Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости. ПАК ФА, ПАК ДА, ПАК ДП: на чем российские ВВС хотят летать в XXI веке? Миг пак

Самый быстрый перехватчик. В России разрабатывается перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата с уникальными скоростными характеристиками.

Наиболее высотным авиационным средством перехвата самолетов и ракет противника в нашей стране является сверхзвуковой истребитель МиГ-31. Особенностью его является высокая скорость (до 3000 км/ч) и дальность полета (до 3000 км с подвесными топливными баками), а также широкая номенклатура вооружений. Различные модификации перехватчика могут наносить удары, как по воздушным, так и по наземным целям и быть платформой для воздушного старта небольших космических аппаратов (до 160 кг) на орбиты до 600 км. Уникальные характеристики самолета позволяют ему забираться фактически в стратосферу и достигать высот в 30 000 м (спокойная работа может проходить на высоте в 20 600 м), что позволило оснастить «машину» противоспутниковой ракетой 79М6 «Контакт» (о ней мы расскажем в ближайшее время, заходите почаще) для поражения низкоорбитальных космических аппаратов.

Ракета 79М6 (слева) и ее носитель МиГ-31Д

Истребитель F-15 Strike Eagle ВВС США осуществляет пуск противоспутниковой ракеты ASM-135 ASAT

Возможности самолета в новейшей модификации МиГ-31БМ позволяют гарантированно прикрыть воздушную границу России в зонах «слабой» ПВО-ПРО от авиационных и ракетных средств поражения вероятного противника. Наиболее применительно самолет ориентирован на Арктику. О системе военных баз в условиях крайнего Севера читайте в материале «Россия в Арктике» (ссылка в конце статьи).

МиГ-31 на старте

Ожидается, что совершивший свой первый полет в далеком 1975 году, МиГ-31 закончит службу в 2028-ом, а на смену ему придет новый перехватчик. О невероятных рекордах и громких победах Миг-31 можно долго говорить, но будущее российской авиации за такими машинами как Су-57 и разрабатываемым уже сегодня перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41 (под таким номером он упоминается в прессе).

Что мы знаем о перспективном сверхскоростном перехватчике?

Первые эпизодические упоминания в прессе о начале разработки нового перехватчика на замену 31-ому появились летом 2017 года. Представители РСК «МиГ» тогда заявили о начале инициативных работ над новым истребителем без соответствующего заказа со стороны Минобороны. Мы уже рассказывали Вам, что результатом аналогичных «инициатив» корпорации стал проект ударного беспилотника «Скат» (ссылка на материал о нем в конце статьи). Конкретных сроков не называлось, но начало НИОКР планировалось на 2019 год, запуск в серию не раньше 2025-го.

Эскизный облик ПАК ДП

20 декабря в интервью изданию «Интерфакс» председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (ранее главком ВКС РФ) Виктор Бондарев заявил, что официальные (т.е. уже по заказу) проектные работы по новой машине стартуют уже в следующем году, а постановка на вооружение ожидается в 2025 году. Таким образом «старичок» МиГ-31 гарантированно уйдет на пенсию, согласно положеной выслуге.

Боевой радиус нового перехватчика составит от 700 до 1500 км (у Миг-31 – 720 км), основным вооружением преимущественно станут управляемые ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-37 , а также разрабатываемые уже сегодня гиперзвуковые «Цирконы» (на этот страшный сон Запада ссылка в конце статьи). Хотя последние могут оказаться слишком тяжелыми для истребителя, но наша «оборонка» обязательно придумает что-нибудь поменьше, но столь же смертоносное.

Ракета Р-37 на внешней подвеске МиГ-31

Ракета Р-37 является наиболее тяжелой и дальнобойной в своем классе . Дальность ее пуска составляет более 300 км, длина 4,2 м, масса боевой части составляет 60 кг, стартовая масса 600 кг. Ближайший зарубежный аналог американская ракета AIM-152 AAAM при весе 172 кг и массе боевой части в 22,7 кг имеет дальность пуска в 270 км и отсутствует на вооружении ВВС США.

Конструкторы РСК «МиГ» ожидают, что новая госпрограмма вооружений даст «зеленый свет» на разработку и проектирование самолетов 6-го поколения, которые смогут решать боевые задачи в ближнем космосе, ярким представителем которых станет перспективный дальний перехватчик. Он должен будет стать самым быстрым в мире и максимально «невидимым». Его задачами помимо стандартных перехватов маломаневренных угроз (крылатые ракеты, бомбардировщики, стратегические БПЛА) станет борьба с гиперзвуковыми целями (ракетами и перспективными самолетами).

Эскизный облик ПАК ДП

P.S

В нашей стране все и всегда упирается в вопрос финансирования. Положительный момент в том, что на столе у Президента Владимира Путина уже лежит готовый документ о выделении 19 триллионов рублей на перевооружение армии и флота в рамках новой госпрограммы вооружений. Надеемся, что новой и такой нужной «машине» найдется пара десятков миллионов причин, чтобы появиться на свет.

Российский перспективный перехватчик ПАК ДП в будущем может стать беспилотным. Об этом сообщил гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" в подмосковном парке "Патриот".

"Мы уже этим занимаемся. Для нас это естественное развитие самолёта МиГ-31. Новые технологии, незаметность, работа в космосе, новые скорости, новый радиус. Все те наработки, которые у нас есть, мы реализуем в этом проекте. Это будет совершенно новый самолёт, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере. Этот самолёт будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный", - сказал он. Тарасенко отметил, что РСК "МиГ" создаёт средние и тяжёлые беспилотники.

Гендиректор компании также сообщил, что поставки перехватчика ПАК ДП Вооруженным силам РФ планируется начать в середине 2020-х годов. "При условии появления заказа от Минобороны, мы уже, как я ранее говорил, начнём полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолёта", - сказал он. Тарасенко добавил, что проект ПАК ДП является развитием перехватчика МиГ-31.

Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что опытно-конструкторские работы по созданию нового перехватчика на смену существующим МиГ-31 начнутся не ранее 2019 года.

Впервые о намерениях военного ведомства получить новый перехватчик для замены МиГ-31 было объявлено в 2013 году. Тогда главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о планах военного ведомства по созданию перспективного самолёта. На тот момент рассматривалась возможность разработки проекта в рамках текущей Госпрограммы вооружений, в соответствии с которой проект должен был появиться до 2020 года. Последующее серийное производство самолётов позволило бы к 2028 году полностью заменить все имеющиеся машины типа МиГ-31.

Возможный облик самолёта «701»

Учитывая, что официальной информации по проекту мало, а технические данные вообще не раскрываются, спрогнозировать облик будущего ПАК ДА сложно. Очевидно, что нынешние предположения могут совпасть с реальным результатом программы ПАК ДП, но вероятность этого не велика.

На рисунке в заголовке статьи - возможный облик ПАК ДП / (с) Jozef Gatial


Понятие "самолет-перехватчик" появилось в СССР 1950-х годах ХХ века в связи с тем, что некоторые истребители стали оснащаться БРЛС, позволяющие обнаруживать и уничтожать воздушные цели без визуального контакта.

Перехватчик это аппарат в задачу которого входит уничтожение крылатых ракет и бомбардировщиков неприятеля.

На сегодняшний день в ВВС России стоит на вооружении перехватчик МиГ-31БМ. Он является частью системы противоракетной обороны. МиГ-31БМ может справиться с уничтожением крылатых и баллистических ракет в любом диапазоне высот в тяжёлых метеоусловиях, доводя оборону до 100% надёжности.

В принципе, ещё в 80-х, одновременно с разработкой в ОКБ Микояна многофункционального истребителя МиГ 1.42 велась работа над проектом многофункционального дальнего перехватчика с индексом "Изделие 7.01". Его задачей должно было стать как и у МиГ-31 патрулирование и охрана границ СССР, но с более высокой степенью автономности. Предполагаемая дальность на крейсерском режиме должна была составлять 7000 км, на дозвуковом - 11000 км. Крейсерская скорость - около 2500 км/ч. Экипаж - 2 человека. Работы по этому проекту были свернуты в 1993 году.

"Изделие 7.01"

С тех пор прошло много лет, авиастроение не стояло на месте, технологический прогресс сделал огромный шаг вперед. Уже нет ничего невероятного в предполагаемой скорости 4 Маха для новой машины. Перехватчик по своему назначению обязан быть самым скоростным самолетом.

При строительстве МиГ-41 должны быть использованы материалы, снижающие радиолокационную заметность машины. Так же размещенное внутри аппарата вооружение способствует уменьшению заметности.

Предполагаемая дальность полета скорее всего будет увеличена до 13000 км.

В вооружение МиГа, скорее всего войдет ракета дальнего радиуса действия Р-37 или её новые модификации.

Одной из главных задач нового перехватчика станет борьба с гиперзвуковыми летательными аппаратами, которые активно разрабатываются в стане наших соперников - США. Их разрабатываемая ракета "Boeing X-51", предположительно будет иметь скорость 6000 км/ч. Перехват таких целей - очень трудная задача.

Boeing X-51

Допускается, что с борта перехватчика появится возможность запуска микроспутников, работающих на низких орбитах.

Прорабатывается возможность управления самолетом в беспилотном режиме, а это уже возможности техники шестого поколения.

предполагаемый облик МиГ-41

Скорее всего принятие на вооружение такой техники станет возможным не ранее середины 20-х годов. К этому времени появятся и новые технологии в области защиты от "гиперзвука".

Эксперты считают, что сегодня мы находимся на пороге рождения авиационных ракет нового поколения. Стремительно развивается лазерное оружие, наиболее активно в этом направлении работают американцы. Десять лет в современном мире – это огромный срок, за это время могут появиться совершенно новые технологии, о которых мы сегодня даже не догадываемся.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)
PROMISING AVIATION COMPLEX DISTANT INTERCEPT (PAK DP)

02.03.2014
На базе старого истребителя-перехватчика МиГ-31 будет создан новый самолет МиГ-41, сообщил журналистам в Культурном центре вооруженных сил представитель комитет Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев.
«Соответствующее решение принято начальником Генерального штаба, он уже подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по МиГ-41″, – отметил он. По словам депутата, в МиГ-41 «воплотятся все достоинства самолета».
Кроме того, несколько сотен истребителей-перехватчиков МиГ-31 вскоре могут вернуться в состав российских ВВС, проинформировал ИТАР-ТАСС А. Тарнаев.

02.03.2014
Новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 должен иметь скорость не менее 4-4,3 Маха, сообщил РИА Новости герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха. Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4-4,3 Маха», – сказал Квочур.
В настоящее время в России разрабатывается истребитель пятого поколения Т-50. Его серийное производство намечено на 2016 год.

12.08.2014
Перспективный перехватчик, призванный сменить МиГ-31, начнет поступать в войска до 2025 г. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВВС России Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.
«С 2017 г. мы начинаем работу с перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата, который придет на смену МиГ-31. Сейчас идут научно-исследовательские работы, потом будут опытно-конструкторские работы, и до 2025 г., я думаю, он пойдет в войска», – сказал главком.
Он уточнил, что опытно-конструкторские работы, предполагающие создание опытного образца самолета, должны завершиться к 2017 г.
В прошлом году Бондарев заявил, что ВВС предлагают создать новый перехватчик до конца текущей госпрограммы вооружений, которая завершается в 2020 г. По его словам, если такой самолет появится, он сможет к 2028 г. заменить весь парк перехватчиков МиГ-31.
АРМС-ТАСС

21.02.2015
РСК «МиГ» готова принять участие в работе по созданию перспективного истребителя-перехватчика, который должен будет сменить использующийся сегодня ВВС РФ МиГ-31, сообщил в четверг в интервью РИА Новости глава корпорации Сергей Коротков.
В прошлом году главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Россия в 2017 году начнет работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.
«Работа такого масштаба может быть задана и организована только в рамках государственной программы, в которой РСК «МиГ», имеющая непревзойденный опыт создания комплексов перехвата, могла бы принять участие», - сказал Коротков на авиавыставке Aero India 2015.
Как сообщал генерал Бондарев, в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы, в ходе которых определится облик новой машины, а дальше пойдут ОКР. В 2025 году, по его словам, должны начаться поставки в войска.
РИА Новости

12.03.2015
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» разрабатывает тяжелые истребители-перехватчики на замену МиГ-31, однако сами МиГ-31 будут служить в ВВС еще до 2026 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Сергея Короткова.
«Корпорация «МиГ» уже сегодня разрабатывает тяжелые истребители-перехватчики на замену МиГ-31. Но МиГ-31 прослужит еще до 2026 года», - сказал Коротков.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ рассчитывает в дальнейшем разработать беспилотную версию ПАК-ДП — будущей замены своего перехватчика МиГ-31.

Впрочем, многие сомневаются, что ПАК-ДП в принципе когда-нибудь будет создан. Кроме того, не совсем ясно, сумеет ли РСК МиГ, в советское время известная как конструкторское бюро Микояна и Гуревича, сохранить независимость в российской зонтичной компании под названием «Объединенная авиастроительная корпорация». Возможно, она будет поглощена компанией «Сухой» — своей главной соперницей, господствующей на российском рынке истребителей со времен распада Советского Союза.

«Это будет совершенно новый самолет, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере», — заявил информационному агентству ТАСС гендиректор МиГ Илья Тарасенко на проходившем в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2017».

«Этот самолет будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный».

В статье ТАСС говорится, со ссылкой на главнокомандующего Военно-космическими силами России генерал-полковника Виктора Бондарева, что разработка ПАК- ДП не начнется до 2019 года. На деле если программа ПАК-ДП и будет запущена, то не раньше середины 2020-х годов.

«На мой взгляд, с учетом всех существующих ограничений, вряд ли что-нибудь возникнет до 2023-2025 годов», — заявил The National Interest старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований московской Высшей школы экономики Василий Кашин.

Контекст

Как в Югославии появился МиГ-29

Kurir 24.04.2017

Россия хочет суперистребитель шестого поколения

The National Interest 07.04.2017

Правда о МиГ-29

Air & Space 26.08.2014
«Сперва нам нужно перейти к массовому производству ПАК-ФА», — отметил он.

Специалист по российским вооруженным силам из Военно-морского аналитического центра Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett) согласен с этим.

«Пока трудно что-либо сказать-для разработки такого самолета Министерству обороны нужно будет выделить немало ресурсов», — заметил Бендетт National Interest.

«Россия дает понять, что она движется в сторону малозаметных и беспилотных летательных аппаратов, но это — дорогостоящие проекты даже для богатых американских вооруженных сил».

«Переделка существующих пилотируемых самолетов в их беспилотные версии требует значительного технического потенциала и значительных ресурсов — в то время, как у России есть серьезные проблемы с современными БПЛА-технологиями», — подчеркнул он.
«Например, Тарасенко в своем заявлении сообщил, что корпорация МиГ производит средние и тяжелые беспилотные летательные аппараты. Между тем это утверждение не совсем соответствует действительности: несколько проектов МиГ годами оставались на чертежной доске. Скажем, разработка ударного БПЛА «Скат» так и не была завершена и со временем переросла в совместный проект конструкторских бюро "Cухой" и МиГ "Охотник"».

Кроме того, даже если Россия запустит проект ПАК-ДП, неизвестно, останется ли МиГ независимой структурой достаточно долго, чтобы принять в нем участие. Считается, что «Сухой» уже давно строит планы на поглощение легендарной корпорации МиГ, которая, несмотря на свою славную историю, переживает в постсоветскую эпоху не лучшие времена.

«Им повезет, если они останутся независимым конструкторским бюро», — заявил National Interest научный сотрудник Военно-морского аналитического центра Майкл Кофман (Michael Kofman), специализирующийся по российским вооруженным силам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование