Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Технология по профилированию безработных граждан в камчатском крае. Об утверждении технологии (порядка) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан Мероприятия по профилированию безработных

Г. А. Заводовский, С. И. Матвеева

Управление Федеральной государственной службы занятости населения
по Республике Карелия, г. Петрозаводск
depzan @ onego . ru

Внедрение процедуры профилирования безработных граждан в Карелии началось c декабря 2003 года, когда республиканской службой занятости населения был разработан и утвержден «Временный порядок работы специалистов центра занятости населения по организации и проведению профилирования безработных граждан», определены четыре «пилотных» центра занятости населения (Петрозаводский, Кондопожский и Сортавальский городские, а также Пряжинский районный), которые с 2004 года начали его практическую реализацию.

С учетом положительного опыта работы, а также автоматизации процедуры профилирования безработных граждан в программном комплексе «Катарсис» с IV квартала 2004 года технология профилирования была внедрена в остальных центрах занятости населения республики.

В течение 2005 года профилированием в республике были охвачены 32265 человек, что составило 99,2% от числа всех граждан, признанных безработными в этом периоде.

Главной причиной достаточно оперативного внедрения технологии профилирования в практику работы республиканской службы занятости стало нарастание сложностей в трудоустройстве значительной части безработных, обусловленное, с одной стороны, ростом требований к качеству рабочей силы на рынке труда, а с другой – неспособностью службы занятости быстро и качественно исследовать основной объект своей деятельности – безработных граждан.

В этой связи необходимо напомнить, что важнейшими принципами организации работы в центрах занятости населения по содействию в трудоустройстве являются индивидуальный подход к безработным гражданам и минимизация времени их трудоустройства.

В то же время в арсенале центров имеется целый ряд направлений работы, нацеленных на ускоренную психологическую, социальную, профессиональную и трудовую реабилитацию безработных, а именно: психологическая поддержка и профессиональная ориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации; организация общественных работ; организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная адаптация; содействие самозанятости.

Технологическим базовым звеном, объединяющим в единое целое вышеуказанные принципы организации и направления работы центров, стала процедура профилирования безработных граждан. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» термин «профилирование» определен как«распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда».

В практической плоскости процедура профилирования представляет технологию идентификации положения безработного гражданина на рынке труда (путем анкетирования) и выбора наиболее подходящей для него программы дальнейшей работы центра по его социальной, профессиональной и трудовой реабилитации.

Распределение безработных граждан по профильным группам осуществляется с учетом индивидуальных характеристик, отражающих их потенциал и мотивацию трудоустройства. В интегрированном виде профильные группы выглядят следующим образом:

группа «А» – наиболее активные в поиске работы граждане, имеющие высокий уровень профессиональной востребованности и мотивации к труду;

группа «БП» – граждане, имеющие высокую мотивацию к труду, но ограниченную профессиональную востребованность;

группа «БМ» – граждане, имеющие высокую профессиональную востребованность, но слабую мотивацию к труду;

группа «В» – очень пассивные безработные, невостребованные на рынке труда.

Профилирование, проведенное в 2005 году в Республике Карелия, показало, что подавляющая часть безработных принадлежит к группе «БП» и «В» (79,5%) и нуждается со стороны службы занятости населения в реализации дополнительных мер по их адаптации к требованиям рынка труда. Распределение безработных граждан по профильным группам в 2005 году представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Распределение безработных граждан по профильным группам

В разрезе районов распределение безработных граждан по профильным группам за 2005 год представлено в таблице 1.

Представленное распределение безработных граждан отчетливо показывает наличие существенных территориальных отличий профильного состава безработных граждан. Особенно это заметно по доли безработных граждан, имеющих профильную группу «В». В относительно благополучных регионах республики (города Петрозаводск, Костомукша, Сортавала) эта доля не превышала четверти безработных граждан. Увеличение доли безработных группы «В» в два и более раза наблюдалось в районах, где безработица приняла долговременный, застойный характер, что, безусловно, сказалось на росте доли пассивных безработных граждан (Калевальский, Лоухский, Беломорский, Муезерский районы), или в районах, где имеются рабочие места на ведущих градообразующих предприятиях, недоступные в силу различных причин для значительной части безработных граждан (Суоярвский, Сегежский, Кондопожский районы).
Таблица 1


ГУ ЦЗН

Признано безработными


Всего,
чел.

из них присвоена профильная группа

всего

в т.ч. по группам

чел.

%*

А

БП

БМ

В

чел.

%**

чел.

%**

чел.

%**

чел.

%**

Беломорского р-на

2637

2633

99,8

48

1,8

1000

38,0

405

15,4

1180

44,8

Калевальского
национального р-на

1255

1200

95,6

16

1,3

410

34,2

154

12,8

620

51,7

Кемского р-на

1387

1367

98,6

42

3,1

766

56,0

275

20,1

284

20,8

Кондопожского р-на

2696

2696

100,0

129

4,8

1008

37,4

314

11,6

1245

46,2

г. Костомукша

810

782

96,5

36

4,6

417

53,3

163

20,8

166

21,2

Лахденпохского р-на

425

411

96,7

9

2,2

173

42,1

97

23,6

132

32,1

Лоухского р-на

1657

1595

96,3

18

1,1

655

41,1

205

12,9

717

45,0

Медвежьегорского
р-на

2233

2224

99,6

39

1,8

1280

57,6

322

14,5

583

26,2

Муезерского р-на

947

946

99,9

4

0,4

193

20,4

244

25,8

505

53,4

Олонецкого р-на

1361

1359

99,9

45

3,3

687

50,6

139

10,2

488

35,9

г. Петрозаводск

5726

5726

100,0

123

2,1

2528

44,1

1729

30,2

1346

23,5

Питкярантского р-на

1692

1692

100,0

30

1,8

744

44,0

303

17,9

615

36,3

Прионежского р-на

1306

1306

100,0

101

7,7

667

51,1

173

13,2

365

27,9

Пряжинского р-на

887

887

100,0

11

1,2

376

42,4

127

14,3

373

42,1

Пудожского р-на

3423

3400

99,3

26

0,8

1728

50,8

521

15,3

1125

33,1

Сегежского р-на

2494

2480

99,4

31

1,3

608

24,5

404

16,3

1437

57,9

г. Сортавала

1047

1047

100,0

12

1,1

537

51,3

253

24,2

245

23,4

Суоярвского р-на

532

514

96,6

7

1,4

149

29,0

34

6,6

324

63,0

Республики Карелия

32515

32265

99,2

727

2,3

13926

43,1

5862

18,2

11750

36,4

* Доля признанных безработными, имеющими профильную группу, от общего количества признанных безработными в отчетном периоде в районе.

** Доля безработных, имеющих конкретную профильную группу, от общего количества признанных безработными, имеющими профильную группу в отчетном периоде в районе.

Неоднородность районных рынков труда подчеркивает состояние республиканского банка вакансий. В течение 2005 года в органы государственной службы занятости населения работодателями было заявлено 36943 вакантных рабочих места, из них 11057 единиц (29,9%) – в рамках реализации активных программ занятости. В ряде районов с высоким уровнем безработицы (Беломорском, Калевальском, Муезерском, Пудожском) доля таких временных вакансий превышала 50%. Сведения о вакансиях, заявленных в органы республиканской службы занятости населения в 2005 году, представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Сведения о вакансиях, заявленных в органы республиканской
службы занятости населения в 2005 году

Трудовые ресурсы на регистрируемом рынке труда с учетом принципиальных особенностей профильных групп можно представить в виде двух обобщенных групп.

Первая имеет профессиональный потенциал и не требует дополнительных затрат на оказание содействия в трудоустройстве (профильные группы «А» + «БМ»). В основном (около 70%) это городские жители. На регистрируемом рынке труда доля безработных граждан, представляющих профессиональный кадровый ресурс, в среднем по республике составила в 2005 году 20,5% (г. Костомукша – 25,4%, г. Петрозаводск – 32,3%, г. Сортавала – 25,3%).

В число наиболее активных и востребованных на рынке труда граждан (группа «А») было отнесено 727 человек, или 2,3% от числа признанных безработными (в разрезе районов – от 0,4 до 7,7%). Немногочисленность этой группы закономерна, поскольку вероятность трудоустройства конкурентоспособных граждан в первые десять дней с момента обращения в службу занятости населения (до присвоения статуса безработного) достаточна высока. Так, в 2005 году было признано безработными от числа обратившихся в службу занятости (без учета несовершеннолетних граждан, участников программы «Трудовая адаптация») в городах: Петрозаводск – 65,2%, Сортавала – 58,6%, Костомукша – 70,7%, в Лахденпохском районе – 63,1%. Эти показатели косвенно подтверждают, что 30-40% ищущих работу граждан нашли работу в первые десять дней с момента обращения в службу. В районах с высоким уровнем безработицы доля граждан, признанных безработными, значительно выше: в Калевальском национальном районе – 92,9%, в Беломорском районе – 93%, в Пудожском районе – 88,9%. Можно предположить, что в указанных районах только 7-12% ищущих работу граждан нашли работу в первые десять дней с момента обращения в службу. В этой связи логично было бы увидеть более многочисленную группу «А» среди безработных данных районов, но результаты профилирования этого не обнаруживают. Таким образом, можно сделать вывод, что или активные граждане, востребованные на рынке труда в районах с высоким уровнем безработицы и ограниченным числом вакансий, ищут работу самостоятельно, не обращаясь в центр занятости населения за содействием, или работающие граждане более осторожно относятся к смене места работы и не выходят на открытый рынок труда.

К числу безработных граждан, имеющих профессиональный потенциал, но ослабленную мотивацию к труду (группа «БМ»), было отнесено 5862 человека, или 18,2% (в разрезе районов – от 6,6 до 30,2%). Необходимо отметить, что доля граждан, имеющих профессиональные навыки, но не спешащих возобновить трудовую деятельность, значительно выше среднереспубликанского значения в регионах с благополучной ситуацией на рынке труда. Например, в городе Петрозаводске (36% от всех заявленных в республике вакансий) доля безработных группы «БМ» достигла 30,2%, в приграничных районах с налаженным приграничным бизнесом она составила в г. Сортавала – 24,2%, в г. Костомукша – 20,8%, в Лахденпохском районе – 23,6%.

Вторая обобщенная группа – безработные, не востребованные на рынке труда в силу низкого профессионального потенциала и требующие значительных затрат со стороны органов занятости (профильные группы «БП» + «В»). Из них желающие найти работу (группа «БП») составили самую многочисленную группу – 43,1% (13926 человек), в том числе в возрасте 16-29 лет 51,9% (7230 человек). Имеющие низкую мотивацию к труду (группа «В») – 36,4% (11750 человек), из них в возрасте 16-29 лет – 37,0% (4348 человек). В итоге во всех центрах безработные граждане с низким профессиональным потенциалом составили абсолютное большинство от числа зарегистрированных безработных. Задача службы занятости – посредством активной политки максимально приблизить потенциал трудоустройства таких клиентов к уровню тех, кто успешно ищет работу самостоятельно.

Распределение безработных граждан, объединенных наличием или отсутствием профессионального потенциала, в разрезе районов представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Распределение безработных граждан по обобщенным группам
в 2005 году

Из представленных данных отчетливо видно, что доля безработных граждан, имеющих достаточно высокий профессиональный потенциал, хотя и выше в районах с благоприятной обстановкой, чем в районах со сложной ситуацией на рынке труда, но разница эта незначительна. Основными клиентами службы занятости населения во всех районах являются безработные граждане, не востребованные на рынке труда в силу низкого профессионального уровня.

Результаты исследований показывают, что профилирование является для центров и всей службы занятости населения не только технологией «сортировки» безработных граждан с целью организации дальнейшей работы с ними, но и процедурой, лежащей в основе формирования информационной базы для анализа реального положения дел на рынке труда и, соответственно, в основе разработки и реализации оптимальных мер, направленных на стабилизацию ситуации с безработицей. При этом необходимо отметить, что отнесение безработных граждан к той или иной социально-психологической группе, безусловно, имеет некоторую погрешность, величина которой определяется субъективными факторами (опыт специалистов, поведение клиентов и т. д.). Как показывает практика, эта погрешность снижается по мере накопления опыта работы центрами занятости населения и совершенствования методического сопровождения программы со стороны Управления.

Степень воздействия любой технологии на тот или иной процесс характеризуется теми изменениями, которые она оказывает на итоговый результат. В нашей ситуации, когда технология профилирования работала в течение одного года, очень сложно в полной мере оценить степень воздействия процесса профилирования на улучшение качественных показателей работы службы занятости населения. Однако если взять за критерий оценки изменения за период 2004-2005 гг. ряда показателей, характеризующих качество посреднических услуг, то получается следующая динамика:


  • средняя продолжительность регистрируемой безработицы в 2005 году составляла 4,08 мес., что на 0,16 мес. меньше, чем за соответствующий период 2004 года (4,24 мес.);

  • в 2005 году доля безработных граждан, трудоустроенных в течение от 1 до 4 месяцев со дня присвоения им статуса безработного (% к общему количеству безработных граждан, нашедших работу за год), увеличилась по отношению к 2004 году в районах республики с более благоприятной обстановкой на рынке труда:

    • в г. Петрозаводске – на 0,5%;

    • в г. Костомукша – на 5,8%;

    • в Кемском районе – на 3,7%;

    • в Лахденпохском районе – на 1,5%;

    • в Олонецком районе – на 0,9%;

    • в Питкярантском районе – на 5,8%;

    • в Прионежском районе – на 4,8%;

    • в Пряжинском районе – на 6,3%;

  • в 2005 году доля безработных граждан, трудоустроенных в течение от 4 до 8 месяцев со дня присвоения им статуса безработного (% к общему количеству безработных граждан, нашедших работу за год), увеличилась по отношению к 2004 году в среднем по республике на 5,8% .
Позитивное влияние применения процедуры профилирования на организацию работы по содействию в трудоустройстве безработных граждан косвенно подтверждает тот факт, что с помощью службы занятости населения, несмотря на сохраняющиеся проблемы на региональном рынке труда, в 2005 году нашли доходное занятие 14215 безработных граждан, что почти на 12% выше показателя 2004 года (12766 человек), когда технология профилирования применялась только в четырех центрах, и на 17% выше показателя 2003 года (11815 человек).

Р
езультаты работы с безработными гражданами в 2005 году в разрезе профильных групп представлены на рисунках 4 – 7.

Рис. 4. Результаты работы Рис. 5. Результаты работы

с безработными группы «А» с безработными группы «БМ»



Рис. 6. Результаты работы Рис. 7. Результаты работы

с безработными группы «БП» с безработными группы «В»
Как видно из приведенных данных, по всем группам, за исключением группы «В», удалось оказать содействие в занятости (трудоустройство и профессиональная подготовка и переобучение) свыше 55% безработных граждан, что само по себе является неплохим результатом.

В заключение следует отметить, что кроме совершенствования качества посреднических услуг внедрение технологии профилирования в Республике Карелия создало основу аналитической базы для разработки районных и республиканской программ содействия занятости населения на 2007-2010 годы. Апробирован инструмент, позволяющий в достаточно ранние сроки выявить наиболее уязвимые категории безработных, на работу с которыми преимущественно и должна быть нацелена активная политика на рынке труда.

Опыт российских регионов: Москва, Саратов, ЯрославльО профилировании безработных по группам в действующем законодательстве о занятости

В настоящее время, когда продолжительность периода безработицы имеет тенденцию к увеличению, а качество и количество вакансий на местных рынках труда оставляют желать лучшего, службы занятости испытывают сложности при трудоустройстве отдельных категорий безработных граждан. В этой связи все более актуальной становится задача построения индивидуальной работы с каждым безработным гражданином с учетом его профессиональной востребованности на рынке труда и степени мотивации к трудовой деятельности, т. е. организация работы центров занятости по профилированию безработных по группам.

История вопроса

Работая в государственной службе занятости с момента ее образования, я имею возможность воочию наблюдать все этапы ее деятельности, напрямую связанные с изменениями общероссийского и регионального рынка труда. Началу 90-х годов была свойственна относительно небольшая численность безработных, значительную часть которых составляли высвобожденные инженерно-технические работники и служащие. Середину 90-х годов отличало примерно одинаковое число уволенных по собственному желанию и уволенных в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата. В службу занятости стали обращаться граждане, длительное время не работавшие. Прослышав о существовании такой службы, где выплачивают пособие по безработице вместе с доплатами на иждивенцев и при этом сохраняется трудовой стаж, годами не работавшие граждане хлынули в органы занятости. Вместе с тем ситуация на рынке труда продолжала ухудшаться.Конец десятилетия был отмечен резким спадом производства, значительным сокращением общего числа рабочих мест, ростом безработицы, обострением социальной напряженности. Главными целями государственной службы занятости стали содействие в трудоустройстве гражданам, обращающимся за помощью в поисках работы, и социальная поддержка особо нуждающихся категорий населения.Начиная с 1999 г., когда обозначился экономический рост, количество свободных рабочих мест во многих регионах России начало увеличиваться. Это привело к тому, что у людей появилась возможность выбора места работы. В результате обращаемость граждан в органы службы занятости снизилась, а численность регистрируемой безработицы к концу 2000 г. резко уменьшилась. Эти явления не замедлили сказаться на структуре незанятых граждан и качественном составе ищущих работу. Наиболее мобильная, подготовленная часть их достаточно быстро трудоустраивалась и снималась с учета, оставались те, кто либо не мог, либо не торопился приступать к работе.Именно в 2000 г. мы, специалисты Самарской областной службы занятости, впервые услышали о программах профилирования. В июле того же года был утвержден План действий и основные мероприятия Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000–2001 гг. (распоряжение Правительства РФ от 26.07.00 № 1072-р “Об утверждении Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000– 2001 годы”). В разделах, посвященных трудовым отношениям и занятости населения, определены новые подходы к работе службы занятости с обращающимися к ней за помощью гражданами, в частности касающиеся “внедрения эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая профилирование безработных”. Соответствующие пункты в качестве обязательных внесены и в федеральную и региональные программы содействия занятости населения на 2002–2005 гг.В условиях возникшего дефицита рабочей силы все большее значение стали приобретать качество и быстрота помощи, оказываемой ищущим работу со стороны службы занятости. В марте 2001 г. в журнале “Человек и труд” была опубликована статья специалистов из Санкт-Петербургской службы занятости А. Соловьева и И. Шолохова “Профилирование безработных”.Авторы статьи предлагали четко дифференцировать безработных по социально-психологическим группам (проводя так называемое профилирование исходя из потенциала трудоустройства и степени мотивации трудовой деятельности), предусмотрев для каждой из них конкретные виды помощи.При профилировании безработных специалистам службы уже в процессе первичного приема, перерегистрации, профконсультирования, профориентации и других процедур необходимо определить их профессиональную востребованность на рынке труда, степень мотивации к трудовой деятельности и включить в соответствующую социально-психологическую группу. Задача следующего этапа – подбор мероприятий, наиболее эффективных для работы с каждой из этих групп.В результате первичного профилирования каждый из обратившихся в службу занятости попадает в одну из трех социально-психологических групп:“А” – имеющие высокий потенциал трудоустройства, готовые приступить к работе в достаточно короткий срок. Длительность их безработицы обычно не превышает одного месяца. Помощь службы занятости гражданам из группы “А” заключается прежде всего в приоритетном предоставлении комплекса необходимых услуг по содействию в поиске рабочего места (трудоустройство на имеющиеся свободные рабочие места, профориентационные услуги, профобучение, субсидии для организации собственного дела, создание дополнительных, в т. ч. специализированных, рабочих мест и др.).“Б” – лица со средним потенциалом трудоустройства, в целом готовые к трудовой деятельности, но испытывающие сложности в поиске работы. Продолжительность их незанятости – не более четырех месяцев. Для лиц с ослабленной мотивацией к трудовой деятельности (группа “Б”) необходимы иные меры: с одной стороны, усиливающие мотивацию к труду, а с другой – повышающие потенциал трудоустройства (психологическая поддержка, информация о состоянии рынка труда, об имеющихся вакансиях, включение в программы по социальной адаптации “Новый старт”, “Клуб ищущих работу”, направление на квотируемые рабочие места, привлечение на гарантированные собеседования и ярмарки вакансий рабочих и учебных мест).“В” – все остальные с низким потенциалом трудоустройства, не готовые немедленно приступить к работе. Это, как правило, будущие длительно безработные (состоящие на учете более четырех месяцев). Для граждан из группы “В”, с низким потенциалом трудоустройства и мотивацией к труду, важны в первую очередь психологическая поддержка, вовлечение в программы по социальной адаптации “Новый старт”, “Клуб ищущих работу”, направление на общественные работы, или, как альтернатива, – оформление досрочной пенсии.К сожалению, никаких предложений, касающихся дополнений и изменений в действующее законодательство о занятости в части программ профилирования, авторы статьи не рассматривали.

Опыт российских регионов: Москва, Саратов, Ярославль

Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2002–2005 гг. (постановление Правительства Москвы от 16.07.02 № 548-ПП “О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 2002–2005 годы”) предусматривает внедрение новых технологий в практику профориентационной работы; совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан; участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан; ориентация программ трудоустройства и материальной поддержки на наиболее уязвимые категории безработных граждан (по результатам профилирования).

Сроки и этапы реализации программы содействия занятости населения
г. Москвы на 2002–2005 гг.:
первый этап – 2002–2003 г.,
второй этап – 2004–2005 г.

Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан.

В среднесрочной перспективе предполагается внедрение новых методик выплаты пособий по безработице с целью достижения более тесной увязки выплаты пособий с результатами профилирования.

За последние два года в Саратовской области удалось значительно повысить число обращений в службу занятости, в т. ч. и незанятого населения. Этому способствовали расширение информированности населения, создание центров самостоятельного поиска работы, разнообразие программ, повышающих возможность трудоустройства незанятого населения. У специалистов службы возникли серьезные опасения, что с отменой некоторых из них и значительным сокращением финансирования из федерального бюджета определенные результаты, достигнутые в 2001 г., резко снизятся, что может вызвать рост безработицы.

В этой связи перед центрами занятости были поставлены задачи увеличения численности граждан, которым будет оказано содействие в трудоустройстве за счет повышения эффективности работы. Для этого в Департаменте были определены три головных центра занятости населения по отработке технологий профилирования безработных граждан, предрасположенных к длительной безработице, усиления взаимодействия с работодателями. После апробирования в головных центрах данные технологии будут внедряться в других центрах области в зависимости от структуры зарегистрированных безработных и ситуации на рынке труда.

Специалистами Департамента ФГСЗН по Ярославской области в 2003 г. разработано методическое пособие “Технология работы специалистов службы занятости по организации и проведению профилирования безработных граждан”. Как явствует из данного пособия, технология разработана в соответствии с действующим законодательством о занятости и содержит формы анкет, структуру анализа мотивации к трудоустройству, признаки определения профильных групп, основные методы работы по ним, а также направления взаимодействия с гражданином.

О профилировании безработных по группам в действующем законодательстве о занятости

Следует отметить, что Планом действия Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000–2001 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 26.07.00 № 1072-р, Минтруду России было поручено разработать эффективные механизмы проведения активной политики занятости населения, включая профилирование безработных граждан. В этой связи в апреле 2001 г. Минтруд России обратился к территориальным органам по вопросам занятости с просьбой представить свои предложения, направленные на определение методов и форм работы с гражданами, имеющими различные возможности возвращения к занятости, и разработку технологий работы службы занятости с указанными гражданами.

Предложения должны были содержать:

1) перечень групп граждан, ищущих работу в зависимости от имеющихся у них возможностей возвращения к занятости, и критерии отнесения указанных граждан к различным группам;

2) перечень услуг (специальных программ) по возвращению к работе и условия их предоставления для различных групп граждан, ищущих работу;

3) технологии работы с различными группами граждан;

4) предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство о занятости, предусматривающие профилирование безработных по группам.

Кстати сказать...

Во многих странах Запада система профилирования достаточно хорошо развита. Она является основополагающей на первых стадиях работы с людьми, потерявшими работу, и широко применяется для того, чтобы быстрее подыскать работу гражданам, стремящимся получить ее, и отделить их от лиц, психологически настроенных на получение статуса “долгосрочного” безработного и малоперспективных с точки зрения трудоустройства.В США функции по трудоустройству населения выполняет Служба профилирования и возвращения работников к занятости (WPRS).Безработные, часто теряющие работу и имеющие право на пособие по безработице, профилируются при первой регистрации для получения пособия. Профилирование проводится на основе статистической модели, которая оценивает вероятность того, что ищущий работу исчерпает право на пособие. Модель содержит следующие переменные: уровень образования, стаж работы, изменения в занятости в прошлом и местный уровень безработицы. Профилированные имеют право на предоставление для них услуг в программах помощи поиска работы, но это не дает никакого преимущества в программах, связанных с переобучением, т. к. они более дорогостоящие. В Бельгии планирование действий составляется для клиентов с 10-месячным стажем безработицы. План помогает им поддерживать контакт с рынком труда в критической точке их безработицы, причем его составление является обязательным. Отказ от участия в работе по составлению плана влечет за собой применение санкций в виде лишения пособия. Первоначально определяется ситуация, в которой оказался безработный и проводится оценка его возможностей для реинтеграции в рынок труда. Затем готовится конкретный план действий, учитывающий возраст, профессиональную компетентность и другие факторы. План имеет список мер: участие в консультациях по поиску работы, профессиональное обучение, субсидирование занятости.Службой занятости Великобритании утвержден стандартный набор регулярных вмешательств в течение периода безработицы. В ходе начального интервью в службе занятости ищущий работу и консультант договариваются о плане “возвращения к работе”, который содержит множество действий, улучшающих перспективы для поиска работы. Заключение такого соглашения является непременным условием для получения “пособия ищущим работу”. По истечении 13 недель безработицы план действий может быть пересмотрен. По истечении 6 месяцев от безработного требуется принять участие в интервью по программе “Новый старт” с дальнейшими повторами через каждые 6 месяцев. В ходе интервью рассматриваются стратегии поиска работы, возможности обучения. После того как период безработицы превысил 2 года, от безработного требуется посещение двухнедельного курса “Новый старт”.

Кроме того, предполагалось представление разработанных и используемых в работе центров занятости методических рекомендаций по работе с различными категориями граждан, технологий работы центров занятости и других методических материалов, которые могли быть использованы при совершенствовании законодательной базы и нормативной базы в сфере занятости населения.

Департамент ФГСЗН по Самарской области в ответ на вышеназванное письмо Минтруда представил свои предложения. Так, специалисты службы занятости Самарского региона считали целесообразным проводить профилирование безработных по следующим группам:

группа 1 – граждане, которые могут и хотят приступить к работе при наличии вакансий. Эти граждане имеют специальности или профессии, конкурентоспособные на рынке труда, психологически готовы приступить к работе и для их трудоустройства требуется только подбор соответствующих вакансий;

группа 2 – граждане, которые могут и хотят приступить к работе, но для их трудоустройства необходимы стажировка на рабочем месте либо организация непродолжительного обучения;

группа 3 – граждане, которые могут быть трудоустроены только после серьезного обучения и проведения мероприятий по психологической поддержке для адаптации к условиям рынка труда;

группа 4 – граждане, психологически не готовые приступить к работе, и образование которых не соответствует реальным требованиям рынка труда.

Для оказания действенной помощи гражданам по их возвращению к работе необходимо прежде всего выстроить соответствующую технологию работы. По мнению специалистов Самарской службы занятости, данная технология должна обеспечивать:

– индивидуальность подхода к каждому безработному, исходя из его психологических и профессиональных особенностей;

– организацию приема безработных по профессионально-квалификационным категориям, возрастным группам, принадлежности к категории граждан, нуждающихся в социальной защите (особенно инвалидов);

– организацию специальной подготовки для сотрудников, ведущих прием безработных;

– доступ безработных, желающих работать, к оперативной информации по мере поступления вакансий, а не по мере наступления срока контрольных явок (дат перерегистраций).

Лишь в 2003 г. российские законодатели внесли дополнения в ст. 14 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – Закон о занятости), расширив деятельность государства, направленную на содействие “полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения”, такой позицией, как “внедрение эффективных механизмов проведения активной политики занятости населения, включая организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан”. Здесь имеется краткое определение профилирования как распределения безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.

И опять приходится сожалеть, что мы, специалисты государственной службы занятости, ничего конструктивного, нормативно закрепленного в отношении профилирования безработных граждан, в новой редакции Закона о занятости не получили. Но тем не менее не надо расценивать этот факт как основание для уныния. Напротив, полагаю, что следует подвести промежуточные итоги и сформулировать свои предложения.

Подводя итог, можно с уверенностью говорить о том, что работа по организации профилирования категорий безработных в России медленно, но верно идет. Во многих территориальных органах по вопросам занятости населения специалисты пытаются внедрять у себя в работе отдельные элементы профилирования. Есть определенные попытки выстроить свою систему, включающую базовые процедуры первичного обращения гражданина в службу регистрации его в качестве безработного и т. д. Однако все это, на мой взгляд, носит поверхностный, фрагментарный характер, поскольку сегодня у специалистов государственной службы занятости нет самого главного – нормативно-правовой базы профилирования безработных граждан. Предвижу удивление, негодование и другие негативные эмоции, связанные с отрицанием моего утверждения, т. к. здесь срабатывает уже сформировавшийся стереотип, что профилирование – это удел только профконсультантов. Полагаю, что определить, к какой группе относится наш клиент, означает лишь первый шаг в данном направлении. За определением группы стоит определение объема услуг для каждого конкретного гражданина, обратившегося в службу занятости. Это напрямую связано и с выбором программы активной политики занятости, и с мерой материальной поддержки в период безработицы.

Необходимо нормативно закрепить сроки проведения обязательного глубокого интервью каждого безработного гражданина для выбора стратегии поиска работы – при постановке на учет, через 3 месяца безработицы, через 6 месяцев и т. д. Кроме того, крайне важно, когда и при каких условиях результаты интервью могут служить основанием для определения объема услуг, предоставляемых службой занятости. Эти позиции напрямую связаны с правами, обязанностями и мерой ответственности как безработных граждан, так и специалистов службы занятости. По большому счету, необходимо решить вопрос, на каких условиях безработный гражданин будет принимать участие в программе профилирования – факультативных или обязательных, и исходя из этого выстраивать дальнейшие отношения со службой занятости.

Первая регистрация ищущих работу в службе занятости – основной момент для потенциального безработного и специалиста центра. Для всех категорий граждан России, вне зависимости от того, станут они долгосрочными безработными или нет, предоставляется весь спектр услуг, предлагаемых службой занятости. Но роль службы занятости состоит не только в предоставлении соответствующих услуг как таковых, но и в том, что она играет главную роль в поддержании и развитии связей между всеми элементами политики рынка труда.

СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ (ПОРЯДКА) РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ


Утратил силу на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 19.05.2016 N 21-мпр , вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с , Положением о службе занятости населения Иркутской области , утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 января 2012 года N 12-пп , руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Технологию (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Временно замещающая должность
руководителя службы занятости
населения Иркутской области
Р.А. Распутина

Технология (порядок) работы специалистов по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

УТВЕРЖДЕНО

приказом службы занятости населения

Иркутской области

1. Общие положения

1. Настоящая Технология определяет порядок организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" , (далее - безработные граждане).

2. Профилирование безработных граждан - распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда (далее - профилирование).

3. Профилирование проводят специалисты областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области, подведомственных министерству труда и занятости Иркутской области, (далее - центр занятости) на территории соответствующих муниципальных образований.

{п. 3 раздела 1 Технологии в редакции }

2. Критерии профилирования и профильные группы

4. Длительность безработицы отдельного гражданина в большей степени зависит от его мотивации к трудоустройству, а также от потенциала трудоустройства, которым он обладает. Профилирование безработных граждан проводится по критериям: мотивация и потенциал трудоустройства.

Потенциал трудоустройства отражает профессиональную мобильность человека и определяется методом анализа профессиональной деятельности и уровня образования человека.

Степень мотивации к трудовой деятельности отражает психологическое состояние человека, его желание найти подходящую работу.

5. Исходя из степени мотивации к труду и потенциала трудоустройства, безработных граждан относят к одной из профильных групп.

5.1. Группа "Г" - "Готовые приступить к работе"

Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству и высокий потенциал трудоустройства. Эта группа безработных граждан трудоустраивается в короткий (до 3-х месяцев) срок.

5.2. Группа "Ум" - "Условно готовые приступить к работе с высокой мотивацией к трудоустройству"

Эту группу составляют безработные граждане, обладающие высокой мотивацией к трудоустройству и низким или средним потенциалом трудоустройства. Граждане этой профильной группы активно стремятся к трудовой деятельности, но испытывают определенные затруднения: недостаток квалификации, отсутствие стажа работы и др.

5.3. Группа "У" - "Условно готовые приступить к работе"

Эту группу составляют безработные граждане со средней, или низкой мотивацией к трудоустройству и средним, или низким потенциалом трудоустройства. Безработные граждане этой профильной группы испытывают значительные затруднения при трудоустройстве. Зачастую у них низкая квалификация, отсутствует стажа работы по специальности (профессии), неадекватная самооценка. Они не обладают навыком самопрезентации и сталкиваются со сложностями в процессе поиска работы.

5.4. Группа "Уп" - "Условно готовые приступить к работе с высоким профессиональным потенциалом"

Эту группу составляют безработные граждане, имеющие высокий потенциал трудоустройства, и низкую, или среднюю мотивацию к трудоустройству. Безработные граждане этой профильной группы имеют востребованную профессию, опыт работы по специальности (профессии), но при этом у них нет желания работать.

5.5. Группа "Н" - "Не готовые приступить к работе"

Эту профильную группу составляют безработные граждане с низкой мотивацией к трудоустройству и низким потенциалом трудоустройства, не готовые приступить к работе. Зачастую безработные граждане, составляющие эту группу, ранее не работали, или имеют длительный перерыв в работе.

6. Для каждой профильной группы подобран свой перечень государственных услуг, способствующих трудоустройству безработного гражданина в короткий срок.

4. Организация и проведение профилирования безработных граждан

7. Основанием для проведения профилирования является приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело безработного гражданина.

8. Профилирование безработных граждан проводит специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - специалист центра занятости) в день, назначенный для первой перерегистрации, после принятия решения о признании гражданина безработным.

9. Для определения профильной группы безработного гражданина специалист центра занятости предлагает безработному гражданину пройти анкетирование для определения его потенциала трудоустройства (Приложение N 1) и мотивации к трудоустройству (Приложение N 2) с использованием программно-технического комплекса или в простой письменной форме путем заполнения бланков анкет.

10. Специалист центра занятости осуществляет ввод данных, полученных при анкетировании безработного гражданина в программно-технический комплекс. Определение профильной группы безработного гражданина происходит автоматически (Приложение N 3).

11. Специалист центра занятости выводит заполненные бланки анкет и результаты их обработки на печатное устройство, знакомит безработного гражданина с присвоенной профильной группой, предлагает безработному гражданину получить государственные услуги в соответствии с присвоенной профильной группой (Приложение N 4).

12. Безработный гражданин выбирает, какие государственные услуги и в какой последовательности ему необходимы и сообщает специалисту центра занятости.

13. Специалист центра занятости выдает безработному гражданину предложение о предоставлении выбранных им государственных услуг под подпись или оформляет письменный отказ безработного гражданина от государственных услуг.

14. Специалист центра занятости подшивает в личное дело подписанные безработным гражданином анкеты, результаты их обработки, предложение о предоставлении выбранных государственных услуг или отказ безработного гражданина от государственных услуг.

Приложение N 1. АНКЕТА N 1

Приложение N 1

по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1

Варианты ответов

а) женский
б) мужской

Образование

а) не имеющие среднего
б) среднее общее
г) среднее профессиональное
д) высшее профессиональное

а) менее 20 лет
б) от 20 до 24 лет
в) от 25 до 35 лет
г) от 36 до 40 лет
д) от 41 до 50 лет
е) свыше 50 лет

Место жительства

а) город
б) сельская местность

Общий стаж работы

а) стажа не имею
б) менее 1 года
в) от 1 до 3-х лет
г) от 3 до 5 лет
д) от 6 до 15 лет
е) от 16 до 25 лет
ж) более 25 лет

а) стажа не имею
б) менее 1 года
в) от 1 до 5 лет
г) от 6 до 14 лет
д) от 15 до 29 лет
е) более 30 лет

а) да
б) нет

а) да
б) нет

а) нет перерыва
б) 1 месяц
в) от 1 до 4 мес.
г) до 6 мес.
д) до 1 года
е) более года

Насколько востребована Ваша профессия на рынке труда?

а) совсем не востребована
б) средняя востребованность
в) востребована

а) отсутствие опыта работы
б) возраст
в) ограничения по здоровью
г) другие факторы

Дата
Подпись безработного

КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 1

Определение потенциала трудоустройства безработного гражданина

а) женский
б) мужской

Образование

а) не имеющие среднего
б) среднее общее
г) среднее профессиональное
д) высшее профессиональное

0
0
1
2
3

а) менее 20 лет
б) от 20 до 24 лет
в) от 25 до 35 лет
г) от 36 до 40 лет
д) от 41 до 50 лет
е) свыше 50

2
3
5
4
3
1

Место жительства

а) город
б) сельская местность

Общий стаж работы

а) стажа не имею
б) менее 1 года
в) от 1 до 3 лет
г) от 3 до 5 лет
д) от 6 до 15 лет
е) от 16 до 25 лет
ж) более 25 лет

0
1
2
4
6
5
3

Стаж работы на последнем месте работы

а) стажа не имею
б) менее 1 года
в) от 1 до 5 лет
г) от 6 до 14 лет
д) от 15 до 29 лет
е) более 30 лет

0
1
2
4
3
2

Повышали ли Вы свою квалификацию в течение 2-х последних лет?

а) да
б) нет

Видите ли Вы перспективу своего трудоустройства в течение месяца?

а) да
б) нет

Какова длительность перерыва в работе?

а) нет перерыва
б) 1 месяц
в) от 1 до 4 мес.
г) до 6 мес.
д) до 1 года
е) более года

5
4
3
2
1
0

Насколько востребована профессия на рынке труда?

а) совсем не востребована
б) средняя востребованность
в) востребована

Факторы индивидуальной востребованности

а) отсутствие опыта работы
б) возраст (менее 20;
более 50 лет)
в) ограничения по здоровью /инвалидность/
г) другие факторы (увольнение за виновные действия, непрезентабельность и прочее)

5
- 5
- 5
- 5

Результаты:

0 - 24 балла - низкий потенциал трудоустройства "Пн"

25 - 35 баллов - средний потенциал трудоустройства "Пс"

36 - 42 баллов - высокий потенциал трудоустройства "Пв"

{приложение 1 к Технологии в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 30.09.2013 N 52-мпр }

Приложение N 2. АНКЕТА N 2 Определение мотивации безработного гражданина к трудоустройству

Приложение N 2
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1

фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________

Профессия ________________________________________________ВОЗРАСТ_______________________________

Варианты ответов

Ваша цель обращения в центр занятости населения?

а) найти работу
б) получить профессию
в) повысить квалификацию
г) получить пособие на период поиска работы
д)Ваш вариант ответа_______________________

а) да
б) нет

Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе? /профессия, должность, зарплата, характер работы и т.д./

а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

Что для Вас означает понятие "Работа"? (можно выбрать несколько значимых для Вас вариантов)

а) работа - источник дохода
б) работа обеспечивает определенный статус и самооценку
в) работа нужна для общения, активной деятельной жизни
г) работа - способ реализации себя как личности и профессионала
д) иной вариант ответа ________________________

При появлении подходящего предложения, готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней?

а) да
б) нет
в) не знаю

а) да
б) нет
в) не знаю

а) до 25% времени
б) 50% времени
в) 75% времени
г) более 75% времени

а) да
б) нет
в) не знаю

а) да
б) нет
в) не знаю

а) да
б) не знаю
в) нет

Дополнительные сведения

а) увольнение по сокращению штата
б) предпенсионный возраст
в) инвалидность

Дата
Подпись безработного

КЛЮЧ К АНКЕТЕ N 2

Цель обращения в центр занятости населения

а), б), в)
г)
д) в ответе фигурирует получение помощи в трудоустройстве
д) в ответе не фигурирует получение помощи в трудоустройстве

2
0
2
0

Были ли у Вас попытки самостоятельного поиска работы до обращения в Центр занятости населения?

а) да
б) нет

Имеете ли вы четкое представление о своей будущей работе?

а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить

Что для Вас означает понятие "Работа"?

q использует 4 и более вариантов
q использует два-три варианта
q использует один вариант
q затрудняется ответить

4
3
1
0
0

При появлении подходящего предложения готовы ли Вы выйти на работу в течение 2-х дней?

а) да
б) нет
в) не знаю

Согласны ли Вы, что при отсутствии вариантов подходящей для Вас работы лучше иногда принять не слишком привлекательное предложение?

а) да
б) нет
в) не знаю

Работа в вашей жизни должна занимать (в % к активной, деятельной ее части):

а) до 25% времени
б) 50% времени
в) 75% времени
г) более 75% времени

0
1
3
4

Можете ли Вы позволить себе вообще не работать (например, находиться на содержании мужа/жены и пр.)?

а) да
б) нет
в) не знаю

Были бы Вы заинтересованы в услугах Службы занятости без получения пособия и социальной поддержки?

а) да
б) нет
в) не знаю

Готовы ли Вы пройти переобучение или повышение квалификации, если это поможет Вам в трудоустройстве?

а) да
б) не знаю
в) нет

Дополнительные сведения:

а) увольнение по сокращению штатов
б) предпенсионный возраст
в) инвалидность

5
- 5
- 5

Результаты:

0 - 10 баллов - низкий уровень мотивации (Мн)

11 - 20 баллов - средний уровень мотивации (Мс)

21 - 30 баллов - высокий уровень мотивации (Мв)

Приложение N 3. Определение профильной группы безработного гражданина

Приложение N 3
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан

Профильная группа

Уровень мотивации

Уровень профессионального потенциала

Трудовые показания

Граппа "Г"
"Готовые приступить к работе"

Высокий
- наличие желания работать;

Высокий
- наличие образования;

Наличие деловых качеств;

Без ограничения
- трудоспособный возраст (до 45 лет);

Возможность поиска работы по имеющимся специальностям;

Отсутствие ограничений по здоровью;

Социальный и бытовой статус (условия проживания, внешний вид и т.д.)

Группа "Ум"
"Условно готовые приступить к работе, с высокой мотивацией к трудоустройству"

Высокий
- наличие желания работать;

Занимается самостоятельным поиском работы;

Реально оценивает перспективу трудоустройства;

Наличие четко сформулированного запроса.

Средний или низкий
- уровень образования низкий или не высокий;

Опыт работы небольшой или отсутствует;

Профессиональные навыки отсутствуют или низкие;

Невостребованная профессия.

Без ограничений

Возможны ограничения по трудовой деятельности.

Группа "У"
"Условно готовые приступить к работе"

Средний или низкий

Запрос не сформулирован;

Неадекватная самооценка;

Не активно работают с вакансиями;

Средний или низкий
- не высокий или низкий уровень образования, квалификации;

Невостребованная профессия;

Небольшой опыт работы.

Без ограничений
- возможны ограничения по возрасту.

Группа "Уп"
"Условно готовые приступить к работе с высоким профессиональным потенциалом"

Средний или низкий
- мотивация к трудоустройству не высокая или декларируется, но не подтверждается действиями;

Отсутствие четких целей в поиске работы;

Запрос не сформулирован;

Неадекватная самооценка;

Незнание ситуации на рынке труда;

Не активно работают с вакансиями.
- наличие девиантного или агрессивного поведения.

Высокий
- наличие образования;

Наличие опыта работы и квалификации;

Наличие деловых качеств;

Знание рынка труда и требований работодателей.

Без ограничений
- возможны ограничения по возрасту;

Возможны ограничения по трудовой деятельности;

Ограничения в социально-бытовом положении.

Группа "Н"
"Не готовые приступить к работе"

Низкий
- мотивация к трудоустройству декларируется, но не подтверждается действиями;

Запрос не сформулирован;

Неадекватная самооценка;

Незнание ситуации на рынке труда;

Наличие девиантного или агрессивного поведения.

Низкий
-отсутствие образования;

Отсутствие опыта работы, профессиональных навыков.

Низкий
-возможны трудовые ограничения (трудовые рекомендации);

Ограничения по возрасту.

Приложение N 4. "Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Г" "Готовые приступить к работе"

Приложение N 4
к Технологии (порядку) работы специалистов
по организации и проведению специальных мероприятий
по профилированию безработных граждан
Лист 1

Параметры профильной группы:

Категории безработных: граждане, имеющие профессию, востребованную на рынке труда; не имеющие длительных перерывов в работе; не имеющие увольнений за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; в статусе безработного раньше не были, или трудоустройство состоялось в первые три месяца.

Активная поисковая позиция: стремятся получить новую информацию, готовы использовать различные источники для сбора информации о свободных вакансиях, заинтересованы в рассмотрении большого количества вариантов работы.
Направления к работодателям, справки по вакансиям отрабатывают в первый день.
Активно работают со специалистами центра занятости населения

Недостаточно реалистичны представления о рынке труда (есть небольшие иллюзии).
Могут быть завышены требования к будущему месту работы, зарплате.

Адекватная самооценка. Готовность работать, высокий уровень оптимизма в перспективах трудоустройства, уверенность в себе, восприятие трудностей как преодолимых, стремление к самостоятельному профессиональному самоопределению и трудоустройству. Стремление к партнерским отношениям.





Размещение анкеты на сайте службы занятости, в банке высококвалифицированных специалистов, банке резерва кадров.

"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Ум" "Условно готовые приступить к работе, с высокой мотивацией трудоустройства"

Параметры профильной группы:

Уровень мотивации: высокий "Мв"

Трудовые показания: без ограничений или возможны по возрасту и трудовой деятельности.

Срок действия профильной группы: 3 месяца.

Категории безработных: бывшие военнослужащие, переселенцы, выпускники профессиональных учебных заведений; граждане, имеющие невостребованную профессию, а также низкий уровень квалификации.

Внешние критерии наблюдаемого поведения

Активно работают с вакансиями. Запра шивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации профессиональных планов. Готовы к смене профессии, повышению квалификации.

Возможные ограничения в трудоустройстве

Отсутствуют навыки преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, опыт работы, ограничения в труде и т.п.). Нуждаются в помощи и профессиональном самоопределении или повышении квалификации.

Характеристика личности и психоэмоционального состояния

Активная позиция, готовность к трудовой деятельности, но проявляется неуверенность в возможности преодолеть возникающие препятствия. Неустойчивая самооценка. Наблюдается ситуативная тревожность.

Предлагаемые государственные услуги

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Государствен ная услуга по психологической поддержке безработных граждан.

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан.

Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Уп" "Условно готовые приступить к работе, с высоким профессиональным потенциалом"

Показатели группы:

Потенциал трудоустройства: высокий "Пв"

Трудовые показания: без ограничений

Срок действия профильной группы: 3 месяца

Категории безработных: уволенные из вооруженных сил; граждане с завышенными требованиями к условиям работы и заработной плате; имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход; женщины старше 45 лет с высшим или средним профессиональным образованием; уволенные в связи с сокращением численности или штата; имеющие высокое выходное пособие.

Внешние критерии наблюдаемого поведения

Не стремятся получить больше вакансий. Пассивный поиск работы (только по направлениям службы занятости)
Направления к работодателю отрабатывают не в первый день.
При взаимодействии со специалистами ЦЗН особой заинтересованности к поиску работы не выражают, могут быть конфликтными, проявлять негативизм или слезливость.
Требования к месту работы, заработной плате неадекватны или расплывчаты.
Декларируют потребность в любой работе, но отказываются от предложений рассмотреть дополнительные варианты трудоустройства, имеющиеся в Банке вакансий.
Выражен пессимизм в отношении перспектив трудоустройства.
Возможен пассивный саботаж трудоустройства, формальное отношение к поиску работы.
Преобладает ориентация на прошлое, а не на настоящее и будущее.
Демонстрируют потребность в отдыхе, лечении.

Возможные ограничения в трудоустройстве

Не видят перспектив трудоустройства, чувство обиды "что не оценили", поиск виновных, манипуляции, возрастные ограничения.

Характеристика личности и психоэмоционального состояния

Готовность к трудовой деятельности только по специальности или отсутствует, трудоустройство планируют на отдаленное будущее. Готовность к трудовой деятельности с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы.
Активность к поиску работы невысокая.
Могут фиксироваться на своих состояниях, переживать состояние неуспеха, обиды на жизнь.
Иногда проявляют агрессивность, раздражительность, безразличие. Требуют понимания и поддержки.

Предлагаемые государственные услуги

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы.


Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан.
Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Государственная услуга по содействию безработным гражданам и членам их семей в переселении для работы в сельской местности.
Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных мест.
НЕОБХОДИМ постоянный контроль предпринимаемых безработным гражданином действий, направленных на скорейшее трудоустройство.

"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "У" "Условно готовые приступить к работе"

Показатели группы:

Уровень мотивации: средний "Мс" или низкий "Мн"

Потенциал трудоустройства: средний "Пс" или низкий "Пн"

Трудовые показания: без ограничений

Срок действия профильной группы: 4 месяца

Категории безработных: имеющие среднюю или низкую мотивацию к трудоустройству и средний или низкий потенциал трудоустройства. Как правило, имеющие невостребованную профессию и низкую квалификацию.

Внешние критерии наблюдаемого поведения

Не активно работают с вакансиями. Запрашивают помощь в профессиональном самоопределении и реализации жизненных планов. Проявляют неудовлетворенность услугами службы занятости. Не всегда четко знают, какую работу ищут. Наблюдается ситуативная тревожность.
Нуждаются в помощи, повышении квалификации

Возможные ограничения в трудоустройстве

Отсутствие профессиональных целей. Отсутствие навыков преодоления барьеров к трудоустройству (возраст, низкая квалификация и т.п.)

Характеристика личности и психоэмоционального состояния

Готовность к трудовой деятельности только по специальности, с заработной платой не ниже, чем на последнем месте работы.
Как правило, не готовы к смене профессии, повышению квалификации.

Предлагаемые государственные услуги

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан.
Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Государственная услуга по содействию безработным гражданам и членам их семей в переселении для работы в сельской местности.
Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных мест.

"Рекомендованный перечень государственных услуг и характеристика профильной группы "Н" "Не готовые приступить к работе"

Показатели группы:

Уровень мотивации: низкий "Мн"

Потенциал трудоустройства: низкий "Пн"

Трудовые показания: ограничения по возрасту, трудовые ограничения

Срок действия профильной группы: 3 месяца.

Категории безработных: граждане, имеющие значительную финансовую поддержку со стороны членов семьи или другой гарантированный доход, личное подсобное хозяйство, надомный труд, инвалиды; граждане с низким уровнем образования и квалификации; освобожденные из мест лишения свободы; граждане предпенсионного возраста, матери малолетних детей, манипуляторы, имеющие вторичную выгоду (субсидии, алименты и т.п.), алкоголики и наркоманы.

Внешние критерии наблюдаемого поведения

Отказ от подходящих вакансий. Неадекватное отношение к особенностям рынка труда. Отказ от плана самостоятельного поиска работы. Поиск вакансий ведут бессистемно, механически, нерационально и неэффективно. Критичное отношение к предлагаемым вакансиям.
Ориентация на получение социальной поддержки, иждивенческие настроения (получение статуса безработного и всех сопутствующих материальных и моральных выгод: воспитание детей, уход за больными родственниками, решение хозяйственно-бытовых проблем и т.п.).
Профессиональная дисквалификация, возможна профнепригодность по имеющейся профессии (специальности).
Отказ от услуг профконсультанта.
Полное отсутствие заинтересованности в вариантах занятости.
Поиск причин, возможных объяснить неудачи в поиске работы.
Нарушение условий и сроков перерегистрации (ссылки на различные причины).
Направления к работодателю вызывают негативную реакцию, часто не отрабатываются вообще, либо несвоевременно.

Возможные трудовые ограничения

Стремление получить вторичные выгоды от службы занятости (досрочная пенсия, страховой стаж, льготы по оплате коммунальных услуг и т.п.).

Характеристика личности и психоэмоционального состояния

Неадекватная или неустойчивая самооценка.
Принятие ситуации безработицы (удобно, решают личные дела).
Стремление получить статус безработного и сохранить его в течение максимально возможного периода.
Иждивенчески настроенные.
Восприятие и использование только той информации, которая соответствует их настроениям и ожиданиям.
Неуверенность. Явно выражены индикаторы стресса и психологической защиты (агрессия, плаксивость, раздражительность, уход в болезнь и т.п.).
Пессимизм в отношении перспектив трудоустройства.
Мотивация к труду может декларироваться, но не подтверждаться действиями.

Предлагаемые государственные услуги

Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных мест.
Государственная услуга по организации и проведению оплачиваемых общественных работ.
Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
При наличии вакансий приглашать в ЦЗН чаще 2-х раз в месяц. Методичный контроль всех предпринимаемых безработным гражданином действий.

(утверждена приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 18.03.2009 г. № 39)

(в редакции от 26.05.2010)
Настоящий порядок работы по профилированию безработных граждан разработан в соответствии с законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 25.12.2008 г.) и определяет основные положения работы центров занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан.

  1. Общие положения.

1.1. Профилирование безработных граждан, обращающихся в службу занятости населения, - это распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также в соответствии с риском длительной безработицы, который оценивается на основании индивидуальных характеристик граждан, отражающих потенциал трудоустройства.

1.2. Цель профилирования - оказание безработным гражданам наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве путем организации мероприятий и активных программ с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.

1.3. Методы, определяющие принадлежность безработного гражданина к той или иной профильной группе:

1.3.1.анкетирование с целью получения объективных статистических данных;


1.3.2.наблюдение и беседа с целью экспертной оценки работника службы занятости.

1.3.3.при необходимости проведение углубленного диагностического обследования для уточнения принадлежности к профильной группе, ограничений в трудовой деятельности и т.п.

1.4. Профилирование проводится в момент регистрации гражданина в качестве безработного.

1.5. Изменение и уточнение профильной группы клиента может осуществляться ежеквартально с момента регистрации гражданина в качестве безработного, а также после выполнения индивидуального плана мероприятий.


  1. Процедура профилирования
2.1.Работник центра занятости при регистрации гражданина в качестве безработного работник проводит профилирование клиента. Клиент отвечает на вопросы анкеты 1.

С целью определения уровня профессиональной востребованности работник службы занятости переносит значения вопросов 10-11, 13-14 в ПК «Катарсис», отвечает на вопросы 3.1 и 3.2 анкеты № 1 (Приложение 1), а ответы на вопросы 1-9, 12 будут автоматически заполнены из КПУ клиента (при правильном заполнении всех полей КПУ).

Для определения уровня мотивации к трудоустройству клиенту предлагается ответить на ряд вопросов анкеты № 2 (Приложение 2). Работник центра занятости населения переносит ответы в ПК «Катарсис», отвечает на вопрос 3.1 анкеты №2 (Приложение 2). На основании проведенного анкетирования гражданину автоматически присваивается профильная группа, отражающая востребованность на рынке труда и мотивацию к трудоустройству.

По результатам присвоения профильной группы в ПК «Катарсис» автоматически формируется индивидуальный план рекомендуемых мероприятий в области содействия занятости.

Работник центра занятости населения анализирует результаты профилирования. В случае низкого уровня мотивации к трудоустройству направляет клиента на консультацию к работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации и психологической поддержке.

Анкеты и план мероприятий подшиваются в личное дело получателя государственной услуги.*

Основной задачей следующего этапа является подбор мероприятий, наиболее эффективных для работы с каждой из этих групп.

Работник центра занятости населения организует дальнейшую работу по содействию занятости безработного гражданина согласно перечню услуг (см. Приложение 4), оказываемых в соответствии с его профильной группой.

Контролирует выполнение гражданином сформированного плана рекомендованных мероприятий. Гражданину предлагаются государственные услуги в соответствии с перечнем данной профильной группы.

*Данная процедура является обязательной в период внедрения технологии.


3.Профилирование клиента в ПК «Катарсис».

3.1. Основная панель профилирования клиента. В панели отображаются:

Информация о текущей профильной группе клиента (наименование и срок действия)

Список проведенных операций профилирования клиента.

Для каждой под списком отображается примечание.

3.2. Операция профилирования заключается в указании для клиента определенной группы. Дополнительно могут быть занесены количество баллов по мотивации и востребованности, набранных клиентом в процессе тестирования, дата проведения следующего профилирования, а также произвольный комментарий, в том числе внешние признаки поведения.


4. Отчетность по профилированию безработных граждан:

Отчет по профилированию безработных граждан необходимо представлять ежеквартально до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, в Агентство по занятости населения Камчатского края.

Приложение 1

безработных граждан в

Камчатском крае


АНКЕТА 1
Здравствуйте!

В нашем центре занятости населения проводится социологический опрос по изучению социальной сферы. Для оказания помощи в трудоустройстве просим Вас ответить на предложенные вопросы. При заполнении анкеты выберете один из вариантов ответа в каждом вопросе. Просим заполнить анкету полностью, не пропуская вопросы.

Мы просим Вас ответить на ряд вопросов. Заполнять ее очень легко. Просто читайте вопросы и ставь­те «галочку» или «крестик» в квадратике напротив вариантов ответов, которые подходят именно Вам. В конце неко­торых вопросов есть графа «Другое». Мы будем благодарны Вам за указание в этой графе своего варианта ответа на вопрос в случае, если таковой вариант не учтен составителями. Пожалуйста, обратите вни­мание, что некоторые вопросы имеют отдельную инструкцию. Тогда отвечать следует в соответствии с ней. Время заполнения анкеты составляет не более 5 минут.

Спасибо за сотрудничество!

Дата заполнения______________


Вопрос

Ответ

Служебное поле

2.1. Пол

 женский

 мужской


2.2. Укажите Ваш возраст


 от 14 до 18 лет

 от 18 до 20 лет

 от 20 до 29лет

 от 30 лет до 39 лет

 от 40 до 47 лет

 от 48 до 50 лет

 от 51 года до 55 лет

 старше 56 лет



2.3. Образование

 начальное

 основное

 общее среднее

 начальное профессиональное

 среднее профессиональное

 высшее профессиональное



2.4. Место жительства

 город

 село


 поселок

2.5. Общий стаж работы

 стаж отсутствует

 от 0 до 2 лет

 от 2 до 5 лет

 от 5 до 10 лет

 от 10 до 15лет

 свыше 15 лет



2.6. Наличие детей, иждивенцев

 дети до 3 лет

 дети от 3 до 16 лет

 ребенок-инвалид

 родственники на иждивении

 не имею


2.7. Имеются ли ограничения по здоровью

 да

2.8. Назовите причину увольнения с последнего места работы

 сокращение численности штата или ликвидация предприятия

 по не зависящим от сторон обстоятельствам

 по собственному желанию

 по истечению сроков трудового договора

 по соглашению сторон

 другое


2.9. Длительность перерыва в работе

 нет перерыва

 до 1 месяца

 от 1 месяца до 6 месяцев

 от полугода до 1 года

 от 1 года до 3 лет

 свыше 3 лет



2.10. Имеете ли Вы повышение квалификации

 в последние 2 года

 в последние 5 лет

 не имею


2.11. Подтверждено ли повышение квалификации документами (сертификатами свидетельствами дипломами)?

 да

2.12. Наличие нескольких специальностей, дополнительных навыков (владение ПК, вождение автомобиля и т.п.)

 да

2.13. Осуществляли ли Вы поиск работы самостоятельно?

 да

2.14. Как Вы оцениваете перспективу своего трудоустройства

 в течение 1 месяца

 в течение полугода

 по окончанию обучения

 затрудняюсь


3. - - .

Спасибо!

Пункты 3.1-3.2 заполняются специалистом ЦЗН

3.1Уровень востребованности профессии на рынке труда

 высокий

 средний

 низкий


3.2Уровень индивидуальной активности

 высокий

 средний

 низкий

Приложение 2

к технологии по профилированию

безработных граждан в

Камчатском крае
Анкета 2
Здравствуйте!

С целью эффективного взаимодействия со службой занятости просим Вас ответить на предложенные вопросы. Выберете наиболее подходящий для Вас вариант ответа. Время заполнения анкеты составляет не более 5 минут

Дата заполнения_________________________

1 .Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________


Вопрос

Ответ

Служебное поле

2.1. Ваши ожидания от службы занятости

 получение помощи в трудоустройстве

 получение пособия по безработице

 получение бесплатного профессионального обучения

 получение направления на досрочную пенсию

 получение материальной помощи

 для участия в оплачиваемых общественных и временных работах

 сохранение трудового стажа

 другое


2.2. Какие варианты поиска работы Вы использовали?

(возможно, несколько вариантов)



 поиск через службу занятости

 поиск работы через объявления о вакансиях в средствах массовой информации

публикация объявления о поиске работы в газете

 личное обращение к работодателю

 поиск работы через знакомых

 не искал



2.3. Для чего Вам важна работа (несколько вариантов)

 источник материальных средств

 наличие определенного социального статуса

 придает уверенность в себе, психологическая комфортность

 способ самореализации

 способ профессионального развития

 Свой вариант_______
 затрудняюсь ответить


2.4.Можете ли Вы себе позволить не заниматься трудовой деятельностью

 да
 затрудняюсь ответить

2.5. Имеете ли конкретное представление о своей будущей работе

 да
 другое

2.6. Если у Вас возникли трудности с трудоустройством, и нет предложений о работе. Ваш выбор

 приму предложение, даже если оно не привлекательно

 выйду на временную работу

 буду ждать новых вариантов

 задумаюсь о переобучении

 надеюсь на помощь службы

 Свой вариант_______


 затрудняюсь ответить

2.7. Готовы ли Вы пройти профессиональную подготовку переподготовку или повышение квалификации?

 да
 затрудняюсь ответить

2.8. Каковы Ваши планы на ближайший месяц?

 ознакомиться с вакансиями

 готов приступить к работе

 мне необходимо время для восстановления сил, здоровья

 Свой вариант_______

 затрудняюсь ответить


2.9. Готовы ли Вы приступить к работе в течение двух дней, если появится подходящее предложение?

 да
 затрудняюсь ответить

3. . Насколько полно и искренне Вам удалось ответить на вопросы анкеты? (Выразите свой ответ в баллах от 1 до 10 на шкале, где 0 - «ни на один вопрос мне не удалось ответить полно и искренне», а 10 - «на все вопросы мне удалось ответить полно и искренне») .

0___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10

Спасибо!


Пункт 3.1 заполняется специалистом ЦЗН

3.1. Активно ли используются предлагаемые варианты содействия службы занятости

 использует все предложенные варианты и ищет самостоятельно

 использует только предложенные варианты

 уклоняется от предложенных вариантов


Заключение _____________________________________________________
Специалист______________________________________________________

Приложение3

к технологии по профилированию

безработных граждан в

Камчатском крае
ПРОФИЛЬНЫЕ КАРТЫ
Профильная группа 1 (M В )

Условное название:* Готовые приступить к работе

Параметры:

Уровень мотивации к трудоустройству: высокий (М )

Профессиональная востребованность: высокая (В )

Трудовые показания: без ограничений



Направления работы

1.



2.

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

3.

Консультация о правах и обязанностях граждан, обратившихся в центр занятости, ознакомление с перечнем государственных услуг в области содействия занятости ; предоставление информации об участии в специальных программах по содействию занятости населения

4.

Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте РФ

5.



6.



7.

Предложение о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан

8.


Перечень мероприятий для безработных граждан 2 и 3 профильной группы



Направления работы

1.

Регистрация граждан в целях содействия поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан

2.



3.

граждан*


4.

Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы

5.



6.

Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

7.

профессионального обучения



8.

безработных граждан



9.


10.

безработных граждан



11.



12.

Информирование о проведении мероприятий, проводимых центром занятости населения (ярмарки вакансий учебных и рабочих мест)

13.

Предложение о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в переселении для работы в сельскую местность

Перечень мероприятий для безработных граждан 4 и 5 профильной группы



Направления работы

1.

Выяснение причин обращения в центр занятости населения

2.

Регистрация граждан в целях содействия поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан

3.

Консультация о правах и обязанностях граждан, обратившихся в центр занятости, ознакомление с перечнем государственных услуг в области содействия занятости; предоставление информации об участии в специальных программах по содействию занятости населения

4.

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных

граждан*


5.

Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

6.

Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте РФ (по заявлению-анкете)

7.

Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

8.

Предложение о предоставлении государственной услуги по организации временного

трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые



9.

Предложение о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

10.

Предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,

профессионального обучения



11.

Предложение о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости

безработных граждан



12.

Предложение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда



13.

Предложение о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке

безработных граждан



14.

Предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению

15.

Информирование о проведении мероприятий, проводимых центром занятости населения (ярмарки вакансий учебных и рабочих мест)

*Государственная услуга по профилированию безработных граждан может осуществляться при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации (по групповой форме)


Приложение 5

к технологии по профилированию

безработных граждан в

Камчатском крае


Перечень мероприятий (услуг) для безработных граждан с учетом профильных групп



Рекомендуемые программы

Профильные группы безработных

Длительные безработные


Высвобожденные работники

Многодетные и одинокие родители

Женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей


Молодежь

Выпускники профессиональных образовательных учреждений

Граждане, уволенные с военной службы (без права на пенсию)



Инвалиды

Лица с ограниченной трудоспособностью

Лица,освобожденные из учреждений исполнения

наказаний


Временное трудоустройство граждан, испытывающие трудности в поиске работы

V

V

V

V

V

V

Временное трудоустройство безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы

V

V

Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

V

V

V

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Организация самозанятости

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Профессиональная ориентация граждан

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Социальная адаптация безработных

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Психологическая поддержка безработных граждан

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Ярмарки вакансий

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Ярмарки учебных мест

V

V

Мини-ярмарки

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

Досрочная пенсия

V

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Прогноз и структура потребности в кадрах на территории области. Организация профессионального обучения безработных граждан. Анализ эффективности услуг по профессиональной переподготовке за счет средств центра занятости населения в современных условиях.

    дипломная работа , добавлен 26.01.2016

    Проблема занятости и трудоустройства. Социальная поддержка безработных граждан. Размеры пособия по безработице. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.

    реферат , добавлен 18.09.2011

    Изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска. Рекомендации по улучшению деятельности ГУ Центр занятости населения.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2011

    Обзор литературы по проблеме развития профессиональной компетентности специалиста социальной работы. Структура психодиагностического исследования. Методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности в работе с детьми-инвалидами.

    дипломная работа , добавлен 28.11.2012

    Социальная работа среди безработных. Роль социальных работников в защите безработных. Государственные гарантии безработным в области занятости. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения. Технология и подходы к поиску работы.

    реферат , добавлен 08.12.2007

    Сущность, причины, виды и формы безработицы. Проблемы занятости населения и основные направления государственной политики занятости. Характеристика деятельности социальных служб по защите безработных на примере анализа работы службы занятости в России.

    реферат , добавлен 23.05.2010

    Сущность безработицы и факторы ее возникновения, принципы формирования системы социальной защиты безработных. Типы безработных, их распространенность в современной России. Потребности и мотивы обращения безработных в службу занятости в городе Чебоксары.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2011

    Анализ кадрового потенциала учреждений социально-психологической коррекции. Обзор типологии компетентности сотрудников системы социальной защиты населения. Личностные и профессиональные качества, влияющие на формирование профессиональной компетентности.

    дипломная работа , добавлен 23.03.2013

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование