Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Открываем свой автосервис с нуля. Автобизнес: как открыть СТО

Занятие бизнесом — серьёзная альтернатива наёмному трудоустройству, возможность самостоятельного заработка и независимость в финансовом и моральном плане. Конечно, вместе с этим приходится нести груз забот и рисков, связанных с ведением дел, и груз немаленький. Но свобода от чьих-то указаний и полное право распоряжаться своим временем и самостоятельно решать, что и как делать — слишком большой плюс, который с лихвой компенсирует все трудности.

Прежде чем открыть автосервис с нуля, обозначим актуальность

Перевозки людей, грузов, мобильность и возможность перемещаться на значительные расстояния за сравнительно небольшое количество времени — основной признак развития и цивилизованности общества.

Из всех видов транспорта автомобиль — самый распространённый и универсальный. Количество машин на дорогах постоянно растёт, роль автотранспорта в экономической системе и в быту повышается. Поэтому любой бизнес, связанный с автомобилями, имеет высокие перспективы и возможности.

Самым востребованным направлением в этой области является ремонт и обслуживание автотранспорта, обусловленные необходимостью.

Любой автосервис, выполняющий работу на приличном уровне, имеет постоянный поток клиентов и обеспечен работой.

Возрастающее количество женщин за рулём в определенной степени повышает спрос на услуги авторемонта и увеличивает доходность и занятость мастерских.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия . Для её получения понадобятся:

  • заявление;
  • перечень видов услуг;
  • свидетельство и банковские реквизиты;
  • договор аренды на земельный участок под мастерскую;
  • устав предприятия;
  • справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
  • копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).

Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.

Для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.

Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? наш бизнес-план.

С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения

Гараж

Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы .

Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.

Минусами становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.

Или снять в аренду помещение под автосервис?

Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.

Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.

Что выбрать?

С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.

Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.

Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент

Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.

Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.

Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.

Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.

Необходимый персонал для автосервиса

Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.

В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.

Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.

Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.

Организация работы автосервиса

Организация рабочего процесса производится по обычным правилам для производственных коллективов, с небольшими поправками на специфику конкретного направления.

Основным критерием эффективности процесса служит использование времени . От того, на что оно тратится, зависит качество и доходность автосервиса. Необходимо постоянно контролировать потери времени на бумажную работу, на вынужденные простои по разным причинам, на поиски запчастей, на перекуры и т.д. При этом, нельзя впадать в другую крайность — спешка и торопливость недопустимы, поскольку ничего, кроме вреда, не несут.

Постоянная оптимизация процесса помогает сократить потери и выявляет самые неэффективные операции, что способствует увеличению производительности и дисциплинирует коллектив.

Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

  • Получить документы — 20.000 р.
  • Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
  • Реклама — 30.000 р (все доступные способы).

В затратную часть входят также:

  • аренда помещений — 140-160 тыс р.;
  • заработная плата — 200.000 р.;
  • приобретение расходников — 100.000 р.

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса

Подробный «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.

В России, также как и в других странах, ежегодно увеличивается число автомобилей. Благодаря такой закономерности количество автомобилистов, которым приходится время от времени обращаться в СТО (станции технического обслуживания автомобилей), постоянно растет. Поэтому логично заключить, что спрос на услуги автосервисов планомерно увеличивается.

Предприимчивые люди, которые замечают данные тенденции, решают открыть свой бизнес в сфере техобслуживания автомобилей. Особо привлекает бизнесменов реальность получения стабильной прибыли.

При этом стоит учесть высокий уровень конкуренции, поэтому качество предоставляемых услуг должно быть высоким.

Бизнес-план СТО: что нужно для открытия с нуля

Продуманный бизнес-план поможет открыть автосервис наилучшим образом.

Для открытия СТО с нуля потребуется принести в Налоговую службу следующие документы:

  1. Заявление соответствующего образца.
  2. Разрешения от пожарной и санитарной служб.
  3. Договор на предоставление отопления и водоснабжения.
  4. Документ, подтверждающий статус владельца имущества или право на его аренду.
  5. Документ, свидетельствующий о соответствии предоставляемых услуг стандартам.

После оформления в налоговом органе следует пройти регистрацию в специальных внебюджетных фондах.

Предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована так, как этого требует закон.

Например, если работы выполняются в гараже, то лучше открыть ИП, когда же речь идет об услугах мастерской широкого профиля — подойдет ООО.

Даже недавно открытый автосервис может стать известным. В городах существует проблема со скоростью оказания технических услуг, поэтому успех будет зависеть от оперативности работы.

К тому же, очень полезно проанализировать деятельность конкурентов, находящихся в непосредственной близости от вашей СТО. Например, обдумайте такие факторы, как стоимость и перечень услуг, а также на какую целевую аудиторию сфокусирован их бизнес.

На основе этих данных можно найти свое место в ремонтном бизнесе, и ударять в слабые места конкурентов.

Виды СТО

Сфера технического обслуживания и ремонта машин зависит от количества автомобилистов в нашем государстве. Буквально за последние 10 лет общий российский автопарк увеличился как минимум в 3 раза.

Благодаря развитию рынка автосервиса сейчас выделяют следующие его виды:

  1. Одиночные станции, которые в большинстве случаев не получили официальную аккредитацию.
    При этом их услуги пользуются большим спросом среди автолюбителей благодаря невысоким ценам, тогда как авторизованные СТО оказывают услуги, стоящие примерно на 25% дороже.
  2. Авторизованные ремонтные сервисы работают только по конкретной марке автомобилей.
    Обычно таким бизнесом владеют сами производители авто или же в этой роли выступают крупные официальные дилеры.
  3. Сетевые СТО имеют свои филиалы в определенных регионах или по всей стране.
    Эта часть рынка услуг нуждается в развитии.
  4. Квалифицированные предприниматели, которые работают индивидуально и тоже известны как мастера.

Каждая доля рынка имеет свои конкурентные особенности и в разной мере пользуется спросом на услуги. Важно правильно подойти к выбору вида открываемого предприятия, учитывая перечень и цены услуг окружающих автосервисов, а также их количество.

Услуги, оказываемые СТО

Прежде всего, стоит обозначить в бизнес-плане максимально возможное количество предоставляемых работ и услуг, другими словами, спектр услуг должен быть широким.

Наиболее рентабельные виды услуг:

  1. Ремонт коробки скоростей.
  2. Регулировка сцепления.
  3. Ремонт двигателя.
  4. Замена деталей машины.

Услуги, которые приносят мало прибыли:

  1. Ремонтные работы, связанные с тормозной системой.
  2. Слесарные и регулировочные виды работ.

На практике стало очевидным, что СТО узкой специализации получают больше прибыли, чем автосервисы широкого профиля. Речь идет, например, о сервисе для конкретной марки авто, о тюнинге, установке ксенона, и о других видах работ.

Выбор местоположения

Значительную роль в рентабельности этого бизнеса играет грамотный подход к выбору местоположения СТО. Поскольку техобслуживание автомобилей может приносить как минимум 30% прибыли, то к вопросу выбора места для автосервиса бизнесменам стоит подойти серьезно и продуманно, ведь от этого будет зависеть объем прибыли и конкурентоспособность заведения.

Перед выбором месторасположения нужно учесть следующие факторы:

  1. Место должно быть соответствующим санитарным правилам, например, расстояние между автосервисом и жилыми домами должно составлять не меньше 50 метров, также вблизи от этого здания не должны находиться водоемы.
  2. Объект лучше расположить там, где он сможет привлечь внимание максимального числа потенциальных клиентов, к примеру, подойдут плотнозаселенные спальные районы городов, места рядом с АЗС и крупными автомагистралями.

Было бы полезно сделать анализ ближайших конкурентов. Стоит учесть, что крупные СТО, расположенные рядом, усложнят вам работу, поскольку конкуренция сыграет против недавно открытого автосервиса.

Требования к помещению

Рекомендуемая площадь здания для технического обслуживания легковых авто составляет в среднем 700 м², тогда как наименьшая допустимая (подойдет для СТО узкой направленности) – 300 м². Также стоит учесть, что оборудование тоже занимает немало места, ну и стандартная рабочая площадь каждого ремонтного работника должна быть не меньше 5 м².

Большинство клиентов обратятся в СТО, которая предоставляет услуги широкого спектра. Если организовать оказание дополнительных услуг для автомобилистов, то прибыль станет расти.

Если есть только участок для автосервиса в удобном месте города, то можно быстро (за 1-2 месяца) возвести готовый автосервис из сэндвич панелей на несколько машин. Подобные конструкции выигрывают не только по времени строительства, но и по стоимости материалов.

Используя большое сооружение, было бы выгодно заниматься дополнительным сервисом, к примеру:

  • непосредственно СТО;
  • шиномонтаж;
  • автомойка;
  • диагностика;
  • замена и регулировка колес;
  • компрессор.

Хорошо, если в здании будет оборудована зона для отдыха, где клиент будет ждать в комфортных условиях и затем захочет обратиться в этот автосервис еще не один раз. При этом, автолюбители всегда обращают внимание на качество выполненных работ.

Также свое место должно быть отведено офисным помещениям, ну и в мастерских потребуется немалое пространство для рабочего инвентаря и другой техники.

Предлагаем к просмотру видео-ролик, где расскажут подробно, как открыть автосервис с нуля.

Подбор и покупка оборудования

Техническое оснащение обычно закупают в согласии со спецификой оказываемых услуг. В бизнес-плане ключевыми должны быть обозначены следующие сферы услуг: ремонт двигателя, покраска машины или ее частей, балансировка, шиномонтаж, диагностические и электротехнические процедуры.

Если СТО будет оказывать услуги широкого профиля, то потребуется приобрести:

  1. Подъемные устройства.
  2. Гидравлику.
  3. Окрасочные камеры.
  4. Сварочное оборудование.
  5. Технику для проведения диагностики.
  6. Необходимые инструменты.
  7. Стапели для правки кузова./li>
  8. Оборудование для всех видов работ сферы шиномонтажа.
  9. Тележки и прессы.
  10. Оборудование для съемки масла.

Также не обойтись без следующего:

  • оформления и регистрации;
  • расходных материалов;
  • рекламных расходов;
  • зарплаты персоналу;
  • платы за коммунальные услуги;
  • платы за аренду.

Поскольку цены и производители в каждом регионе РФ отличаются, и невозможно учесть все обстоятельства данного бизнеса, в бизнес-плане нельзя точно просчитать все покупки и расходы. Но на начальном этапе потребуется вложить от 2,5 до 5 миллионов рублей.

При этом ежемесячная выручка составит около 500 тысяч рублей, а прибыль – 75 тысяч рублей.

Подбор персонала

Скорость развития бизнеса зависит от уровня квалификации работников, от качественных характеристик их работы, а также от вежливого обращения с клиентами. Рекомендуется перед принятием на работу нового человека дать ему практическое задание.

На основании того, как мастер выполнит работу, легко будет увидеть, является ли он специалистом.

Для слаженной работы автосервиса нужны следующие специалисты:

  1. Автомеханики.
  2. Электрики.
  3. Сварщики.
  4. Маляры.
  5. Слесари.
  6. Шиномонтажники.
  7. Кузовщики.
  8. Диспетчер на прием.
  9. Охранники.
  10. Бухгалтер.

Персонал должен быть укомплектован так, чтобы количество специалистов соответствовало объему работ, размерам автосервиса и спектру услуг.

Учтите, что труд профессионалов всегда будет востребован даже в больших городах. Поэтому не стоит обижать человека с «золотыми руками» низким уровнем зарплаты.

Такая ошибка владельца СТО может привести к тому, что его примут на работу в другом автосервисе на более выгодных условиях.

Поставщики запчастей

Практичным и удобным вариантом сотрудничества с поставщиками автозапчастей является использование интернет-сервисов, помогающих быстро получать информацию со склада. Существуют программы, которые извлекают данные о стоимости и наличии товара со складов разных поставщиков.

Клиенту придется ждать всего лишь пару минут до получения интересующей его информации по запросу и оформления заказа.

Данные сервисы:

  • сокращают время для поиска запчастей;
  • уменьшают количество ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • защищают от предоставления устаревшей информации.

Итак, если поставщик имеет свой веб-сервис, то с ним легко будет сотрудничать. Важно обращать внимание на качество деталей, и на то, в какой стране их выпускают.

К тому же низкая цена той или иной запчасти свидетельствует о том, что она сделана из некачественного материала.

Затраты на организацию бизнеса и рекламу

Будем говорить о среднестатистических расходах на территории РФ, поскольку реальные цифры будут меньшими или большими.

Итак, затраты на организацию бизнеса (все цены в долларах):

    • автосервис с небольшой площадью — 30 — 60 тысяч;
    • компания — около 100 тысяч;
    • шиномонтаж – 10 тысяч;

  • оборудование для мойки – 7 тысяч;
  • антикоррозийный сервис – 3,5 тысячи;
  • отдел покраски – 4 тысячи;
  • кузовной отдел – 8 тысяч;
  • аренда;
  • зарплата рабочим;
  • прочие расходы.

Учтите, что за аренду земли придется платить от 100 до 200 тысяч рублей. Проект здания автосервиса обойдется примерно в 400 тысяч рублей. Полный комплект оборудования стоит 5 миллионов рублей.

Выручка и рентабельность бизнеса

Размер выручки зависит от особенностей расположения СТО, уровня развития организации, количества клиентов. Даже в осенне-зимний период, когда количество тех, кто нуждается в техническом обслуживании, становится намного меньше, работа с постоянными клиентами в любое время года будет приятной и приносящей прибыль.

Клиентам особенно нравится обращаться на те станции, в которых предусмотрены системы скидок и бонусные вознаграждения.

Подсчитаем некоторые виды доходов (примерно):

  1. Работа шиномонтажа – 50 тысяч рублей.
  2. Тестирование электроники автомобиля – 2,3 тысячи рублей.
  3. Замена тормоза (диски) стоит 2,8 тысяч рублей, за ось – 1500 рублей.
  4. Замена сцепления – 5,8 тысяч рублей.
  5. Замена подшипников – 2,5 тысячи рублей.
  6. Замена свечей зажигания – 1,5 тысячи рублей.
  7. Замена масла стоит 1,2 тысячи рублей.

Если СТО оказывает широкий спектр услуг, то ежемесячно сможет приносить в среднем 280 тысяч рублей.

Желательно, чтобы предприятие приносило не меньше 30% прибыли, тогда его деятельность можно назвать рентабельной. Вложенные средства могут окупиться за 3 — 5 лет, если работать только в дневную смену.

Если крупный автосервис функционирует организованно, то за год он принесет от 7 до 10 миллионов рублей. Если автосервис небольшой, то его годовая прибыль составит около 3,5 миллиона рублей.

О секретах бизнеса и решении возможных проблем

Если автосервис начинает свою деятельность, скажем так, с нуля, то нужно сосредоточиться на тех услугах, которые являются наиболее рентабельными (ремонт кузова, покрасочные работы, автомойка, шиномонтаж), иначе создастся проблема низкой доходности СТО.

Чтобы предприятие приносило максимальный доход, необходимо снизить затраты и увеличить количество постоянных клиентов.

Этих шагов можно достичь путем:

  • снижения затрат на техническое оборудование;
  • сокращения затрат на рекламу;
  • привлечения постоянных клиентов;
  • оказания больший спектр ремонтных услуг;
  • сокращения плату за аренду.

Бывает так, что закупка определенных запчастей может быть проблематичным занятием, чтобы избежать лишних проблем владельцу рекомендуется наладить связи с надежными поставщиками и составлять заказы деталей заблаговременно, учитывая сезонные изменения спроса на запчасти. Лучше производить закупку так, чтобы запчасти, которые всегда пользуются спросом, были в наличии.

Покупка готового автосервиса

Готовый автосервис бизнесмен может купить в среднем за 60 тысяч долларов.

Именно так можно обойти этап раскрутки и организации бизнеса, который требует больших вложений времени, сил и материальных средств.

Прежде чем приобрести СТО, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Уровень деловых отношений с поставщиками запчастей.
  2. Опыт и профессиональные навыки рабочего коллектива.
  3. Сроки действия договоров аренды, заключенных с владельцем здания, и на возможность его пролонгации.
  4. Качественные характеристики инструментов и оборудования.
  5. То, является ли месторасположение автосервиса удобным для автомобилистов.

Если все эти составляющие бизнеса функционируют успешно, то покупка СТО принесет выгоду. Если же хотя бы в одной из указанных сфер придется что-то менять, то такая покупка вызовет дополнительные затраты, появится необходимость в организационных мероприятиях, а также потеряется немало драгоценного времени.

Поэтому нельзя недооценивать наличие и влияние выше перечисленных подводных камней до покупки автосервиса, иначе бизнес может стать нерентабельным, а деньги уже будут заплачены.

Выводы

Перед тем как вкладывать деньги в открытие или постройку автосервиса, стоит учесть следующие факторы:

  • грамотно составленный бизнес-план поможет правильно организовать бизнес и оценить финансовые риски;
  • от качества оборудования автосервиса зависит качество и скорость выполнения работ;
  • лучше нанимать только опытных специалистов;
  • привлечение постоянных клиентов – залог развития предприятия;
  • снижение затрат и расходов поможет наилучшим образом распределять средства и повышать рентабельность СТО.

Дополнительные сведения о создании бизнес-плана СТО моно узнать из видео.

Вконтакте

Все автосервисы в чем-то уникальны, но при этом имеют общие черты и общие проблемы. О самых популярных пойдет речь в этой статье.

Способ 1. Специализация автосервиса.

Часто в небольшом автосервисе стараются выполнить любую просьбу клиента. Во-первых, хочется денег, а тут их дают, а, во-вторых, вроде бы ведь «клиент всегда прав»? В итоге получается только хуже: невозможно быть специалистом во всём, каждая марка автомобиля имеет свои секреты, каждый вид работ требует специнструментов и опять же умений. Так, например, один небольшой автосервис, специализирующийся на ходовке Honda решил «по-быстрому» заработать на смене двигателя на Toyota Camry. Оказалось, что двигатели 3S хоть и распространенные, но у них есть особенности крепления, и вместо четырех часов один из трех постов был занят разобранной машиной неделю. Легко можно подсчитать убытки этого сервиса.

Специализация бывает вертикальная, по производителю или даже модели автомобиля (например, Honda), и горизонтальная – по видам работ (ремонт и обслуживание ходовой части, двигателя, электрики, кузовной ремонт).

Определите, какие работы вы выполняете лучше всего, насколько востребованы такие работы в вашем городе и не бойтесь мягко отказывать вашим клиентам в непрофильных работах. А еще лучше – накапливайте информацию по автосервисам вокруг вас и рекомендуйте, к кому им обратиться. Люди очень ценят искреннюю помощь и когда им потребуются ваши услуги, обязательно обратятся именно к вам.

Способ 2. Клиенты, прямой контакт, повышение лояльности, сарафанное радио.

Весь ваш бизнес построен на клиентах, поэтому очень важно уметь правильно привлекать и удерживать клиентов.

По многократно подтвержденной статистике самая действенная реклама по привлечению клиентов – сарафанное радио. Слово, сказанное через рекламу автосервисом, всегда будет весить на порядок меньше, чем слово, сказанное знакомым. При этом существуют методики, которые позволяют управлять сарафанным радио. Управление – способ заставить человека рассказать про вас своим знакомым. Действительно, необходимо заставлять, так как люди поделятся скорее тем, что их обслужили плохо. Хорошее обслуживание воспринимается как само собой разумеющееся.

Получить клиента важно, но еще важнее удержать его. Для повышения лояльности клиента можно использовать ведение сервисной книжки за клиента, напоминания о необходимости произвести обслуживание, поздравление с праздниками и множество других способов.

Если у клиента стоит выбор между двумя автосервисами очень похожими по качеству работ, по ценам, по вежливости обслуживания, то он в итоге выберет тот, который предлагает дополнительные удобства. Посмотрите, как можно легко реализовать ведение сервисной книжки через .

Способ 3. Учет. А лучше – автоматизированный учет.

Несмотря на "новые экономические условия", пробок в Москве меньше не стало. А вот сертифицированные мастерские из-за остановки автокредитования сворачивают свой бизнес. Таким образом, у малых предприятий появился отличный шанс занять свободную нишу на рынке и, как подсчитал "МК", получить хороший доход.

В кризис мечты о новой иномарке для многих россиян так и остаются мечтами.

Несмотря на то что автомобили подешевели, а автосалоны предлагают заманчивые антикризисные скидки, продажи новых автомобилей падают.

Тем не менее народ пока на машинах ездить не перестал. Во всяком случае, в Москве и других крупных городах пробки не исчезают. Вывод: люди ездят не на новых машинах. Но каждый, хоть раз имевший дело с автомобилем не в качестве пассажира, знает простую истину: не новая техника ломается гораздо чаще, чем новая.

Но кризис влияет и на выбор автосервиса. Рядовые автолюбители все чаще предпочитают официально сертифицированным авторемонтным мастерским более мелкие, зато с низкими ценами. Конечно, двигатель "Мерседеса" местные кулибины вряд ли переберут, зато помятое крыло вытянут в два раза дешевле, чем официальные механики, не говоря уже о таких мелких вещах, как замена масла, смена резины и т.д.

Россияне все реже берут автомобили в кредит, стимулируя спрос на услуги частных автосервисов. Дело в том, что требование обслуживания автомобиля только у официальных ремонтников довольно часто входило в кредитный договор. При этом необходимость платить за ТО (ежегодное техническое обслуживание автомобиля) по 30-40 тыс. руб. и раньше для многих била по кошельку. Теперь же автолюбители перестали ругаться с банками по этому вопросу: они просто делают ТО там, где дешевле. Не сказать, чтобы качество мелких ремонтов и ТО при этом существенно снизились. Зато спрос на недорогие услуги такого рода явно вырос.

Авторемонтный бизнес невозможен без помещения. То есть нужен гараж, и желательно отапливаемый - для работы зимой. Существуют мелкие автосервисы, слепленные из одного-двух стандартных боксов в гаражных кооперативах. К сожалению, такой вариант позволяет заниматься только шиномонтажом, а потому для предпринимательства в данной сфере подходит мало.

Дело в том, что для нормального ремонта в производственном помещении-гараже должен быть высокий потолок - метра 4, а лучше 5. Потому что ремонтируемый автомобиль желательно подвесить на цепях либо просто поднять на лапах подъемника на высоту человеческого роста, то есть на 1,5-2 метра. Вариант с ямой не подходит: согнувшийся в три погибели механик вряд ли сделает работу качественно.

Кроме того, высота потолка обусловлена еще и тем, что ремонта требуют не только легковые автомобили, но и мелкие грузовики. Ремонт грузовой "Газели" по сложности не отличается от ремонта легковой "Волги" (двигатели одинаковы). А высота "Газели" с объемом кузова 16 кубометров составляет по техпаспорту 2,35 м.

Плюс подъем автомобиля на 2 м - вот и набралось почти 4,5 м высоты потолка. А "Газелей" на дорогах много, и ломаются они часто.

Помещение, удовлетворяющее указанным критериям, найти непросто. Немаловажно и место: автосервис должен быть там, где ездят автомобили. Места вдоль оживленных автотрасс давно заняты. А в центре городов подходящих помещений мало.

Тем не менее варианты есть. Дело в том, что, несмотря на повышенный спрос, довольно много автосервисов разоряется. Парадокс объясняется просто: прогорают либо бывшие официальные авторемонтники, либо арендованные автосервисы.

Причем первые даже не прогорают: просто при падении спроса известные автомобильные бренды начинают экономить на сертифицированных мастерских и закрывают их. Здания и оборудование в таком случае выставляются на продажу. Хороший вариант "под ключ" сейчас можно купить за 2,5-3 млн руб. Для малого бизнеса это, конечно, дороговато. Зато можно получить полностью готовую к работе производственную площадку.

С арендованными же автосервисами надо быть поаккуратнее. Хозяева помещений не сильно-то снижают стоимость аренды в кризис. Зато всегда готовы поднять ее при малейших признаках улучшения ситуации. Поэтому арендовать помещение под автосервис не рекомендуем. Тем не менее скажем, что затраты на аренду подходящего помещения площадью 30-40 кв. м сейчас составляют около 20-25 тыс.

руб. в месяц. Кстати, если уж рассматривается вариант аренды, то можно подумать об аренде "угла" в районе складов. Они сейчас пустуют и сдаются дешево, а грузовичков там бегает много.

У малого бизнеса сейчас появилась и другая возможность: автосервис можно построить. На некотором удалении от крупных городов земля вдоль трасс становится дешевой. А спад на рынке строительства удешевил стройматериалы и работу. Да и местные муниципалитеты в связи с кризисом и антикоррупционной кампанией уже не такие жадные, как раньше. Строительство приличного помещения, удаленного менее чем на 50 км от крупного города, обойдется примерно в 1 млн руб. При этом стоимость собственно строительства составит около 600-700 тыс. руб. (включая материалы).

Остальное уйдет на "оформление разрешительной документации" (чтоб не сказать "на взятки"). Необходимо добавить еще 100-150 тыс. руб. на подключение к коммуникациям. Подведение газа вряд ли нужно (отапливать будем электричеством), но вода и тем более электричество в варианте 220/380 вольт - просто необходимы.

Помещение необходимо оборудовать. Прежде всего необходимы подъемники (их нужно два). Желательно брать двухстоечные с двумя электромоторами, грузоподъемностью до 5 тонн. Много почти новых подъемников из закрывающихся официальных автосервисов сейчас распродается. И за 70 тыс. руб. вполне можно приобрести два приличных подъемника в хорошем состоянии.

Затем необходим шиномонтажный стенд (около 40 тыс. руб.), балансировочный стенд (в районе 50 тыс. руб.) и стенд "сход-развал" (примерно 55 тыс. руб.). Далее листогибочная машина (60 тыс. руб.) и пресс (около 40 тыс. руб.). Еще потребуется промышленный сварочный аппарат (30-35 тыс. руб.). А также пара тележек и множество мелкого инструмента (ключей, отверток и т.д.). В общем, в 400 тыс. руб. для оборудования минимального автосервиса (с доставкой и установкой) уложиться можно. Дальше нет предела совершенствованию. Например, стенд для правки дисков и барабанов - 80 тыс. руб. Или весьма выгодная вещь - окрасочная камера. Но и стоит она 450-500 тыс. руб.

Даже в минимальном варианте автосервис многое может. Помимо банального шиномонтажа доступен также мелкий кузовной ремонт и даже переборка двигателей, по крайней мере у отечественных автомобилей. Необходимы еще квалифицированные механики (двое, один из которых по совместительству будет управляющим) и пара подсобных рабочих. Суммарные расходы на зарплату с учетом увеличившихся выплат в фонд социального страхования - порядка 150 тыс. руб. в месяц.

Итак, первоначальные затраты в минимальном варианте (арендованное помещение) составят 400 тыс. руб. (оборудование) + 50 тыс. руб. (арендная плата за два месяца) + 150 тыс. руб. (зарплата работников за первый месяц) + 50 тыс. руб.

(регистрация предприятия). Итого 650 тыс. руб. В случае покупки или строительства собственного помещения эти расходы возрастают до 1 млн 800 тыс.

В переменные ежемесячные расходы следует записать зарплату (150 тыс. руб.), коммунальные платежи (20 тыс. руб. - автосервис потребляет много электричества), налоги (30 тыс. руб. - см. ниже) и затраты на расходные материалы и амортизацию оборудования (20 тыс. руб.). Итого - 220 тыс. руб. в месяц.

Средний столичный автосервис "без наворотов" способен приносить в среднем 8-10 тыс. руб. в день. При этом один подъемник будет использоваться для обслуживания мелких клиентов ("переобуть" резину, заменить масло и т.д.), а на втором будет стоять автомобиль со сложным ремонтом. На трассе мелкий клиент появляется в среднем раз в 2 часа, и в день таких бывает 4-5. С каждого по 1 тыс. руб. - получаем 4-5 тыс. руб. в день. Сложный ремонт стоит от 10 тыс. руб. и длится от 2 дней. Это еще 5 тыс. руб. в день. Итого - 240-300 тыс. руб. дохода в месяц, если работать без выходных.

Особо следует сказать о налогах. Предполагается, что будет открыто ИП и бухгалтерию предприниматель будет вести сам. Налог по упрощенной ставке составляет 6% от доходов. Или 18 тыс. руб. при указанных доходах. Повторимся, однако, что автосервис невозможен без стационарного помещения. А значит, "на огонек" к предпринимателю будут периодически заглядывать разного рода проверяющие. Поэтому на отношения с государством во всех его проявлениях следует заложить как минимум 30 тыс. руб. в месяц.

Теперь окупаемость. Чистая прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс. руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем средний вариант - 50 тыс. руб. в месяц. Тогда окупаемость проекта при арендованном помещении составляет 13 месяцев - чуть больше года. Но при этом над предпринимателем постоянно висит угроза, что хозяин помещения выбросит его на улицу, а "прикормленный" автосервис возьмет себе. В случае же собственного здания окупаемость проекта составляет 3 года. Именно этот вариант представляется наиболее разумным для старта малого бизнеса, несмотря на высокие первоначальные расходы.

Прибыль бизнеса - главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 - 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.

Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.

Доход СТО: предварительные замечания

Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.

Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания - работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.

Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.

Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.

Формируем основной доход автосервиса

Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.

Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.

Извлечение прибыли за счет системности

Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.

Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.

Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.

Специализация автосервиса тоже влияет на прибыль

Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.

Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.

Автосервис: дополнительный доход

Организация дополнительного дохода - важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.

Продажа запасных частей и комплектующих

Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.

Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.

Зона ожидания для клиентов

На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.

Хранение шин

Хранение шин для жителей многоквартирных домов - настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.

Кадровая политика

Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.

Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание - опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.

Очевидные неочевидные истины

Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.

На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики - в карточках готового бизнеса.

Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:

  • Создайте комплексные и эксклюзивные предложения
  • циализируйтесь на каком-то виде работ, это сделает автосервис узнаваемым
  • Подбирайте мастеров, мотивируйте и контролируйте их

Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис - зависит от того, сколько сил вы в него вложите.

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование