Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Социальная реклама бдд. Социальная реклама гибдд

В России ежегодно на дорогах гибнут около 1 000 детей, и около 20 000 получают ранения. В большинстве случаев, дети перевозились в машине без специальных автокресел. Многие родители считают автокресло дорогой и бесполезной вещью, без которой легко можно обойтись. Но в тоже время, они покупают своим детям много лишних игрушек, не задумываясь о их стоимости.

Напомнить о детской смертности в Новой Зеландии решили прямо на улице. Но не рекламным щитом или вывеской. Вдоль дорог, возле заборов, при входе в магазины появились картонные фигуры маленькой грустной девочки. За день люди могли встреть эту девочку не раз и не два. А спустя две недели у нее в руках появился дорожный знак с надписью: «Дети, которых вы убили, никогда не покидают вас. Притормозите возле школ».

В основе одной из социальных реклам лежит документальная съемка, которую сделал один английский школьник в 2005 году. Он снимал на мобильный телефон, как с друзьями шел из школы домой. Они шутили, дурачились, а потом одного из них сбила машина, потому что переходя дорогу он просто не посмотрел налево. И камера мобильного телефона случайно сняла эту трагедию. Натуралистические шокирующие кадры. В конце ролика резюмируется, что в Великобритании 55 подростков в неделю жалеют о том, что они были невнимательны на дороге. В России эта цифра больше в несколько раз, хотя точных данных нет: в нашей стране не ведут такую детальную статистику.

В Чехии нестандартным образом стараются обратить внимание водителей на проблему детского травматизма на дорогах. Цель этой наружной рекламы - показать водителям, что дети, увлекаюсь, порой продолжают игры на проезжей части, и водители всегда должны быть готовы к этому. (рисунок 1)

Рисунок 1.

Чтобы объяснить взрослым простые вещи, приходится прибегать к сложным конструкциям вроде этой. Цель этой наружной иллюстрации - наглядно показать, что нужно пристегиваться не только на передних сиденьях, но и на задних. (рисунок 2)

Рисунок 2.

Существуют социальные рекламы, призывающие соблюдать скоростной режим. Пока еще это оригинальный ход - агитировать осторожную езду при помощи юмора. Обычно для этого используют такие понятия, как несчастье, горе и смерть. Хотя некоторые специалисты утверждают, что реклама, показывающая последствия тяжелых аварий, уже не так эффективна. К тому же большинство людей и после просмотра подобных роликов придерживаются мнения, что подобного с ними никогда не случится.

Пример социальной рекламы о соблюдении скоростного режима: «Даже такое незначительное уменьшение скорости на 5 км/ч может спасти чью-то жизнь. Статистика такова, что при ударе на скорости 65 км/ч в 80% случаев пешеход погибает. При ударе на скорости около 50 км/ч в 80% случаев он остается живым. Ваш ребенок тоже является пешеходом» (рисунок 3).

Рисунок 4.

Основная масса роликов и плакатов ГИБДД выполнены в темных цветах, что у большинства людей ассоциируется с болью и горечью утраты близких людей.

Большую опасность на дороге представляют сами водители и их халатное отношение к безопасной езде. Несоблюдение скоростного режима, не пристегнутые ремни, невнимательность, алкоголь, отсутствие детского кресла - все это может нанести летальный исход. Согласно исследованиям, проведенным агентством «Естественно», в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает». Выходит, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь.

«Пристегни ремень, если хочешь выжить», «Сбавь скорость, и тебя дождутся», «Останови пьяного - сохрани жизнь», «Будь человеком: в железных машинах - живые люди» - это некоторые из множества лозунгов социальной реакламы.

В начале июня 2009 года на улицах Тюмени появится серия билбордов со слоганами: «Детей? Пристегивать? А зачем?», «Наша дочка уже совсем большая. Она никогда не пристегивается», «Наш сын плачет в детском кресле. Нам проще 500 рублей заплатить». Билборды разработаны для нашей области известным российским дизайнером Артемием Лебедевым . Их цель -- заставить водителей задуматься, как пишет сам А.Лебедев: «Включить голову и возмутиться постановкой вопроса». В Госавтоинспекции надеются, что возмутившихся будет больше, чем равнодушных. Тех же, кто не задумается о безопасности детей инспекторы будут штрафовать за нарушение Правил перевозки детей. На 500 рублей. Ежедневно. Госавтоинспекция Тюменской области заявляет: «Нам дорога каждая детская жизнь. Задумайтесь и вы: в этом году наши дети-пассажиры получили в ДТП такие травмы: открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, разрыв селезенки, перелом таза, ноги, предплечья, ключицы, рвано-ушибленная рана лба, сотрясение головного мозга, стресс и др.» (рисунок 5).

Споры о том, как заставить людей соблюдать правила дорожного движения, ведутся давно. Говорили, что водителям нужно быть осторожными за рулем, пешеходам внимательными на дороге. Звучали призывы – пристегиваться ремнями безопасности, возить детей в детских креслах. Но, практически с момента начала массовой автомобилизации, стало понятно, профилактика дорожных происшествий не должна ограничиваться только призывами.

На службу пропаганде безопасного дорожного движения пришли те, кто раньше стимулировал развитие торговли. Рекламные агентства стали крупнейшими авторами «социальной рекламы». Их работы уже не призывают – они заставляют задуматься, а иногда даже шокируют. Небольшая подборка видеороликов и постеров дает некоторое представление о том, как развивалась социальная реклама «Road Safety» в мире.

Киноальманах «Некуда спешить»

Всегда соблюдай правила перехода дороги

Дождитесь полной остановки движения перед переходом.
Безопасность дорожного движения зависит от Вас.
Вы не видите то, чего не предполагаете.
.Ожидайте неожиданного.
Процент смертельных случаев без ремня безопасности - 56%.
Не глупи, заботься о безопасности.
Спасибо, что пропустили меня.
Всегда полностью останавливайтесь перед пешеходным переходом.
Выспись, прежде чем садиться за руль. Не дай вашей дружбе умереть на дороге.
Следи за своими товарищами.

При скорости 60 км/ч тормозной путь на 8 метров больше, чем при 50 км/ч.
Не включенный указатель поворота - 27 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.
Не говори с ним по телефону, пока он за рулем Переход на красный свет - 15 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.

Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.
Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.

11.09.2013

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости «80» или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель - тот, который не попадает в аварии на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать ДТП нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй - что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? «Сегодня» отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя «наезжает» по 25-50 тыс. км за год. Дмитрий - профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей - торговый представитель (мотается по городу), а Алексей - преподаватель вуза (ездит по маршруту дом-работа, а на выходные выбирается на дачу). Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они - спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители. Главным своим «секретом» они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в «лузу» среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды - любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает - каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

«Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе», - говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение - оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда «препятствия». Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля - активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше - на несколько шагов вперед.

«Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры», - говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый - как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП - она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской ГАИ, среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем - нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60-70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО - В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль - от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива - залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Секреты безопасного обгона

«При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона - каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте», - делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. «Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. - Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й», - говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять «за компанию» с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) - нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса - не гоночный трек, а водители - не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2-3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь «стандартных» аварий

Множество ДТП в городе являются «случайными» - произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении - когда в одну и ту же «лузу» попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально «подпер» его в слепой зоне. Результат - ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети…

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии - тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза - скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас «подрезать» или впереди идущий затормозить - всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное - при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед - если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?

1. При разработке любых материалов социальной рекламы (отдельных макетов, видео или аудио роликов, концепций рекламных кампаний) обязательным этапом работы является заполнение брифа.

Обязательными элементами брифа на разработку социальной рекламы являются:

Описание ситуации, постановка проблемы (причины существования проблемы; что требуется изменить в представлении, отношении или поведении целевой аудитории для решения проблемы)

Описание целевой аудитории (социально-демографические характеристики, мотивационная сфера)

Сообщение, которое требуется передать целевой аудитории посредством рекламной коммуникации

Модель оценки эффективности (какие характеристики коммуникативной и итоговой эффективности рекламы могут быть замерены на каждом этапе ее подготовки и реализации).

  • 2. Обязательным этапом при разработке социальной рекламы является предварительное тестирование рекламных материалов целевой аудиторией. При этом методы оценки должны не только позволять делать выводы об эффективности воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию, но и способствовать формированию рекомендаций по доработке рекламы для повышения ее эффективности. Примером может служить методика сравнительного семантического анализа SocResponse.
  • 3. Рекомендации по доработке социальной рекламы, имеющие отношение к процессу создания рекламных материалов, должны быть подготовлены на языке характеристик, доступных для внедрения различными инструментами рекламы - посредством элементов графики, композиции, музыкального сопровождения, цвета и т.д. При этом выбор средств для внедрения рекомендаций должен осуществляться профессионалами (производителями рекламы), без участия заказчика рекламы и целевой аудитории.
  • 4. Разработка и реализация социальных рекламных кампаний должна осуществляться в соответствии с критериями эффективности формируемых коммуникаций. Одним из важных компонентов эффективности является учет специфики рекламоносителей - правил эффективного дизайна в наружной и печатной рекламе, принципов разработки эффективных сообщений для телевидения и радио, а также интернет-СМИ.
  • 5. Оптимальной схемой реализации социальных рекламных кампаний является партнерство четырех основных сторон - НКО, государства, бизнеса и общества, на основании ресурсов, предоставляемых всеми сторонами и действующим федеральным и региональным законодательством.
  • 6. Одним из эффективных механизмов развития социальной рекламы в России является проведение конкурсов и фестивалей социальной рекламы, с целью формулирования и трансляции профессиональных стандартов в разработке социальной рекламы. Обязательным этапом таких мероприятий является тестирование работ целевой аудиторией с помощью специальных методик, позволяющих оценить понятность сообщения, мотивирующую силу работы, соответствие целевой аудитории и т.д., а также экспертами (членами жюри). Важным аспектом конкурсов и фестивалей социальной рекламы является последующее использование работ-победителей в социальных программах.
  • 7. В ходе разработки социальных программ и социальной рекламы рекомендуется проводить общественные слушания на основе исследований и тестирований рекламы для повышения эффективности решения социальных проблем.

В своей работе я решила взять проблему безопасности дорожного движения. ПДД - известны каждому водителю, но не каждый им следует. Существует большое количество роликов в интернете, которые призывают к осторожности, и соблюдению таких норм, как например, пристегивать ремень безопасности, проверять состояние транспортного средства, львиную долю всех компаний занимают предостережение водителей от езды в нетрезвом виде. В России был ролик с мальчиком в инвалидном кресле, которого сбил пьяный водитель.Ниже несколько плакатов с примерами социальных реклам посвященных как раз теме вождения: «не всякий, ставший жертвой пьяного водителя - умирает. Не садитесь пьяным за руль».

«46 дней в больничной койке. Скоростной лимит 25. Медленнее, значит лучше».

Как мы видим, все выложенные примеры красноречиво говорят о рисках, которые преследуют водителей и их окружение. Зачастую, в подобного рода рекламах любят использовать детей. Потому, что предполагается, что если человек не задумается о себе, то подумает о своем ребенке.

Вещи правильные, актуальные, и каждый про это знает. Но зачастую и подобного рода информация остается незамеченной в общем потоке информации. 1 Билборд из десятков, что каждый встречает на своем пути. Поскольку, в России все-таки это не так популярно, подобного рода реклама просто пройдет мимо своего клиента.

Потому, первым делом нам нужно сделать так, чтобы реклама была эффективной, чтобы она влияла на сознание человека. В первом примере мы видим обезображенное лицо молодой девушки. Эффект в этом случае

получается даже больше, чем если бы показали мертвого человека, потому, что девушке предстоит жить с этими уродствами.

Если обратить внимание на объявление с ремнем, где написан год рождения и под вопросом год смерти, который закрывает ремень безопасности. Реклама, кажется завуалированной, но при этом понятна каждому, кто ее видит.

Такие вещи так же могут добиться своего эффекта быстрее, чем явное показывание жертв аварий.

К сожалению, ко всем прочим проблемам связанными с эффективностью социальной рекламы, сказывается то, что люди стали безразлично относиться к страху, к смерти и к болезням. Слишком большое количество насилия, которое льется со всех сторон сделало людей безразличными к подобного рода вещам. Несмотря на то, что все понимают важность всех перечисленных мер, не все этому следуют. А нам нужно, все-таки, чтобы следовали.

В свое время по заказу ГИБДД и администрации Алтайского края разработать наружную рекламу, призывающую водителей соблюдать ПДД и быть бдительными в разных ситуациях.

В данной рекламе использовали одну из стандартных отговорок водителей перед ГИБДД «Торопился», призрак девочки не обвиняет водителя напрямую, что создает так же психологический эффект, который позволяет человеку почувствовать, что он может стать причиной чужого несчастья. Подобного рода плакаты были развешаны по всему Алтайскому краю. Касаемо пьяных водителей логично то, что им как правило плевать и на себя и на других. Потому, некоторые рекламщики предлагают подойти к данной проблеме с юмором.

Выглядит забавно, и как бы напоминание о том, что за выпивку за рулем грозит лишение прав. Нет смысла пугать людей смертью или увечьями, они к этому привыкли и кажется, что их это не коснется. Потому, наша цель еще и донести до клиента, что эта проблема может затронуть и его. Если он водитель.

Деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения в нашей стране как одного из направлений работы по повышению правовой культуры безопасности дорожного движения имеет уже более чем полувековую историю. На начальных этапах этой работы формами пропаганды правомерного поведения на дороге являлись различные публикации в газетах и журналах, радиопередачи и беседы сотрудников Госавтоинспекции с трудовыми коллективами автохозяйств. Весьма широко и эффективно использовались методики общественного воздействия и контроля на нарушителей правил дорожного движения. Во второй половине XX в. с массовым распространением телевидения, широко стал использоваться в данной работе и этот ресурс. Однако в ходе роста количества индивидуальных владельцев транспортных средств такие формы воздействия, как различные беседы сотрудников Госавтоинспекции, отчасти утратили свою эффективность, а последствием развала социалистической идеологии, распада СССР и масштабных социально-экономических преобразований 90-х годов XX в. фактически стала полная неэффективность существовавшего до этого механизма общественного воздействия на нарушителей. Изучение зарубежного практического опыта, а также исследований отечественных ученых показывает, что в рыночных условиях одним из эффективных способов пропаганды безопасности дорожного движения является социальная реклама, направленная на формирование правовой культуры участников дорожного движения, а также стереотипов правомерного поведения у водителей и пешеходов. Основным назначением социальной рекламы в области дорожного движения является обеспечение безопасности его участников и соблюдение Правил дорожного движения. Социальная реклама является важным способом повышения правовой и общей культуры водителей и пешеходов, однако необходимо признать, что в настоящее время ее возможности используются далеко не в полном объеме. В такой специфической сфере, как дорожное движение, уже несколько десятков лет фиксируется увеличение агрессивной составляющей в рекламе всех продуктов, связанных с автомобильным транспортом. Это находит свое отражение в различных рекламных материалах, которые содержат аргументы в пользу "спортивного стиля управления", что во многих случаях воспринимается подсознанием человека как агрессивный стиль поведения. При этом гораздо реже встречаются материалы, которые бы обращали внимание на такие аспекты дорожного движения, как экономичность транспорта или взаимоуважение участников дорожного движения. Анализ современной социальной рекламы в области безопасности дорожного движения показывает, что в своем большинстве ее тексты построены по шаблону запугивания и возбуждения негативных эмоций. Например,: "управляя автомобилем в нетрезвом уме, вы рискуете остаться в твердой памяти", "этим лошадиным силам нужна хотя бы одна голова" и др. Даже несмотря на определенный менталитет россиян, представляется, что подход, основанный только лишь на запугивании, не может быть эффективным. Такая реклама отвергается человеком под воздействием механизмов психологической защиты. Представляется, что более эффективным подходом является создание шаблонов положительной рекламы, направленной на установку "кооперативного поведения" у водителей, поскольку отрицательные типы рекламы разрушают данную установку. В такой социальной рекламе представляется целесообразным не призывать, а косвенно и деликатно показывать целесообразность соблюдения Правил дорожного движения, указывая, например, на незначительность выигрыша во времени при нарушении скоростного режима. Необходимо помнить, что реклама культуры дорожного движения имеет определенную социально-психологическую специфику, существенно отличаясь от разного рода коммерческой рекламы. При этом в случае с социальной рекламой, посвященной безопасности дорожного движения, речь идет об общественных ценностях, таких как взаимоуважение на дороге, осторожность при движении. Совершенно другая ситуация складывается в случае с коммерческой рекламой - там определенной группе лиц предлагаются конкретные материальные ценности. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения более эффективно проводить поэтапно, начав с акцентирования внимания на необходимости беречь себя, свое здоровье. На следующем этапе может быть реализована попытка призвать к соблюдению Правил дорожного движения с помощью социальной рекламы. При этом она должна носить тактичный и мягкий характер, для того чтобы минимизировать возможную реакцию в виде "духа противоречия". Представляется, что эффективным приемом может стать переформулировка требований Правил дорожного движения с языка документа на более доступный для понимания язык (без изменения смысла фразы). При разработке таких рекламных материалов социальной направленности видится необходимым словесная или наглядная демонстрация пользы, которую несет соблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Не менее важным направлением работы в области социальной рекламы в сфере безопасности дорожного движения является формирование образа "идеального водителя" и ориентация граждан на повышение их самооценки и самоуважения при их правомерном поведении. Немаловажным аспектом данной работы является место размещения социальной рекламы, посвященной безопасности дорожного движения. Несмотря на то что наиболее очевидным местом размещения подобной рекламы является придорожная территория, это далеко не единственное место для ее размещения. Подобная реклама может быть размещена на остановках общественного транспорта, в крупных торговых центрах в виде плакатов или мультимедийных роликов на специальных видеопанелях. В настоящее время одним из эффективных мест размещения рекламы является сеть Интернет. Таким образом, социальная реклама, учитывающая основные психологические процессы и механизмы мыслительной деятельности человека, - это реальный путь повышения бесконфликтности и культуры дорожного движения, что является одной из составляющих работы по снижению аварийности и дорожно-транспортного травматизма на дорогах России.

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование