Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Отбор инновационных проектов. Предпринимательское право россии Объекты инфраструктуры науки и инноваций

2. Методы оценки эффективности инноваций.

Итоговое задание:

1) Рассмотреть современные проблемы по региону связанные с открытием инновационных предприятий

2) Составить проект с привлечением наиболее удобного для вас способа финансирования.

3) Выбрать лучший вариант новшества, используя следующие исходные данные:

Показатели Варианты
А B C
Себестоимость продукции
Инвестиции в новшество
Внедрение новшества

Уровень процентной ставки принимаем равным 35%.

Зi=Ci+i*Ki →min

4) Охарактеризуйте государственное регулирование инновационной деятельности?

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Относительно новая организационная структура инновационной деятельности, представляющая собой наиболее дешевый и эффективный способ объединения совместных усилий. 2. Совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» - готовый продукт. 3. Новая организационная форма инновационной деятельности,

означающая союз, объединение активной конкуренции с отношениями

партнерства и индивидуального творчества. 4. Юридически оформленная единица предпринимательской деятельности. 5. Тип структуры инновационной организации, в которой к линейно- функциональной структуре добавляются генеральные конструкторы или менеджеры по проектам, отвечающие за конкурентоспособность объектов. Внутри структуры - связи открытые. 6. Временное объединение крупных фирм в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени. 7. «Рисковая» компания, представляющая собой небольшие, но очень гибкие и эффективные предприятия, создаваемые с целью апробации, доработки и доведения до промышленной реализации «рисковых» инвестиций. 8. Компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства. 9. Данный вид инновационной организации ориентирован на создание улучшающих инноваций. 10. Функции организации, связанные с процессом организации системы взаимосвязей и взаимозависимостей. 11. Данная структура организации представляет собой совокупность полностью специализированных подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные части НИОКР, соответствующие их профилю и специализации. 12. Этот тип структуры приемлем для многономенклатурных концернов, подразделяющихся на производства по типам продукции.

По вертикали:

13. Организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности продукции и услуг. 14. Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где материнская владеет контрольным пакетом акций дочерних компаний. 15. Новая организационная форма инновационной деятельности, означающая союз, объединение активной конкуренции с отношениями партнерства и индивидуального творчества. 16. Специально созданный комплекс в одном регионе, возле центра научных идей, включающий фирмы, учреждения, охватывающие полный инновационный цикл. 17. Структура предприятия, включающая совокупность научных, конструкторских, проектных, технологических и информационных подразделений, а также вспомогательных и управленческих подразделений. 18. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе. 19. Общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах. 20. Обязательная составляющая технопарка. 21. Данный вид инновационной организации ориентирован на создание базисных инноваций. 22. Расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции, производимой монополистическими объединениями. 23. Тип структуры, когда на предприятии формируются комплексные группы по 10-15 человек для выполнения отдельных работ и изготовления составных частей продукции.

24. Структура предприятия, в которой планирование работ и контроль их

выполнения осуществляется по вертикали от руководителя к производственным подразделениям, выполняющим управленческие функции.

Аттестационный тест:

1. Инновация это:

а) новшество;

б) нововведение;

в) инновационный процесс;

г) инновационная деятельность;

д) инновационный потенциал.

2. Инновационный процесс это:

а) процесс преобразования научного знания в инновацию.

б) деятельность, направленная на коммерциализацию научных исследований;

в) освоение инновационного потенциала;

г) реализация инновационной политики.

3. Введение термина инновация связывают с именем:

а) Гобсона;

б) Кейнса;

в) Шумпетера;

г) Маркса.

4. Инновационный менеджмент:

а) совокупность методов управления персоналом;

б) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью;

в) самостоятельная наука.

5. Внедрение нового продукта определяется как радикальная инновация, если:

а) охватывает технологические изменения продукта;

б) касается использования усовершенствованного технологического процесса;

в) предполагаемая область применения, функциональные характеристики, конструктивные или использованные материалы и компоненты существенно отличаются от ранее использованных продуктов.

6. Методом оценки экономической эффективности инвестиционных проектов может быть:

а) метод чистого дисконтированного дохода;

б) метод индекса доходности и рентабельности проекта;

в) метод срока окупаемости;

г) метод внутренней нормы доходности;

д) метод расчета точки безубыточности проекта.

7. Выберите правильный ответ. Инновационная инфраструктура- это:

а) искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта;

б) система взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций различной направленности и различных организационно-правовых форм, а также порядок их взаимодействия, которые обеспечивают реализацию этапов инновационного процесса, начиная с технологического освоения законченной научной разработки;

в) система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития ИП и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения.

8. Функции государства в инновационной сфере это:

а) аккумулирование средств;

б) стимулирование инноваций;

в) координация инновационной деятельности;

г) правовое обеспечение;

д) кадровое обеспечение.

9. При наступательной стратегии затраты на нововведения:

а) высокие;

б) средние;

в) низкие.

10. Методами управления инвестиционным риском может быть:

а) диверсификация;

б) передача (аутсорсинг);

в) вероятность возникновения;

г) хеджирование;

д) логическое сложение рисков.

11. Относительно внутренней среды инновационная стратегия может быть:

а) продуктовая;

б) функциональная;

в) ресурсная;

г) организационно-управленческая;

д) ситуационная.

12. Соотнесите понятия с их определениями:

А. Инновационный менеджмент Б. Диффузия инновации В. Фундаментальные исследования Г. Прикладные исследования Д. Разработки Е. Научная организация 1) процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени; 2) представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск путей использования результатов фундаментальных исследований; новых методов решения тех или иных проблем; 3) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом; 4) организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности; 5) экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний; 6) это работы, направленные на создание новых продуктов или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие.

13. Государственная инновационная политика – это:

а) совокупность действий органов государственного управления, имеющих определенную цель, средства достижения цели;

б) определение органами государственной власти РФ целей инновационной деятельности;

в) определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов;

г) выбор на основе учета целей, состояния внешней среды и потенциала направлений инновационной деятельности государства.

14. К объектам инфраструктуры науки и инноваций относятся:

а) концерны и ассоциации;

б) общественные академии;

в) технопарки.

Планирование инновационных процессов.

16. Выберите из списка то, что относится к субъектам инновационного рынка:

а) предприятия;

б) патент;

в) организации;

г) научно-технический прогресс;

д) лицензия;

е) учреждения;

ж) университеты;

и) физические лица (ученые и специалисты).

17. К источникам финансирования инновационного проекта не относятся:

а) собственные средства;

б) оборотные средства;

в) заемные средства;

г) спонсорские средства.

18. Относительно внешней среды инновационная стратегия может быть:

а) наступательная;

б) оборонительная;

в) адаптационная;

г) ситуационная.

19. Инновационный проект это:

а) форма целевого управления инновационной деятельностью;

б) комплект документов;

в) новация.

20. Не является основным направления государственной инновационной политики:

а) поддержка фундаментальных исследований, направленных на получение результатов, революционизирующих науку и технику;

б) приобретение неовеществленной технологии в форме патентов, ноу-хау, торговых марок, программ и т.д.;

в) финансирование поисковых НИОКР для создания новой техники и технологии с опережающими техническими решениями для последующей передачи результатов в среду материального производства;

г) создание законодательной и информационной базы, обеспечивающей экономическую заинтересованность производителей в осуществлении инноваций.

21. Отметьте неправильный ответ. Жизненный цикл инновационного проекта включает в себя стадии:

а) формирование инновационной идеи;

б) разработка проекта;

в) рассмотрение проекта;

г) реализация проекта;

д) завершение проекта.

22. Риск в инновационной деятельности может быть:

а) чистый;

б) спекулятивный;

в) скрытый;

г) финансовый.

23. В зависимости от глубины вносимых изменений инновации подразделяются на:

а) радикальные;

б) научные;

в) кодификационные;

г) улучшающие;

д) процессные;

е) предметные.

24. Какие инновации учитывают инновационный потенциал и степень новизны:

а) стратегические;

б) замещающие;

Microsoft office 2016 product key is a word handling program that is a piece of the Microsoft Office suite. This program enables you to make excellent, proficient looking reports utilizing the most excellent record arranging apparatuses. It assists you to make, alter, spare, share, and get to records online from any web program.

You will discover that the Microsoft Windows 2016 for both frameworks is very comparable, despite the fact that there are some Mac-just components, which we’ll go top to bottom later. There have not been any significant updates when contrasted with its forerunner, Word for Mac in 2011. After the Microsoft Windows itself, the most broadly known and utilized app of Microsoft is presumably Microsoft Word, in some form. Effortlessly the most well-known Word Processor since its first beginning more than 30 years back, you would be unable to locate a home or office without it. Although at no time in the future free with Microsoft’s working frameworks (just a free trial is packaged now because of more up to date rivalry laws), its commonality to general society and organizations similarity with files of billions of reports – guarantees that those requiring a Word Processor.

Microsoft Office 2016 Product Key is a vital refresh to what is, for most clients, a significant business tool. Changes to the program’s UI make it simple for anybody to switch from Word to a Mac to Word on some other stage with an insignificant transitional bend. Word’s joint effort highlights make it feasible for business clients to take a shot at the registering stage of their picking without making noteworthy repentance. Microsoft Word takes care of business without acting as a burden, If Word is your essential apparatus for completing work. Microsoft Word will be word handling programming that enables clients to make and alter content archives. Consumers can begin with clear files or work from pre-arranged layouts for activities with appropriate configurations. Microsoft Word is frequently bundled with the Microsoft Office Suite, yet it is likewise sold autonomously.

Microsoft Office 2016 product key is the best product which is produced by Microsoft. Without any doubt, it is the most used and reliable application for official and documentation management. The brand new Microsoft Office 2016 for Windows includes updated editions of MS Excel, MS Word, MS PowerPoint and MS OneNote. And all these modules have been updated with new features and function used in this version. It simultaneously works on laptop, tablet or smartphone. Microsoft Office 2016 Product Key is already tested and we are providing perfectly working product key. If you work with Office 365 and you simply want to upgrade to Microsoft Office 2016 product Key than you are in the right place. It really is the best version of the Microsoft is the office suite. It had been released for Mac and launched for Microsoft Windows Laptop or computer. It’s the best computer software for professionals and Students as well. Microsoft Office is the working version to manage office documents effectively.

Microsoft Office 2016 pro product key has the best user experience. Among its exceptional and noteworthy features the simplified built-in file sharing, latest updates, and the very friendly user interface. Microsoft office 2016 is useful and handy as compared to its prior version. Office 2016 allows its user to work on same simultaneously, using some built-in tools to help you along. It stimulates you to share documents online, in a collaborative workspace.

Microsoft Office 2016 Product Key

Microsoft Office 2016 Product Key is the newest publication of the company’s well-known production collection. This brand fresh segment in the long-running authorization comes with new hard and new structures. There have substantial and numerous improvements featured in this latest release. Some of these signs of progress include the user interface and the unstable of preceding efficiency workspace purpose to that of the most active and capable level.

Key Features of Microsoft Office 2016 Product Key Generator

  • Better and joined file sharing competencies
  • Superior user interface concerning aesthetics and purpose
  • Presence of new and communicating themes
  • Arranging documents completed much quicker due to function accessibility
  • Improved and faster checking of grammar of documents
  • Advanced DPI presence permits users to formed 300% purer forms
  • Relaxed and fluid copyrighted user interface
  • Provisions Windows 7, 8 and 10
  • Better mathematical utilities for more real additions
  • Improved Timeline performance with the various instances situation.

This production set structures both the best facilities in the previous forms and some new and better competences as well. Collected, they make this publication the best concerning actual user practice. Within the production, set is Word 2016, PowerPoint 2016, Excel 2016, OneNote, Outlook, Visio, and Project 2016. Between its extraordinary and notable structures are shortened and combined file sharing, huge updates to logical systems, and the current user interface.

Office staffs and workers best use Microsoft Office 2016 Crack. There are numerous enhancements to core utilities used to ease document treating, formation, and management. The mathematical utilities have better and additional combined within the comparisons for use in PowerPoint, Excel, and Word. There is also the Timeline screening which has also improved, and it now derives with the choice to view various instances. The production set also structures a higher DPI presence which allows users to yield and make crisp and strong documents on more top screen determination.

Main Pros & Cons

Pros

  • Increase file sharing utilities enables occupied with documents freely within a network domain. This also permits quicker document processing and handling amongst members of a team.
  • Enhancements in the file-sharing competences permit more effective and more efficient info organization.
  • Advanced DPI presence permits users to yield crisp and clear documents. This makes the engendered documents look more specialized and more effective.
  • The user interface is a lot humbler to effort with. The regularly used roles accessible concluded the ribbon and can be more modified to costume user favorites.
  • The interface also structures a new look to document processing which appropriates for the up-to-date trends.

Cons

  • Some utilities have mistreated, but these utilities are only used rarely.

Most Common Users:

Users contain document processing staffs and information administration staffs. The efficiency suite permits better management of papers as well as emails to additional progress the usefulness and efficiency of office workplaces and workgroups. The file-sharing choice also allows team associates to share and transfer their documents within the area freely.

Author Note:

Microsoft Office 2016 Activator is efficiency suite designed to function as competently and as capable as thinkable. This is to provide to the needs of the up-to-date document processing business. The better-quality features, as well as the new competencies, make this set worth since and installing.

HOW to ACTIVATE Microsoft Office 2016 WITH Product Key?

  • First of all, download Microsoft Office 2016 Activator key Generator
  • Now Take and Install Setup of MS Office
  • Detach Internet Connection.
  • Execute the Activator
  • Generate Product Key
  • Use whichever one of Office 2016 Product Keys to Activate MS Office 2016
  • Done?? Enjoy!

Office 2016 Product Key Working 100%

R69KK-NDFKDI-DFJKD-DFJKD-DFJKD

GNH9Y-D2J4T-FJHGG-QRVH7-QPFDW

DKS93-DFJKD-DFJKD-DFJKD-FGJKD

FDKDI-DFJKD-FGJKFI-GHKJD-GHJKD

Microsoft Office 2016 Professional Product Key

2QZAZ-2ZA3W-X4ED5-RF6T7-Y8HUJ

98YT7-FR5DQ-2W34R-56A2S-3D67G

45FG6-H78J9-Z2X34-C5V6B-7N8MK

J7Y6T-5R4E3-W2QXS-34WC5-DE6RF

Screenshot

Key Features of Microsoft office 2016 product key

  • You can adjust your spelling mistakes across the board, to guarantee you haven’t left any stone unturned. This should be possible by running a full Word spell check from the Review tab, proofing gathering, Spelling, and Grammar catch (or press the F7 console alternate route).
  • It enables us to convey mass messages, yet therefore with one of a kind components.
  • Spare valuable time with this viable Word highlight. Word Replace can look for all events of a particular word, expression or set of characters and supplant them with an option.
  • In case you’re sending an essential report or draft test, you need to have the capacity to secure your substance without editing quite a bit of it. Embed a watermark particular to your destinations through the page design catch.
  • It’s essential to utilize the space in your header and footer to spare space in different ranges of your record. This additionally makes your history have an expert look that can incorporate the page numbers over the entire report
  • One of the ideal approaches to give your Word record that additional front line is to embed hyperlinks on pictures and content to make your statement intuitive (by right tapping on the content/image and clicking hyperlink, you can then choose where you wish to guide the client too) where conceivable.
  • The Office 2016 applications impart fundamentally the same as components for attempting to a scope of illustrations including pictures, Clip Art, Shapes, Graphs, and Charts. It’s anything but complicated to mistake SmartArt for the comparably named WordArt.

Office 2016 Home and Student version

  • 1 GHz processor
  • 2GB RAM
  • 3 GB of accessible plate space; better to have some additional space for temp records
  • Screen determination of a base 1280 x 800
  • Windows 7 SP1 or above working framework; Works best on most recent working framework as indicated by Microsoft
  • The programs utilized ought to be the most recent renditions or the adaptations promptly going before the latest variants
  • At any rate.Net 3.5; favored 4.5 LCR
  • A Microsoft account (that has a OneDrive record joined to it).

You can find original product key from my website freeappforpc.com. Actally Microsoft does not recommend to sale original product key, so we highly recommend you to purchase it, if you have a sum of money in your purse 😛

We have bought some product key for office 2016

FGJKDID-DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDIEE

DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEJ

DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIE-DFJKDIEH

DFJKDH-DFKDIEJ-DFKDIEJD-DFKJDIE

DFJKDIE-DFHKDIE-DFJKDIE3-DFJKDI

Microsoft Word 2016 Product Key

FDJSUE-DFJKDFI-DFKJDFIE-DFJKDFIEDF

Microsoft Office 2016 product key

DFJKDI-DFKDIRI-DFJKDIRJ-DFJKDIEJK

DFJKD-DFJKDIR-DFJKDIRE-DFJDIEJSK

JFKIDE-DFJKDIE-DFJKDIEJ-DFJKDIEDD

Microsoft Office 2016 professional product key

DFKDIE-FDKDIE-DFJKSIS-DFJKDIFD

DFJKDI-DFJKDIE-DFJKDI-DFJKDIEJ1

Служащих

-: установить более современные цели и информировать о них служащих

+: усовершенствовать коммуникации

S: Стратегическое планирование – это

-: процесс выбора целей

-: процесс выбора структуры

+: процесс выбора решений

S: . Показатели достижения целей

+: уровень прибыли

-: общий объем продаж

-: зарубежные инвестиции

S: Стратегические планы разрабатываются

-: индивидуально

-: в пределах отдельного подразделения

+: общефирменными усилиями

S: Современные организации, как правило

+: многоцелевые

-: одноцелевые

-: бесцелевые

S: На процесс планирования влияют

+: внешняя среда

-: внутренняя среда

-: культура фирмы

S: Основой существования организации является

-: мотивация сотрудников

-: корпоративная культура

S: Корректировка целей производится

-: до выявления степени достижения целей

-: после выявления достижения целей

+: в процессе выявления достижения целей

S: Реализация целей предусматривает

-: закрепление целей за каждым исполнителем

-: контроль выполнения целей

S: Основные требования, предъявляемые к целям

-: конкретность

-: измеримость

+: достижимость

S: Организация в менеджменте представляет

+: конкретную форму объединения

-: объединение функций

-: объединение решений

S: Структура управления – это

+: количество уровней и подразделений

-: количество сотрудников

-: количество управленческих процедур

S: . При создании структуры управления учитывают


-: норму управляемости

-: прямые и обратные связи

S: Преобладание горизонтальных связей характерно для

-: матричной структуры

+: линейной структуры

-: функциональной структуры

S: Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре

+: высокие

-: менее высокие

S: Ориентация на продукт в линейной структуре

-: сильная

-: никакая

S: .К подготовке производства относятся

+: обобщение результатов НИР

-: пуск и проверка технологического оборудования

S: .Функционально-стоимостной анализ решает задачи

+: анализа полезности свойств изделия и затрат на их обеспечение

-: анализа полезности свойств

S: . Венчурные фирмы и фирмы-эксплеренты решают одинаковые задачи

S: .Разработка проекта должна быть сфокусирована на конкретных рыночных потребностях

S: .Подготовка инновационных изменений осуществляется на уровне

+: высшего руководства

-: среднего звена

S: .В чем состоит сущность сопоставительной экспертизы

+: проверка обоснованности конкретных решений по финансированию проекта

-: проверка обоснованности проекта

S: .В представленном проекте сформулирована проблема исследования, известная в науке, но предложены новые подходы к ее решению. Какое решение может принять эксперт

-: проект заслуживает безусловной поддержки

+: проект заслуживает поддержки

S: .Являются ли синонимами понятия «срок окупаемости» и «период окупаемости»

S: .Какой эффективности уделяется наибольшее внимание на микроуровне

+: коммерческой

-: смешанной

S: .Инновационное решение может быть принято, если расчетная величина

-: меньше требуемой инвестором

+: равна требуемой инвестором

S: .Если интегральный эффект положителен, индекс рентабельности

+: больше единицы

-: меньше единицы

S: .Венчурные фирмы прибыльны

S: .Фирмы-эксплеренты занимаются

+: продвижением новшеств на рынок

-: продвижением товаров на рынок

S: .Имеют ли технопарки перспективы развития в России

S: .Фирмы-виоленты действуют в среде

+: крупного стандартного бизнеса

-: мелкого стандартного бизнеса

S: .Фирмы-коммутанты занимаются

-: крупного стандартного бизнеса

S: .Целесообразна ли в фирмах-патиентах должность инновационного менеджера

S: .Фирмы-патиенты прибыльны

S: .Организационная схема управления зависит от формы инновационного предпринимательства

S: .Объектами инфраструктуры науки и инноваций является

+: центры научно-технической информации

-: общественные академии

S: .Какая из фаз стратегического планирования является наиболее сложной

+: формулировка стратегии

-: разработка стратегии

S: .Для фирм, основывающих деятельность на принципах предпринимательской конкуренции, характерна стратегия

+: наступательная


-: оборонительная

S: .Сколько блоков включает подготовка исходной информации для принятия управленческих решений по формированию научно-технической политики

S: .Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), выбирают стратегию

+: роста; фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), должны выбирать стратегию роста

-: сокращения

S: .При разработке стратегии сверху вниз

+: стратегический план как приказ спускается по всем уровням управления

-: стратегический план как приказ спускается на нижний уровням управления

S: .Может ли фирма воспользоваться услугами консультантов при выработке стратегии

S: .Фирма, придерживающаяся имитационной стратегии, имеет затраты на нововведение

-: высокие

S: .Какие инновации учитывают сферу деятельности предприятия

+: технологические; Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической

-: Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической

S: .Внедрение нового продукта определяется как радикальная инновация, если

+: предполагаемая область применения, функциональные характеристики, конструктивные или использованные материалы и компоненты существенно отличаются от ранее использованных продуктов

-: предполагаемая область применения

S: .Освоение нового метода производства пластмассы относится к

+: процессным

-: системным

S: .По какому признаку дана классификация инноваций на единичные и диффузные

+: по распространенности

-: по сохранности

S: .Относится ли к продуктовым инновациям освоение нового метода производства пластмассы

S: .Какие инновации характеризуют распространенность

+: диффузные

-: радикальные

S: .Венчурный бизнес характерен для

+: малых фирм

-: крупных фирм

S: .К объектам инфрастуктуры науки и инноваций относятся

+: технопарки

-: технополис

S: . Фирмы коммутанты занимаются

-: крупным бизнесом

+: средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей

S: .Укажите, что из перечисленного ниже относится к инновациям на входе в предприятие

+: изменение в выборе и использовании сырья и оборудования

-: изменение оборудования

S:. разработал

-: классификацию инноваций по типу новизны для рынка

-: классификацию инноваций на продуктовые и процессные

+: теорию длинных волн, или больших циклов конъюнктуры

S: .Сколько циклов включает инновационный менеджмент

S: .Какого рода информацией должен располагать инновационный менеджер

+: комплексной информацией о научных исследованиях, проводимых по видам работ в различных секторах науки

-: комплексной информацией о научных исследованиях

S: .Равноценны ли понятия научно-техническая и инновационная деятельность

S: .Может ли функции инновационного менеджера выполнять традиционный менеджер


S: .Отличаются ли задачи управления инновационной деятельностью от общих задач управления организацией

S: .Обязательна ли на малом предприятии должность инновационного менеджера

S: .Может ли стратегия возникнуть после идеи, связанной с новшеством

S: .Может ли фирма выбрать стратегию организации рискового проекта, имея слабую рыночную позицию

-: менеджмент

+: управление

-: объект менеджмента

-: функция менеджмента

S: Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда

+: специфические

-: связующие

-: социально-психологические

S: .Учитывается ли ситуация «конфликта интересов» при подборке экспертов

S: .При каких условиях эксперт сомневается в выполнении заявленной работы в срок

+: четкость изложения нечеткая, научно-методическая проработка решения проблемы отсутствует

-: четкость изложения нечеткая

S: .Как оценивается с позиции потребителя технико-экономический уровень продукции

-: соотношение между выгодой и затратами на приобретение новой продукции

+: соотношение уровня совершенства и затрат на его обеспечение

S: .Что такое сертификация

+: определение соответствия продукции требованиям нормативно-технической документации

-: определение соответствия продукции требованиям

S: .Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка, относятся к

+: эксплерентам

-: патиентам

S: . В чем состоит цель инновационного менеджера

+: снижении риска в жизнедеятельности фирмы и создании комфортных условий для сотрудников

-: увеличение риска в жизнедеятельности фирмы и создании комфортных условий для сотрудников

S: . Стимулируют ли технопарки развитие малого инновационного предпринимательства? +:да

  • Предмет и система курса
    • Предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования
      • Соотношение понятий «предпринимательская деятельность», «экономическая деятельность», «хозяйственная деятельность», «коммерческая деятельность»
      • Формы и виды предпринимательской деятельности
    • Понятие предпринимательского права и его место в структуре российского права
    • Принципы предпринимательского права
      • Основные принципы предпринимательского права
    • Методы предпринимательского права
    • Правоотношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности
  • Источники предпринимательского права
    • Понятие и виды источников предпринимательского права
      • Предпринимательское законодательство и основные направления его совершенствования
      • Система предпринимательского законодательства
    • Обычаи делового оборота как источник предпринимательского права
    • Применение норм международного права
    • Роль судебной практики в правовом регулировании отношений в сфере предпринимательской деятельности
  • Правовой статус отдельных субъектов предпринимательской деятельности
    • Субъекты предпринимательской деятельности: понятие и виды
    • Индивидуальная форма предпринимательства
      • Правоспособность индивидуального предпринимателя
      • Лицензирование индивидуальной формы предпринимательства
    • Коллективные формы предпринимательства
      • Полные товарищества
      • Товарищество на вере
      • Общества с ограниченной ответственностью (ООО)
      • Акционерные общества (АО)
      • Производственные кооперативы (ПК)
      • Государственные и муниципальные унитарные предприятия
    • Субъекты малого предпринимательства
      • Предпринимательские объединения
        • Классификация холдингов
        • Способы создания холдингов. Система участия
    • Финансово-промышленные группы
    • Иные формы предпринимательских объединений
    • Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности
  • Создание и прекращение деятельности субъектов предпринимательства
    • Порядок и способы создания субъектов предпринимательства
    • Государственная регистрация субъектов предпринимательства
    • Реорганизация субъектов коллективного предпринимательства
    • Ликвидация субъектов коллективного предпринимательства
  • Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности
    • Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
      • Критерии банкротства
      • Признаки банкротства
    • Правовой статус участников правоотношений несостоятельности (банкротства)
    • Правовой статус кредитора
    • Правовой статус арбитражного управляющего
    • Арбитражный суд как участник правоотношений несостоятельности (банкротстве)
    • Процедуры несостоятельности (банкротства)
      • Наблюдение. Понятие наблюдения. «Нейтральность» процедуры
      • Финансовое оздоровление
      • Внешнее управление. Цели и основания введения внешнего управления
      • Конкурсное производство
      • Мировое соглашение. Мировая сделка в банкротом и исковом процессах
  • Правовой режим имущества субъектов предпринимательской деятельности
    • Понятие и виды имущества субъектов предпринимательской деятельности
    • Правовые формы принадлежности имущества субъектам предпринимательской деятельности
    • Правовой режим отдельных видов имущества
      • Правовой режим денежных средств
      • Правовой режим ценных бумаг
      • Правовой режим прибыли
  • Приватизация государственного и муниципального имущества
    • Понятие и основные цели приватизации
    • Законодательство о приватизации
    • Субъекты и объекты приватизационных правоотношений
    • Порядок и способы приватизации
  • Механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности
    • Государственное регулирование предпринимательской деятельности: понятие, виды, основания и пределы
    • Методы, средства и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности
    • Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
  • Государственное регулирование функциональных видов экономической деятельности
    • Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
      • Субъекты конкуренции
      • Антимонопольное законодательство
      • Понятие и виды монополий
      • Монополистическая деятельность субъектов конкуренции
      • Антимонопольные органы
      • Санкции за нарушение антимонопольного законодательства
    • Техническое регулирование
      • Технические регламенты
      • Стандартизация
      • Подтверждения соответствия
      • Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
    • Государственное регулирование ценообразования
      • Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности
      • Законодательство о цепах и ценообразовании и основные направлении его совершенствования
      • Публично-правовой режим осуществления ценообразования
    • Государственное регулирование инновационной деятельности
      • Источники правового регулирования инновационной деятельности
      • Субъекты и объекты инновационной деятельности
      • Публично-правовой режим осуществления инновационной деятельности
    • Государственное регулирование инвестиционной деятельности
      • Субъекты инвестиционной деятельности
      • Объекты инвестиционной деятельности
      • Публично-правовой режим осуществления инвестиционной деятельности
      • Особенности отдельных форм осуществлении иностранными инвесторами деятельности на территории Российской Федерации
    • Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
      • Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности
      • Субъекты и объекты внешнеэкономической деятельности
      • Публично-правовой режим осуществления внешнеэкономической деятельности
  • Государственное регулирование отраслевых видов предпринимательской деятельности
    • Государственное регулирование банковской деятельности
      • Понятие и структура банковской системы Российской Федерации
      • Источники правового регулирования банковской деятельности
      • Правовое положение кредитных банковских организаций
      • Публично-правовой режим осуществления банковской деятельности
    • Государственное регулирование биржевой деятельности
      • Источники правового регулирования биржевой деятельности
      • Субъекты биржевой деятельности
      • Публично-правовой режим осуществления биржевой деятельности
    • Государственное регулирование страховой деятельности
      • Источники правового регулирования страховой деятельности
      • Субъекты страховой деятельности (страхового дела) и участники страховых отношений
      • Объекты страхования
      • Публично-правовой режим осуществления страховой деятельности
    • Государственное регулирование профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг
      • Источники правового регулирования профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг
      • Субъекты профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг
      • Публично-правовой режим осуществления профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг
    • Государственное регулирование аудиторской деятельности
      • Виды аудита
      • Источники правового регулирования аудиторской деятельности
      • Субъекты аудита
      • Публично-правовой режим осуществления аудиторской деятельности
    • Государственное регулирование оценочной деятельности
      • Источники правового регулирования оценочной деятельности
      • Субъекты и объекты оценочной деятельности
      • Публично-правовой режим оценочной деятельности
  • Предпринимательский договор
    • Предпринимательский договор: понятие, виды и сфера применения
    • Особенности порядка заключения предпринимательского договора
    • Особенности изменения и расторжения предпринимательского договора
    • Исполнение предпринимательского договора: понятие, принципы
  • Ответственность в сфере предпринимательской деятельности
    • Понятие, виды и основания для применения ответственности
    • Неустойка: понятие, виды и порядок взыскания
    • Убытки: понятие, виды и порядок взыскания

Субъекты и объекты инновационной деятельности

Под субъектом инновационной деятельности следует понимать физическое или юридическое лицо, принимающее участие в создании инновации на всех или отдельных этапах данного процесса. Прежде всего

к таким субъектам относятся сами субъекты предпринимательства, деятельность которых сопровождается научно-техническими и организационными изысканиями с целью совершенствования производимого ими продукта, оказываемых услуг и выполняемых работ, методов продвижения товара на рынке и т. д.

В числе субъектов инновационной деятельности необходимо назвать организации и физических лиц, относящихся к субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом о науке: научные работники (исследователи), специалисты научной организации (инженерно-технические работники), научные организации, академии наук.

Согласно ст. 4 данного Закона научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации (ст. 4).

Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников (ст. 5).

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские, научные организации вузов, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации, государственные научные центры и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

Академии наук в Российской Федерации делятся на имеющие государственный статус и не имеющие такового. К числу первых относятся Российская академия наук, отраслевые академии наук, перечень которых исчерпывающе определен в Законе о науке (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств).

Российская академия наук проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и образовательными учреждениями вузов и финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Отраслевые академии наук проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники.

Академии наук, имеющие государственный статус, создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента РФ или Правительства РФ.

К числу академий наук, не имеющих государственного статуса, относятся, например, Российская академия правосудия, Российская академия проблем безопасности, обороны и правопорядка.

В системе субъектов инновационной деятельности самостоятельную группу образуют организации, оказывающие разнообразные консультационные услуги (по патентованию, разработке маркетинговой стратегии, оптимизации управления, юридические и т. д.).

Особую роль в инновационной деятельности выполняют технопарки. Их место среди субъектов инновационной деятельности в известной мере условно, поскольку с позиции теории права данные образования не являются субъектами правовых отношений, что, однако, не умаляет их значение в этой сфере как целостных, системно организованных структур. Технопарки создаются, как правило, на базе научной организации или вуза с привлечением субъектов предпринимательства, с целью создания инновационной инфраструктуры, способствующей осуществлению инновационной деятельности на всех ее этапах.

Например, Нижегородским государственным техническим университетом создан технопарк Н1ТУ; на базе Российского государственного научного центра «Курчатовский институт» образован технопарк «Курчатовский». Участники технопарка осуществляют свою деятельность на основе заключенных гражданско-правовых договоров подрядного типа или о совместной деятельности. При этом обычно определяется некая управляющая компания (ею может выступить организация, на базе которой образован технопарк), которая привлекает субъектов инновационной деятельности к сотрудничеству, оказывает им услуги и управляет технопарком.

Такой способ организации деятельности технопарка предусмотрен, в частности, в Положении о технопарках, создаваемых на земельных участках, находящихся в государственной собственности, расположенных на территории Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 8 июля 2003 г. № 410-пп.

Субъекты инновационной деятельности - созданные Правительством РФ некоммерческие организации - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Феде- ральный фонд производственных инноваций, финансируемые из федерального бюджета и осуществляющие поддержку инновационных проектов.

Объектом инновационной деятельности является то новшество, на создание которого направлены действия субъектов инновационной деятельности на том или ином ее этапе. В этом смысле понятие «объект инновационной деятельности» не тождественно инновации, поскольку к последней относится именно конечный результат данной деятельности, в то время как объекты создаются и на промежуточных ее этапах.

Учитывая, что каждая стадия инновационного процесса характеризуется определенными целями, на достижение которых направлена активность участников, и специфическими для них результатами, объекты инновационной деятельности можно подразделить на интеллектуальный продукт и (или) готовый товар (новое или усовершенствованное изделие, материал, технология).

Правовая охрана интеллектуального результата возникает в силу различных оснований, в связи с чем данные объекты могут быть сгруппированы следующим образом.

Объекты, охраняемые в силу регистрации и выдачи охранного документа (патента, свидетельства) . К ним относятся патентные объекты (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования), из числа нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности - селекционные достижения.

Следует отметить, что появление данных объектов происходит в основном на первом этапе инновационной деятельности, после чего этот процесс переходит в другую фазу, когда интеллектуальный результат воплощается в товаре. Однако это не означает невозможности появления охраноспособного результата на последующих этапах, например при проведении опытно-конструкторских работ, когда в процессе их выполнения возникает патентоспособное решение.

Объекты, охраняемые в силу факта создания . В их числе следует назвать объекты авторского права, а также топологии интегральных микросхем, которые по желанию их правообладателя могут быть зарегистрированы в патентном ведомстве.

Объекты, охраняемые в силу неизвестности третьим лицам и принятия специальных защитных мер по сохранению такой неизвестности . К объектам данной группы относится информация, составляющая служебную и коммерческую тайну. Объектами этой группы могут быть практически любые инновационные решения. Так, для участников инновационной деятельности крайне важно засекречивание технического решения (равно как и процесса его выработки), способного к патентованию, с целью недопущения преждевременного раскрытия информации о сущности достигнутого интеллектуального результата.

Объекты, которые не являются патентоспособными в силу прямого указания патентного законодательства, также могут быть в отдельных случаях охраняемыми в режиме коммерческой тайны. Речь идет о названных в Патентном законе РФ решениях, не подлежащих по тем или иным причинам патентованию в качестве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 4 Патентного закона непатентоспособны в том числе открытия, научные теории, математические методы, правила и методы игр, интеллектуальной и хозяйственной деятельности, что не исключает возможность их засекречивания. К таким объектам относится и разработанная в процессе осуществления опытно-конструкторских работ техническая документация и опытный образец, доступ к которым третьих лиц должен быть невозможен.

Существуют объекты, не входящие ни в одну из вышеназванных групп. Например, некая коммерческая идея, являющаяся в определенных профессиональных кругах известной, может в конкретной ситуации выступить в качестве объекта, представляющего действительную коммерческую ценность для предпринимателя, когда практическая реализация этой идеи способна порой «вдохнуть новую жизнь» в производственный процесс, раскрыть его новые возможности и привести к дополнительным финансовым результатам.

Инновационная инфраструктура РФ и ее развитие


Введение


В настоящее время создание в России национальной инновационной инфраструктуры является ключевой задачей не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной инфраструктуры. В данной работе мы рассмотрим понятие и задачи инновационной инфраструктуры, элементов инновационной инфраструктуры РФ, сущность и принципов, классификацию научных организаций, признаков и видов малых инновационных предприятий (компаний), а также укажем цели и задачи инновационной стратегии РФ до 2020 г.


1. Понятие и задачи инновационной инфраструктуры

инновационный инфраструктура наука

Под инновационной инфраструктурой понимают совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультативных и организационных услуг.

Инновационная инфраструктура является связующим звеном между результатами научных исследований и рынком, государством и предпринимательским сектором экономики .

Обычно выделяются, по крайне мере, следующие виды (подсистемы) инновационной инфраструктуры:

финансовая: различные типы фондов (бюджетные, венчурные, страховые, инвестиционные), а также другие финансовые институты, такие как, например, фондовый рынок, особенно в части высокотехнологичных компаний;

производственно-технологическая (или материальная): технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.;

информационная: собственно базы данных и знаний и центры доступа, а также аналитические, статистические, информационные и т.п. центры (т.е. организации, оказывающие услуги);

кадровая: образовательные учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д.;

экспертно-консалтинговая: организации, занятые оказанием услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).

Во всех перечисленных выше случаях субъектам инновационной деятельности предоставляется доступ к некоторым видам необходимых им ресурсов и услуг, а именно:

к финансовым ресурсам напрямую, либо через получение доли в рыночной стоимости субъектов;

к зданиям, сооружениям, оборудованию, приборам и т.д.;

к необходимой информации;

к кадровым ресурсам требуемой квалификации, либо системам, обеспечивающим повышение их квалификации;

различного вида специальным услугам, которые могут быть оказаны данному субъекту инновационной деятельности.

Задачи инновационной инфраструктуры выражаются в следующем:

отбор проектов на основе системы объективной экспертизы;

создание благоприятных стартовых условий для развития малых инновационных технологически ориентированных фирм;

поддержка механизмов взаимодействия с крупными центрами;

формирование материально-технической базы для создания и развития малых инновационных фирм;

создание информационных сетей обеспечивающих развитие малых фирм, возможность их подключения к международным сетям;

обучение предпринимательству в научно-технической сфере.


Элементы инновационной инфраструктуры


С помощью различных элементов инновационной инфраструктуры решаются такие основные задачи как:

информационное обеспечение;

производственно-технологическая поддержка инновационной деятельности;

проведение выставок инновационных проектов и продуктов;

оказание консультационной помощи;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для инновационной деятельности.

Ключевыми элементами инновационной инфраструктуры являются:

) технопарковые структуры:

научные парки, технологические и исследовательские центры;

инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры;

центры трасфертатехнологий;

инкубаторы бизнеса и инкубаторы технологий;

виртуальные инкубаторы;

технополисы и др.

) информационно-технологические системы:

базы научной и технологической информации, технико-юридической и технико-экономической информации, другие базы данных.

Рассмотрим в отдельности представленные элементы инновационной инфраструктуры.

Информационно-технологические системы

Одним из ключевых элементов инновационной инфраструктуры являются информационно-технологические системы. Эти системы основаны на базах данных, содержащих самую разнообразную информацию о субъектах и результатах инновационной деятельности.

Быстрое развитие Интернет-технологий и других новых информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность решения задачи информационного обеспечения инновационной деятельности. Использование телематических сетей для интерактивного удаленного доступа к базам данных информационно-технологических систем содействуют более эффективному осуществлению инновационных процессов.

Примерами успешного функционирования этого элемента инновационной инфраструктуры являются информационно-технологические системы ARIST, CORDIS, EPIPOS, поддерживаемые странами ЕС.

Так, научно-технологическая информационная служба ARIST - это информационный инструмент для получения сведений о существующих на рынке инновационных технологиях. Он используется для установления контактов инновационных организаций, обладающих соответствующей технологией, с потенциальными клиентами. ARIST предоставляет целый ряд информационных услуг, которые можно разбить на три группы:

Научная и технологическая информация для анализа того, какой стадии достигла определенная инновационная технология.

Технико-юридическая информация - анализируются такие темы, как промышленная собственность (патенты, торговые марки, полезные модели, национальные и зарубежные технические стандарты), а также законодательства, нормативно-правовые акты разных стран.

Технико-экономическая информация включает рыночные исследования поставок и дистрибьюции.

Технопарковые структуры.

В настоящее время в мире существует большое множество разнообразных форм технопарковых структур:

научные парки, технологические и исследовательские парки,

инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры,

центры трансферта технологий,

инкубаторы бизнеса и инкубаторы технологий, виртуальные инкубаторы,

технополисы и другие.

Между некоторыми из этих форм существуют принципиальные отличия, связанные с различным функциональным предназначением, спецификой организационной формы, спектром решаемых задач, в то время как между другими технопарковыми структурами отличие носит скорее терминологический характер, иногда связанный с особенностями развития инновационной инфраструктуры в определенной стране.

Можно выделить основные три группа технопарковых структур:

. инкубаторы,

. технопарки,

. технополисы.

Рассмотрим отличительные особенности, характерные признаки каждой и этих форм и опыт их функционирования в различных странах.

Инкубаторы - это многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и становления.

Другими словами, инкубаторы предназначены для «высиживания» новых инновационных предприятий, оказания им помощи на самых ранних стадиях их развития путем предоставления информационных, консультационных услуг, аренды помещения и оборудования, других услуг.

Основной задачей инкубатора является формирование благоприятной среды для развития и поддержки субъектов малого предпринимательства посредством создания организационно-экономических условий, стимулирующих их деятельность (предоставления информационных, консультационных услуг, аренды помещения и оборудования, других услуг).

Инкубатор занимает, как правило, одно или несколько зданий. Инкубационный период фирмы-клиента длится обычно от 2 до 5 лет, после чего инновационная фирма покидает инкубатор и начинает самостоятельную деятельность.

Инкубатор, как форма и элемент инновационной инфраструктуры, находится в постоянном развитии, логику которого во многом помогает понять история возникновения и распространения инкубаторов.

Под технопарком подразумевается компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорения продвижения новшеств в сферу материального производства.

Отличительные черты технопарка:

комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств (научные учреждения, вузы, промышленные предприятия, службы сервиса и т.д.);

компактность расположения;

ограниченность площади;

наличие качественной инфраструктуры;

расположение в экологически чистых живописных районах;

высокая эффективность инновационный деятельности.

Понятие технопарка довольно близко понятию инкубатора в сфере инновационной деятельности. Оба эти элемента инновационной инфраструктуры представляют собой комплексы, предназначенные для содействия развитию малых инновационных компаний, создания благоприятной, поддерживающей среды их функционирования. Различие между ними заключается в том, что спектр фирм-клиентов технопарков в отличие от инкубаторов не ограничивается только вновь создаваемыми и находящимися на самой ранней стадии развития инновационными компаниями. Услугами технопарков пользуются малые и средние инновационные предприятия, находящиеся на различных стадиях коммерческого освоения научных знаний, ноу-хау и наукоемких технологий. Другими словами, для технопарков не свойственна жесткая политика постоянного обновления, ротации клиентов, типичная для инкубаторов в области инновационной деятельности.

Основной структурной единицей технопарка является центр. Обычно в структуре технопарка представлены:

инновационно-технологический центр;

учебный центр;

консультационный центр,

информационный центр,

маркетинговый центр,

промышленная зона.

Каждый из центров технопарка предоставляет специализированный набор услуг, например, услуги по переподготовке специалистов, поиску и предоставлению информации по определенной технологии, юридические консультации и т.п. В состав технопарка в качестве его отдельного структурного элемента может входить инкубатор.

Технополис, который нередко называют также научным городом или наукоградом, «городом мозгов», представляет собой крупный современный научно-промышленный комплекс, включающий университет или другие вузы, научно-исследовательские институты, а также жилые районы, оснащенные культурной и рекреационной инфраструктурой.

Целью строительства наукоградов, технополисов является сосредоточение научных исследований в передовых и пионерных отраслях, создание благоприятной среды для развития новых наукоемких производств в этих отраслях. Как правило, одним из критериев, которым должен удовлетворять технополис, является его расположение в живописных районах, гармония с природными условиями и местными традициями.

В настоящее время успешное развитие инновационной инфраструктуры во многих странах связывают с интеграционными процессами, позволяющими достигать синергетических эффектов за счет объединения и координации деятельности различных элементов инновационной инфраструктуры. В нашей стране положительную интегрирующую роль в развитии инновационной инфраструктуры играет создание различных инновационных союзов и ассоциаций.

Одним из примеров служит начало по созданию территориально обособленного комплекса - инновационного центра "Сколково", в котором создается беспрецедентный правовой режим, минимизирующий административные барьеры и налоговое бремя для компаний-резидентов. В рамках инновационного центра "Сколково" создается технический университет с целью достижения им в перспективе уровня ведущих мировых университетов. Формируется система софинансирования государством инновационных проектов частных компаний через управляющую компанию инновационного центра "Сколково", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" и другие институты развития. В отношении компаний с государственным участием формируется система поддержки разработки и реализации ими программ инновационного развития.


Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий


Решение задач, стоящих перед инновационными предприятиями (ИП) (самостоятельными или входящими в объединения, концерны и другие организационные формы высокого уровня), осуществляется в рамках тех или иных организационных структур. Они предусматривают наличие определённого состава подразделений или отдельных функционеров, находящихся в установленных взаимосвязях и взаимодействии, и в рамках внутриструктурной деятельности того или иного вида, направленной на выполнение определённых функций и на достижение частных и генеральных целей функционирования ИП.

Организационная структура ИП - это совокупность научных, конструкторских, проектных, технологических и информационных подразделений (лабораторий, отделов, секторов, групп), осуществляющих основную творческую деятельность по созданию интеллектуального продукта - инноваций определённого профиля и специализации, а также производственных, вспомогательных и управленческих подразделений, обеспечивающих выполнение тематических планов НИОКР и реализацию созданных инноваций. Организационная структура любого ИП должна в каждый отрезок времени соответствовать её целевой и функциональной структуре. На практике такого полного совпадения структур может не быть. Это объясняется тем, что в условиях динамичных рыночных отношений отпадают одни цели и функции и появляются новые в соответствии с новыми идеями, заданиями, методами решения и т.д. .

Основополагающими факторами, под воздействием которых формируется организационная структура ИП, являются:

особенности отрасли знаний, науки и техники, производства;

степень самостоятельности ИП или место в структуре объединения;

направления исполняемых НИОКР и конкретных заданий тематического плана;

уровень специализации и степень кооперации конкретного ИП и его место в общественном разделении труда, а также технология проведения и уровень автоматизации научных, проектно-конструкторских, экономико-управленческих работ;

сроки решения научно-технических проблем;

структура располагаемых ресурсов ИП (трудовых, материальных, информационных и финансовых) и тенденции их развития.

Важнейшими принципами построения и совершенствования структур ИП являются:

первичность целей, функций, задач и вторичность решающих их подразделений;

рациональное разделение и кооперация труда (внешнего и внутреннего) и целесообразная специализация подразделений и исполнителей, что в свою очередь создаёт условия для научной организации труда работников всех уровней, ускорения документооборота и прохождения информации всех видов по вертикали и горизонтали, сокращения цикла и уменьшения затрат на создание инноваций;

иерархичность взаимодействия структурных подразделений с минимально возможным числом уровней иерархии для обеспечения кратчайших путей прохождения информации сверху вниз и снизу вверх;

обеспечение управляемости, для чего на каждом иерархическом уровне оптимально должны находиться 5-6, но не более 8-9 организационных ячеек;

специализация каждого структурного органа любого уровня на выполнении возможно узкого круга функций, предусмотренных положениями.


Классификация научных организаций по секторам науки и типам организации


Организации, для которых научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности, не всегда характеризуются принадлежностью к той или иной отрасли экономики, или организационно-правовой формой собственности. В этом случае действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации работ.


СекторТип научной организацииГосударственный Организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей и общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок, здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т.п.), включая федеральные и местные органы. Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Они в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а занимаются, главным образов исследованиями общественных и административных функций. Предпринимательский Все организации и предприятия, основная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличные от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации.Высшее образование Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового статуса. Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем высших учебных заведений или управляемые ими, или ассоциированные с ними. Организации, непосредственно обслуживающие сферу высшего образования (организации системы Министерства образования РФ)Частные бесприбыльные (некоммерческие) Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды), кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, которые относятся к государственному сектору. Частные индивидуальные организации.

Малые инновационные компании (предприятия) в РФ


Среди организационных структур инновационного менеджмента особо выделяются малые предприятия. В самом сложном положении оказывается не крупный бизнес, а малая инновационная компания (предприятие) (МИК, МИП) - наукоемкое предприятие, относящееся к так называемым high tech компаниям, которая производит товар или услуги определенного научно-технического уровня.

Виды малых инновационных компаний.

Малые инновационные компании бывают следующих видов:

. МИК в административной структуре крупных НИИ и НПО. Они являются самой первой, пробной рыночной формой малых наукоемких компаний. Организаторами практически всегда являлось руководство головной организации, МИК функционировала фактически как один из административных отделов головной организации, являясь частью ее бюрократического аппарата, а ее сотрудники выполняли заказы головной организации через счета МИК, завышая свою заработную плату в 5-10 раз. .

. «Теневые» МИК - организовывались и регистрировались сотрудниками самостоятельно, без согласия администрации головной организации, в которой работало подавляющее число их основателей и владельцев. Формально деятельность таких МИК уголовно наказуемы. Однако «теневые» МИК по сравнению с МИК, описанными выше, обладали двумя преимуществами:

Они осуществляли первоначальное накопление финансовых ресурсов для дальнейшей, самостоятельной деятельности;

Научно-технический персонал получал представление о том, что такое частное предпринимательство.

Однако сохранялся важнейший недостаток - отсутствие социального риска.

. МИК самоокупаемой административной единицы обособились от больших научно-исследовательских головных организаций, которые целиком являлись их бывшими отделами или лабораториями. Такие МИК практически полностью прекратили свою деятельность, во-первых, в связи с прекращением государственного финансирования и, во-вторых, с изменением точки зрения руководства головной организации.

. Наукоемкие МИК «свободного плавания» - чисто коммерческие предприятия, создание которых являлось по-настоящему ответственным решением для людей, принимавших его, поскольку предполагало на начальном этапе полное отсутствие основных фондов, сырья, оборотных средств в сочетании с отказом от социальных гарантий, существовавших при работе в головной организации.

Малые инновационные предприятия нуждаются в постоянной поддержке со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций. В первую очередь необходима широкая правовая среда для функционирования МИП. Законодательные и нормативные акты формируют систему экономических, финансовых, материальных и других стимулов, гарантирующих необходимую поддержку определенным категориям малых предприятий. Устанавливаются общие правила их поведения в рыночной экономике, одновременно вводятся запреты на ведение незаконного предпринимательства. Одновременно законодательными актами устанавливаются меры защиты субъектов предпринимательства от негативного влияния внешней среды, в том числе от незаконных действий органов власти разного уровня.

Государственная поддержка осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежит Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. (в редакции от 21 марта 2002 г.) .

В целях стимулирования инновационной активности МИП методы воздействия государства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы государственного регулирования развития МИП проявляются в различных формах финансирования, в стимулировании кооперации малых инновационных предприятий с вузами, крупными предприятиями и научно-производственными комплексами, в преимущественном праве на получение заказов по освоению и производству продукции и выполнению услуг для государственных нужд. К прямым методам следует отнести и целевые программы поддержки малых предприятий в инновационной сфере. К косвенным методам воздействия государства относятся законодательно-правовые акты, которые весьма разнообразны и касаются многих областей деятельности МИП. К косвенным методам относится либерализация налогообложения, в частности применение налоговых льгот (снижение ставок налогов, «налоговые каникулы» и др.).

законодательная;

финансовая;

административно-организационная (порядок регистрации, лицензирования и сертификации);

информационная;

налоговая;

имущественная;

консультационная;

кадровая (подготовка и переподготовка);

товарная;

производственно-техническая;

страховая.

За реализацию поддержки малых предприятий отвечают многие органы власти. К ним относятся Федеральная антимонопольная служба, Министерство экономического развития и торговли РФ, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и его региональные отделения, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, Министерство финансов РФ, Торгово-промышленная палата и департаменты (комитеты, комиссии и т. п.) по поддержке малого предпринимательства, которые входят в структуру органов местного самоуправления. Кроме того, поддержкой малых предприятий занимаются многочисленные некоммерческие союзы и ассоциации.


6. Цели и задачи формирования инновационной инфраструктуры РФ в рыночных условиях


Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закрепления геополитической роли страны как одного из лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Единственно возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социальную ориентированную модель развития. Мировой экономический кризис 2008-2009 годов осложнил реализацию поставленных целей, привел к сокращению расходов частного бизнеса на инновации и замедлил развитие российской инновационной системы. Тем не менее сложная экономическая ситуация в краткосрочной перспективе не означает необходимости пересмотра целей долгосрочного развития, а обуславливает повышение требований к темпу и качеству экономического развития в период до 2020 года.

Цель стратегии - перевод к 2020 году экономики России на инновационный пусть развития, характеризующийся следующими основными показателями:

доля предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 40-50% в 2020 году (в 2009 году - 9,4%);

доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5-10% в 5-7 и более секторах к 2020 году;

удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2 % в 2020 году (в 2008 году - 0,35%);

валовая добавленная стоимость инновационного сектора в валовом внутреннем продукте составит 17-18% в 2020 году (в 2009 году - 12,7%);

удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции увеличится до 25-35% в 2020 году (в 2010 году - 4,9%);

внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5-3% валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2009 году - 1,24%), из них больше половины - за счет частного сектора;

доля российских исследователей в общемировом числе публикаций в научных журналах повысится до 3% в 2020 году (в 2010 году - 2,13%);

число цитирований в расчете на одну публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в WEB of Science, повысится до 2,1 ссылок в 2020 году (в 2006 году - 1,51 ссылки на статью);

не менее 4 российских вузов войдут в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу QS World University Rankings (в 2010 году - 1);

количество патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии превысит в 2020 году 2,5-3 тысячи (в 2009 году - 63);

доля средств, получаемых за счет выполнения НИР и НИОКР, в структуре средств, поступающих в ведущие российские университеты за счёт всех источников, достигнет 25%.

Общий экономический рост и темпы инновационного развития при этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны, инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста через повышение производительности всех факторов производства во всех секторах экономики, расширение рынков и повышение конкурентоспособности продукции, через создание новых отраслей, наращивание инвестиционной активности, рост доходов населения и объемов потребления и т.д.

По оценкам, инновационное развитие обеспечит дополнительные 0,8 процентных пункта ежегодного экономического роста сверх «инерционного» сценария развития, начиная с 2015 года. С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит государству увеличить инвестиции в человеческий капитал (прежде всего, в образование и фундаментальную науку), в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы инновационного развития.

Основными задачами инновационной стратегии являются:

развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;

повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний;

максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий;

формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;

обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений;

активизация деятельности по реализации инновационной политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Решение задачи развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций включает в себя осуществление следующих мероприятий:

создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики, определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку;

повышение восприимчивости населения к инновациям - инновационным продуктам и технологиям;

увеличение численности инновационных предпринимателей;

создание в обществе атмосферы терпимости к риску;

пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности;

адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования.

Инновационная модель поведения бизнеса должна стать доминирующей в развитии компаний в целях повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках, а также в технологической модернизации ключевых секторов экономики, определяющих роль и место России в мировой экономике, и в повышении производительности труда во всех секторах.

Максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий обеспечит в том числе формирование электронного правительства, перевод в электронную форму большинства услуг населению и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного инновационного климата, включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности.

Формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечит расширенное воспроизводство знаний, а также повышение эффективности и результативности инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.

Обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений позволит активизировать международное двустороннее и многостороннее научно-техническое сотрудничество.

Активизация деятельности по реализации инновационной политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, будет в том числе обеспечивать формирование территорий инновационного развития и развитие инновационных кластеров.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

выявление проблем и путей их решения с использованием набора инновационных инструментов в сферах, характеризующихся недостаточной предпринимательской активностью;

тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;

создание стимулов и условий для технологической модернизации на основе повышения эффективности компаний с использованием комплекса мер тарифного, таможенного, налогового и антимонопольного регулирования;

обеспечение инвестиционной и кадровой привлекательности инновационной активности;

прозрачность расходования средств на поддержку инновационной деятельности;

ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на международные стандарты;

стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для инновационного поведения (в том числе в секторе исследований и разработок);

координация и взаимоувязка бюджетного, налогового, внешнеэкономического и других направлений социально-экономической политики как необходимое условие решения ключевых задач инновационного развития.



В данной работе мы рассмотрели понятие и задачи инновационной инфраструктуры, элементов инновационной инфраструктуры РФ, сущность и принципов, классификацию научных организаций, признаков и видов малых инновационных предприятий (компаний), а также укали цели и задачи инновационной стратегии РФ до 2020 г. В результате в настоящее время ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура - избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок. Эти тенденции определяют необходимость корректировки проводившейся до настоящего времени политики в сфере инноваций. Стратегия, опираясь на положительные результаты, достигнутые в результате инновационной политики в предыдущие годы, корректирует ее наиболее существенные недостатки, а также учитывает новые направления политики поддержки инноваций, сформированные в последние годы.


Задание № 2


Подчеркните правильный вариант ответа.

1. Роялти - это:

а) платежи в виде процентных отчислений;

б) цены с возмещением издержек;

в) цены с гарантированными максимальными выплатами;

г) твердая цена.

2. Маркетинг инноваций - это процесс, который включает в себя:

а) планирование цены;

б) исследование рынка;

в) планирование сбыта;

г) все вместе.

2.3. Получение экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт - это задача:

а) инжиниринга;

б) реинжиниринга;

в) бренд-стратегии;

г) бенчмаркинга.

2.4. Цель управления нововведения на предприятии -

а) определение основных направлений научной деятельности предприятия;

б) определение основных направлений экономической деятельности предприятия;

в) определение основных направлений производственной деятельности предприятия;

г) все ответы верны.


Задание №3


Перечислите источники финансирования инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности представляет собой направление и использование денежных средств на проектирование, разработку и организацию производства новых видов продукции, услуг, на создание и внедрение новой техники, технологии, разработку и внедрение новых организационных форм и методов управления. Источники финансирования инновационной деятельности организаций можно на следующие группы (таб. 1).


Таблица 1. Источники финансирования инновационной деятельности организаций.


Список использованной литературы


1. http://dic.academic.ru/

Http://economy.gov.ru/

Н.Р. Ковалев, В.А. Пирожков «Инновационный менеджмент», г. Екатеринбург 2006 г.

В.В. Жариков И.А. Жариков В.Г. Однолько А.И. Евсейчев. Управление инновационными процессами: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та,. -180 с., 2009 г.

Инновационный менеджмент: учебно-методический комплекс/ С. П. Барабенко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: ЗАО Центрополиграф, 2010. - 287 с. - (Высшее образование)

Http://studopedia.ru/

Http://bzbook.ru/

Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. Проф. С. Ильенковой. - 2-е издание, переработано и дополнено М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 -343 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование