Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Презентации по дисциплине педагогика для студентов. Презентация на тему "педагогические учебные заведения"

Педагогика – сложная гуманитарная наука, требующая глубоких теоретических знаний. Самые разные презентации по педагогике, доступные для скачивания на нашем сайте, позволят вам эффективно и интересно провести уроки, посвященные самым разным темам. Наличие грамотной структуры подачи информации и большое количество слайдов и плакатов помогут любую информацию подать в понятной форме. Презентации в случае нужды легко изменяются, что дает возможность дополнить их какой-либо информацией.

Презентации по педагогике выполнены в программе PowerPoint, у нас вы найдете большой ассортимент презентаций по педагогике, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Чтобы это сделать необходимо перейти на выбранную презентацию и нажать на кнопку «скачать». Перед этим Вы можете увидеть каждый слайд и просмотреть их описание, Вам не придется сперва качать файлы и только потом понять, что это не совсем то что нужно. Если возникли трудности с поиском нужной Вам темы, можете воспользоваться поиском по всем презентациям, введите ключевое слово и мы подберем для Вас самые подходящие работы.

Здесь Вы найдете презентации по педагогике как для младших классов, так и для старшеклассников. Благодаря наглядности, красочности слайдов, правильно структурированной и разбитой по блокам информации аудитория будет легче воспринимать предмет и лучше концентрироваться на теме.




Литература: 1.Мавлянова Р.А. Педагогика (Курс лекций в ТГПУ им.Низами) Подласый И.П. Педагогика,М., «Владос», Вульфор В.Д. Основы педагогики,М., Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест,1999.


Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах: человек; человек; личность и общество; личность и общество; воспитание, образование, обучение; воспитание, образование, обучение; идеалы воспитания; идеалы воспитания; идеал личности в обществе. идеал личности в обществе.


Педагогика как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение. По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение.


Объект педагогики - воспитание в широком смысле. Объект педагогики - воспитание в широком смысле. Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман) Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман)


Функции педагогики Теоретические: Объяснение процессов и законов воспитания и обучения, образования и просвещения; Объяснение процессов и законов воспитания и обучения, образования и просвещения; Обоснование процессов обучения и воспитания Обоснование процессов обучения и воспитания


Практические: Вооружение педагогов-практиков научно-теоретическими обосновани- Вооружение педагогов-практиков научно-теоретическими обосновани- ями методов обучения и воспитания ями методов обучения и воспитанияПрикладные: По отношению к другим наукам По отношению к другим наукам


Система педагогических наук: философия образования философия образования общая педагогика (исследование педагогических знаний, теории и практики, методов и функций, места педагогики среди других наук, взаимосвязь с другими науками) общая педагогика (исследование педагогических знаний, теории и практики, методов и функций, места педагогики среди других наук, взаимосвязь с другими науками) дидактика (теория обучения. Изучение процесса обучения как средства воспитания и развития. Разработка целей, содержания, принципов, методов и средств обучения). Определяет направление частных методик. На основе дидактики разрабатываются методы обучения, пособия, учебники и программы различных типов учебных заведений. дидактика (теория обучения. Изучение процесса обучения как средства воспитания и развития. Разработка целей, содержания, принципов, методов и средств обучения). Определяет направление частных методик. На основе дидактики разрабатываются методы обучения, пособия, учебники и программы различных типов учебных заведений. теория воспитания (связь между отдельными направлениями воспитания: трудовым, нравственным, умственным, правовым, эстетическим, физическим). теория воспитания (связь между отдельными направлениями воспитания: трудовым, нравственным, умственным, правовым, эстетическим, физическим).


Школоведение (управление народным образованием, организация учебно-воспитательного процесса) школоведение (управление народным образованием, организация учебно-воспитательного процесса) история педагогики история педагогики сравнительная педагогика (тенденции и закономерности обучения и воспитания в различных странах) сравнительная педагогика (тенденции и закономерности обучения и воспитания в различных странах) дошкольная педагогика дошкольная педагогика дефектология (психическое и физическое развитие детей с отклонениями в развитии. Сурдопедагогика - глухие и слабослышащие; тифлопедагогика – слепые и слабовидящие; олигофренопедагогика – умственно отсталые; логопедия – нарушение речи и их преодоление). дефектология (психическое и физическое развитие детей с отклонениями в развитии. Сурдопедагогика - глухие и слабослышащие; тифлопедагогика – слепые и слабовидящие; олигофренопедагогика – умственно отсталые; логопедия – нарушение речи и их преодоление). педагогика высшей школы педагогика высшей школы педагогика семьи педагогика семьи профессиональная (рабочая педагогика) профессиональная (рабочая педагогика) военная педагогика военная педагогика исправительно-трудовая педагогика исправительно-трудовая педагогика социальная педагогика. социальная педагогика.










Воспитание – передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитательные отношения – разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения. Самовоспитание – процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.


Образование – культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование – это основа развития личности. Самообразование – система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.


Обучение двусторонний процесс учения и преподавания двусторонний процесс учения и преподавания процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. Самообучение – процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.


Содержание образования – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека. Педагогическая проблема – объективно возникший в педагогической теории и практике вопрос относительно процессов обучения и воспитания. Педагогическая задача – результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике (перевод от «незнания» к «знанию», от «непонимания» к «пониманию» и т.д.).


Педагогический процесс: понятие, структура компоненты. Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях конкретной педагогической системы. Исследование педагогического процесса – основа педагогики. в соответствии с педагогическим процессом создаются методы, методики, приемы педагогической деятельности.


Структура педагогического процесса: Цель (конечный результат) Принципы (основные направления достижения цели) Содержание (фактический учебный материал) Методы (действия педагога и учащегося для передачи, переработки и восприятия содержания) Средства (способы «работы» с содержанием) Формы (логическое завершение процесса)




Принципы педагогического процесса первоначальные руководящие идеи, первоначальные руководящие идеи, исходные положения какой-либо теории, учения, науки в целом, исходные положения какой-либо теории, учения, науки в целом, логическое начало какой-либо системы деятельности. логическое начало какой-либо системы деятельности.


Методы педагогического процесса (гр. methodos) – это способы взаимодействия, практические действия педагога и учащихся, которые способствуют передаче, усвоению и использованию содержания как общественного опыта. Метод – путь к цели, способ действий или поведения.




По источнику познания: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), словесные (рассказ, беседа, инструктаж), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала). наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала).


На основе структуры личности: методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т.д.), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т.д.), методы формирования чувств (стимулирования)(одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и тд.). методы формирования чувств (стимулирования)(одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и тд.).


По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности – И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин): объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа) объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа) репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение, алгоритмическое предписание) репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение, алгоритмическое предписание) проблемные (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение), проблемные (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, обобщение), частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, соревнование, самоуправление), частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, соревнование, самоуправление), исследовательские (моделирование, библиографические методы, задания, проектирование, поиск ошибок). исследовательские (моделирование, библиографические методы, задания, проектирование, поиск ошибок).


Содержание Под содержанием обычно понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устоявшихся привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. При проведении диагностических процедур полученные показатели формальной успеваемости, например, свидетельствуют именно о освоении содержания.


Формы организации педагогического процесса. Педагогическая форма – устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Педагогическая форма – устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Процесс формообразования длителен. К примеру урок как форма обучения складывался более 100 лет, пока не был описан Я.А. Коменским, лишь затем начинает использоваться повсеместно. Первоначально под уроком понималось задание, которое нужно выполнить за определенный срок. Процесс формообразования длителен. К примеру урок как форма обучения складывался более 100 лет, пока не был описан Я.А. Коменским, лишь затем начинает использоваться повсеместно. Первоначально под уроком понималось задание, которое нужно выполнить за определенный срок. Форма через принципы, содержание, методы и средства определяет деятельность педагогов и учащихся, их воспитательные отношения. Подбором оптимальной формы достигается соотнесение учебного времени и объема информации, т.е. достижение учебных целей. Форма через принципы, содержание, методы и средства определяет деятельность педагогов и учащихся, их воспитательные отношения. Подбором оптимальной формы достигается соотнесение учебного времени и объема информации, т.е. достижение учебных целей. В настоящее время более 1000 различных форм организации педагогического процесса. В настоящее время более 1000 различных форм организации педагогического процесса.


Классификация по степени сложности: 1.Простые – минимальное количество методов и средств, посвящены одной теме либо решают одну задачу. Составляют около 75 % всех существующих, иначе называются первичными, т.к. из них состоят все остальные формы. 2.Пример: беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, инструктаж, диспут, культпоход, дополнительные занятия, выставка, выпуск газеты, концерт и т.д. 3.Составные – строятся на развитии простых форм или на их разнообразном сочетании. 4.Пример: урок, конкурс умений, праздничный вечер, субботник, конференция, КВН, собрание и т.д. 5.Комплексные – подборка простых и составных форм с определенной целью.


Индивидуальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с учеником. Индивидуальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с учеником. Фронтальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками. Фронтальная форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками. Групповая форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким- то признакам и организует работу в учеников в таких группах. Групповая форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким- то признакам и организует работу в учеников в таких группах.


Возможна классификация форм организации обучения по следующим основаниям: по составу учащихся: по составу учащихся: временные, временные, постоянные постоянные по месту работы: по месту работы: школьные (классы, лаборатории) школьные (классы, лаборатории) внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т.д.) внешкольные (дом, работа, экскурсия, поход и т.д.) по времени работы по времени работы классные классные внеклассные (соревнование, кружок, факультатив и т.д.) внеклассные (соревнование, кружок, факультатив и т.д.)


По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников по характеру управления учителем учебной деятельностью учеников репродуктивные репродуктивные проблемно-поисковые проблемно-поисковые исследовательские исследовательские по дидактическим целям: по дидактическим целям: практика практика лекция лекция семинар семинар


По характеру обучения по характеру обучения Формы теоретического обучения Формы теоретического обученияУрокКонсультация Лабораторные занятия Практические занятия СеминарЗачетЭкзамен Формы практического обучения Формы практического обучения Урок производственного обучения Производственная практика Выпускной квалификационный экзамен Формы самообразования Формы самообразования Деятельность по интересам Наблюдение Самостоятельное изучение наук, искусств Внеурочные формы Внеурочные формыФакультативКружок


Средства педагогического процесса Материальные или идеальные объекты, предметы, предназначенные непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполнения функций развития учащихся. Материальные или идеальные объекты, предметы, предназначенные непосредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполнения функций развития учащихся. оборудование учебного учреждения (учебные помещения, спортивный комплекс и т.д.), оборудование учебного учреждения (учебные помещения, спортивный комплекс и т.д.), учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование, учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование, дидактическая техника (ТСО, компьют. и т.д.), дидактическая техника (ТСО, компьют. и т.д.), учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, электр.учебники и т.д.), учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, электр.учебники и т.д.), организационно-педагогические средства (учебно- программная документация, экз. билеты, карточки-задания, уч.пособия, метод. рекомендации). организационно-педагогические средства (учебно- программная документация, экз. билеты, карточки-задания, уч.пособия, метод. рекомендации).


Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы Класс работает по единому годовому плану и программе Класс работает по единому годовому плану и программе Основной единицей занятий является урок, как правило по одному предмету и теме. Основной единицей занятий является урок, как правило по одному предмету и теме. Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе, законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса. Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе, законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса. Учебники как правило применяются для домашней работы. Работой учащегося на уроке руководит учитель, он же оценивает результаты работы по своему предмету, уровень обученности каждого ребенка, принимает решение о переводе ребенка в другой класс. Учебники как правило применяются для домашней работы. Работой учащегося на уроке руководит учитель, он же оценивает результаты работы по своему предмету, уровень обученности каждого ребенка, принимает решение о переводе ребенка в другой класс. Атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день. Расписание уроков, каникулы, перемены и т.д.


Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности согласно дидактическим целям. Классификация уроков м.быть построена по ряду признаков: Дидактическая цель (И.Т.Огородников); Дидактическая цель (И.Т.Огородников); Цель организации учебного процесса (М.И. Махмутов), Цель организации учебного процесса (М.И. Махмутов), Основные этапы учебного процесса (С.В. Иванов); Основные этапы учебного процесса (С.В. Иванов); Методы обучения (И.Н.Борисов); Методы обучения (И.Н.Борисов); Способы организации учебной деятельности (Ф.И.Кирюшкин) Способы организации учебной деятельности (Ф.И.Кирюшкин)


Выделяют 5 типов уроков в зависимости от дидактической цели: Урок изучения нового материала. Используется при крупноблочном способе работы: объяснение одновременно 4 тем, следующие 3 урока на закрепление. Урок изучения нового материала. Используется при крупноблочном способе работы: объяснение одновременно 4 тем, следующие 3 урока на закрепление. Урок формирования и совершенствования умений и навыков (повтор и закрепление ЗУН, применение их на практике, формирование новых, контроль за ходом изучения учебного материала). Виды: самостоятельная работа, лабораторная работа, урок-семинар, практическая работа, экскурсия. Урок формирования и совершенствования умений и навыков (повтор и закрепление ЗУН, применение их на практике, формирование новых, контроль за ходом изучения учебного материала). Виды: самостоятельная работа, лабораторная работа, урок-семинар, практическая работа, экскурсия. Урок обобщения и систематизации знаний (проверка и установление уровня ЗУН, повтор и коррекция материала). Виды: урок-дискуссия, урок-семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний (проверка и установление уровня ЗУН, повтор и коррекция материала). Виды: урок-дискуссия, урок-семинар и т.д. Урок контроля и коррекции ЗУН. Методы: устный опрос, письменный опрос, диктант, изложение, решение задач и примеров, тесты и т.д. Виды: зачет, зачетная практическая или лабораторная работа, практикум, контрольная или самостоятельная работа и т.д. Урок контроля и коррекции ЗУН. Методы: устный опрос, письменный опрос, диктант, изложение, решение задач и примеров, тесты и т.д. Виды: зачет, зачетная практическая или лабораторная работа, практикум, контрольная или самостоятельная работа и т.д. Комбинированный урок. Такие уроки наиболее распространены, их % от общего числа. Комбинированный урок. Такие уроки наиболее распространены, их % от общего числа.


Комбинированный урок имеет следующую структуру: оргмомент. оргмомент. проверка домашнего задания. проверка домашнего задания. опрос. опрос. собщение новой темы и задач, мотивация. собщение новой темы и задач, мотивация. изложение нового. изложение нового. закрепление нового. закрепление нового. подведение итогов. подведение итогов. домашнее задание. домашнее задание. конец урока. конец урока.

1 слайд

2 слайд

План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система педагогических наук Этапы развития педагогики 1 4 5 6 Функции педагогики 2 3 Педагогика как наука об образовании человека

3 слайд

ДРЕВНИЙ МИР «Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование» Социальная функция воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать» Придавал первостепенное значение государственному воспитанию Педагогика как наука об образовании человека

4 слайд

ДРЕВНИЙ МИР Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.) Тертуллиан (160 – 222 г.г.) Августин (354 – 430 г.г.) Демокрит (460 – 370 до н.э.) Аквинат (1225 – 1274 г.г.) Педагогика как наука об образовании человека

5 слайд

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ «Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям» Заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника Идеализировал гуманистическое воспитание, в центре которого – духовное и телесное развитие личности Педагогика как наука об образовании человека

6 слайд

Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.) ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Призывал обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия мира Джон Локк (1632 – 1704 г.г.) Утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта Педагогика как наука об образовании человека

7 слайд

СРЕДНИЕ ВЕКА Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание Предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии Центральный тезис рассуждений Гербарта – формирование нравственного человека Педагогика как наука об образовании человека

8 слайд

СРЕДНИЕ ВЕКА А. Дистервег (1790 – 1886 г.г.) Предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности) Педагогика как наука об образовании человека

9 слайд

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА «Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства» Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам Педагогика как наука об образовании человека

10 слайд

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.) Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности В.Г. Белинский (1811 – 1848 г.г.) Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.) Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.) Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей Педагогика как наука об образовании человека

11 слайд

это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. Видяпина В.И. -э -это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Сластенин В., Исаев И. Педагогика Предмет педагогики Педагогика как наука об образовании человека

12 слайд

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Объект педагогики Педагогика как наука об образовании человека

13 слайд

Функции педагогики: Теоретическая Технологическая Педагогика как наука об образовании человека

14 слайд

Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину Педагогика как наука об образовании человека Воспитание человека 1 Выявление состава и величины природных дарований и потребностей человека 2 Создание условий и осуществление удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении. 4 Выявления состава и величины общественных потребностей 3

15 слайд

Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса Педагогика как наука об образовании человека Проследить эволюцию наиболее прогрессивных взглядов в истории педагогики и выйти на современный уровень понимания их значения 1 Ознакомить с выдающимися педагогами прошлого, их работами, педагогическими взглядами и теориями, которые прошли проверку временем 2 Научить будущего преподавателя аналитически подходить к общим реформам и частным изменениям в педагогической науке и практике 3

16 слайд

Основные категории педагогики процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов Развитие целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности Воспитание процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности Образование целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний; обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве Обучение

17 слайд

Основные категории педагогики приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развития Становление усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социальных норм общества, в котором он живет Социализация процесс развития человека под влиянием внешних воздействий Формирование Педагогика как наука об образовании человека К педагогическим категориям в некоторых случаях можно отнести и такие достаточно общие понятия, как самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, педагогическое общение (взаимодействие), продукты педагогической деятельности, социальное формирование, педагогические технологии, учебновоспитательные инновации и др.

18 слайд

Категории педагогики Как процесс Как результат Педагогика как наука об образовании человека Категории педагогики ОБРАЗОВАНИЕ: как процесс - освоение в учреждениях дошкольного, об щего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; как результат - достигнутый уровень в освоении знаний, уме ний, навыков, опыта деятельности и отношений; как система - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управле ния образованием.

19 слайд

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания; педагогическая наука, изучающая особенности осуществления учебно-воспитательной деятельности с учетом возрастных особенностей человека. изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста; исследует содержание, формы и методы обучения и воспитания школьников; изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это - педагогика семьи, производственная, профессиональная и др. это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных учебных заведений.

20 слайд

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека 8. занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов. 9. Относительно молодая отрасль научно-педагогических знаний. Ее объект состояние и основные тенденции развития в различных странах современного мира.которые она анализирует в сопоставительном плане 10. изучает особенности воспитания воинов. 11. разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов; 12. раскрывающая историю развития теории и практики обучения и воспитания в разные исторические эпохи,разных стран и народов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Деловая игра аспирантка 1 года обучения АСОУ Каменская Оксана Александровна на тему: «Систематизация и классификация педагогических учений в истории педагогики » Для студентов бакалавриата Время проведения 1ч.20 мин.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.

4 слайд

Описание слайда:

Цель – обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме. Задачи: Развивать у студентов умение осмысливать различные основания и подходы к систематизации и классификации педагогических учений в историко-педагогическом процессе; Направлять студентов к пониманию зависимости типа педагогических учений.

5 слайд

Описание слайда:

Форма проведения: деловая игра Образовательные методы и приёмы: эвристическая беседа, анализ зрительных образов, анализ ситуации, приём погружения

6 слайд

Описание слайда:

Основные понятия «Классификация»; «систематизация»; «типология», «основания классификации педагогических учений»; «типы педагогических учений».

7 слайд

Описание слайда:

Фабула игры Команда 1. Мыслители, педагогические учения которых зависят от понимания природы человека, возможностей его обучаемости и воспитуемости, особенностей процессов его роста и развития. Команда 2. Мыслители, педагогических учения которых зависят от трактовки природы познания. Команда 3. Мыслители, педагогических учений от понимания природы общества и различных групп людей.

8 слайд

Описание слайда:

Эксперты. Эксперты должны оценивать достоверность и истинность данных, на которые ссылаются участники команд. По окончании игры они выступают с заключением об использовании командами различных источников. Гражданское общество. Представители гражданского общества после дебатов выражают сове мнение, по поводу того какая из команд оказалась наиболее убедительной, чьи идеи оказались ближе всего к слушателю. После этого представителю дается возможность высказать свое мнение о том, к какому типу педагогического учения он бы примкнул.

9 слайд

Описание слайда:

Ход игры: 1. Установка преподавателя по игре. 2. Выступление команд. 3. Выступление эксперта. 4. Выступление членов гражданского общества. 5. Оценка преподавателя деловой игры. Подведение итогов.

10 слайд

Описание слайда:

План лекции Содержание и соотношение понятий Основания классификации педагогических учений. Зависимость типов педагогических учений от понимания природы человека, возможностей его обучаемости и воспитуемости, особенностей процессов его роста и развития. Зависимость типов педагогических учений от трактовки природы познания. Зависимость типов педагогических учений от понимания природы общества и различных групп людей. Зависимость типов педагогических учений от существующих связей с религиозными и философскими учениями, идеологическими доктринами, отраслями научного знания.

11 слайд

Описание слайда:

Содержание учебного материала Классификация (от лат. classis - разряд, классификация), в логике - система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности.

12 слайд

Описание слайда:

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. SYSTEMA - целое, состоящее из частей) - мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Типология (от греч. tipos - отпечаток, форма) - 1) учение о классификации, упорядочении и систематизации сложных объектов, в основе которых лежат понятия о нечетких множествах и о типе; 2) учение о классификации сложных объектов, связанных между собой генетически (напр., классификация общественно-экономических формаций); 3) учение о классификации сложных объектов, между которыми трудно провести строгие разграничительные линии и которые экземплифицируются их некоторыми типичными образцами (классификация людей по типам темперамента).

13 слайд

Описание слайда:

Основания классификации педагогических учений. Существует необходимость в систематизации и классификации педагогических учений в историко-педагогическом процессе. Суть систематизации педагогических учений заключается в выделении их однородных по некоторым признакам групп и сведение этих групп к определенному иерархизированному единству. Важнейшим видом систематизации является классификация, т. е. распределение педагогических учений по группам на основе установления сходства и различия.

14 слайд

Описание слайда:

Обращение к истории педагогических учений позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества и педагогики. Возникают систематические представления, каков механизм педагогических ответов на вызовы времени, как воспитание и обучение закрепляют приобретаемые культурные ценности.

15 слайд

Описание слайда:

Антропологический тип педагогических учений. Педагогическая антропология рассматривается как самостоятельная отрасль науки об образовании, как целостное и системное знание о человеке воспитывающемся, воспитываемом и воспитывающим, человеке как субъекте и объекте образования, как интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке в аспекте воспитания, что предполагает определение ее предмета, объекта, методов, целей, задач, специфических закономерностей и содержания, места в системе наук, прежде всего в системе педагогического и антропологического знания; Педагогическая антропология интерпретируется как основание педагогической теории и практики, как методология наук о воспитании, не как отдельная дисциплина, а своеобразное ядро общей педагогики, которое вбирает в себя научные результаты знаний о человеке в процессе воспитания.

16 слайд

Описание слайда:

Идеи антропологизации педагогики нашли отражение, начиная с трудов Я.А. Коменского. Активно разрабатывапи антропологический подход в педагогике К.Д. Ушинский, целая плеяда педагогов педологического направления: А.Ф. Чемберлен, С. Холл, Д.М. Болдуин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, М.Я. Басов, А. П. Пинкевич и многие другие. Последовательно исповедовали и активно отстаивали эти идеи Р. Штайнер, М. Монтессори, С.И. Гессен и др. Во второй половине ХХ в. свой вклад внесли советские ученые Б.Г Ананьев, Б.Ф. Ломов, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и ряд других.

17 слайд

Описание слайда:

Гносеология. Слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы его основные формы, каковы закономерности перехода от незнания к знанию, что такое субъект и объект познания, какова структура познавательного процесса, что такое истина и каков ее критерий, а также на многие другие.

18 слайд

Описание слайда:

Сущность познания заключается в активном и целенаправленном поиске и получении человеком знаний, точных или же искаженных. В познавательной деятельности раскрываются творческие силы человека, его неисчерпаемая духовная энерегия. Раздел философии, в котором рассматриваются общие проблемы познания, называется гносеологией, или теорией познания. Познание мира человеком изучают под собственным углом зрения и некоторые науки - логика, психология, кибер­нетика, социология.

19 слайд

Описание слайда:

Зависимость типов педагогических учений от трактовки природы познания. Одним из первых выдвинул вопрос о природосообразности воспитания. «Природа и воспитание подобны». Подчеркивал огромную роль труда в воспитании и упражнения в нравственных поступках. Демокрит, Сократ, Аристотель, Платон, Ф.Бэкон, Р. Декарт, Д. Локк, И. Кант

20 слайд

Описание слайда:

Экспериментальная педагогика - направление в реформаторской педагогике, основой которого было получение опытным (экспериментальным) путем необходимых достоверных данных о развитии ребенка, протекании пе­дагогического процесса с целью его усовершенствования. Основными пред­ставителями в зарубежной педагогике были: Г. С. Холл, В. А. Лай, Э. Мейман, Э. Торндайк, в отечественной педагогике - А. П. Нечаев, А. Ф. Лазурский.

21 слайд

Описание слайда:

«Человек рожден для общества». Ф. Аквинский Ж.Ж. Руссо И.Г. Гердер Г. Гегель М. Вебер Э. Дюркгейм

22 слайд

Описание слайда:

На решающую роль природы в развитии общества указывали античный мыслитель Геродоти мыслители Нового времени Ш. Монтескье, А. Тюрго и др. Последние развивали взгляды, получившие название географического детерминизма. Его суть заключается в утверждении, что природа, которая истолковывается как географическая среда жизни общества, выступает в качестве основной причины происходящих в обществе явлений. Она определяет не только направление хозяйственной жизни людей, но также их психический склад, темперамент, характер, обычаи и нравы, эстетические взгляды и даже формы государственного правления и законодательства, словом, всю их общественную и личную жизнь.

23 слайд

Описание слайда:

Ш. Монтескье утверждал, что климат, почвы и географическое положение страны являются причиной существования различных форм государственной власти и законодательства, определяют психологию людей и склад их характера. Он писал, что «народы жарких климатов робки как старики, народы холодных климатов отважны как юноши». По его мнению, климат и географическая среда определяют «характер ума и страсти сердца», что неизбежно сказывается на психологии людей, характере их искусства, нравов и законов.

24 слайд

Описание слайда:

Мысли о воспитании и образовании. «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека и создает природу» Демокрит. «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». Сократ.

25 слайд

Описание слайда:

«Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь». До сих пор актуален принцип, сформулированный Конфуцием: «Учиться и время от времени повторять изученное». Педагогические идеи и наставления. Трактаты: Конфуций «Беседы и суждения», Плутарх «О воспитании», Квинтилиана «Ораторское образование», Авиценн «Книга исцеления», Аверроэс «Система доказательств», «Опыты» Монтень.

26 слайд

Описание слайда:

Зависимость типов педагогических учений от существующих связей с религиозными и философскими учениями, идеологическими доктринами, отраслями научного знания. Педагогические учения античности. В период эллинизма превратились в своеобразные высшие учебные заведения со сроком обучения 1 год, где преподавались грамматика, риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики, а также военно-физические упражнения. (Древняя Греция) Эмпирико-сенсуалистическая педагогическая концепция - система философско-педагогических идей, согласно которым результаты сенсорного (чувственного) восприятия формируют опыт и привычки, влияя на организацию процесса обучения и содействуя более сознательному усвоению знаний, а также необходимых для жизни качеств личности. Концепция была разработана Дж. Локком относительно воспитания нового человека - джентльмена.

27 слайд

Описание слайда:

Зависимость типов педагогических учений от понимания природы человека, возможностей его обучаемости и воспитуемости, особенностей процессов его роста и развития. Экспериментальная педагогика - направление в реформаторской педагогике, основой которого было получение опытным (экспериментальным) путем необходимых достоверных данных о развитии ребенка, протекании пе­дагогического процесса с целью его усовершенствования. Основными представителями в зарубежной педагогике были: Г. С. Холл, В. А. Лай, Э. Мейман, Э. Торндайк, в отечественной педагогике - А. П. Нечаев, А. Ф. Лазурский.

29 слайд

Описание слайда:

Библиографические ссылки: Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров [Текст] / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 676 с. [Гриф УМО] Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров [Текст] / А. Н. Джуринский. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с. [Гриф УМО] Канке, В. А. История, философия и методология психологии и педагогики: учебное пособие для магистров / В. А. Канке; под ред. М. Н. Берулавы. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. [Гриф УМО] Корнетов, Г. Б. Педагогика: теория и история: учебное пособие [Текст] / Г. Б. Корнетов. 3-е изд., перераб., доп. – М.: АСОУ, 2016. – 472 с. . [Гриф УМО] Корнетов, Г. Б. История педагогики: теоретическое введение: учебное пособие [Текст] / Г. Б. Корнетов, М. А. Лукацкий. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АСОУ, 2015. – 492 с. [Гриф НМС Минобранауки РФ] Крянев, Ю. В. История и философия науки (Философия науки): учебное пособие / Ю. В. Крянев, Н. П. Волкова и др.; под ред. Л. Е.Моториной, Ю. В.Крянева - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. [Гриф НМС Минобранауки РФ] – URL: http://znanium.com

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование