Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Подвижной состав предприятия. Дп - праздничные дни, Дп=12 дней

В настоящее время в ООО «Батыревская МТС» насчитывается около 900 единиц техники: грузоподъемные, землеройные механизмы, грузовой и легковой транспорт. Структура подвижного состава АТЦ приведена в таблице 1.

Таблица 1. Подвижной состав ООО «Батыревская МТС»

В ООО «Батыревская МТС» на каждом участке есть как минимум по 2 цеха, снабженных современным оборудованием для выполнения комплекса всех необходимых профилактических, диагностических и ремонтных работ по обслуживанию имеющейся техники, а также обеспечивает снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Количество подвижного состава, на конец 2014 года указано в таблице 2.

Таблица 2. Наличие собственного подвижного состава за конец 2014 года

№ строки

Кол-во всего, ед.

В том числе технически исправных

Из графы 3 по авт.прицепам- общая грузоподъемность(т);По автобусам- пассажировместимости (мест)

Грузовые авт.- всего

В т.ч. бортовые авт.

Самосвалы

Грузовые фургоны

Рефрижераторы

Цистерны

Лесовозы

Др-ие по конструкции кузова

Из строки 100-сдельные тягочи

Из строки 100-груз. авт (на бенз)

Только диз. топливо

Природный газ

Прочие виды топлива

Пикапы и легк. фургоны

Пасс-ие автобусы

Автобусы (на бенз)

Только диз. топливо

Природный газ

Прочие виды топлива

Легк-ые авт. (таксомоторы, служ)

Полуприцепы к седельным тягочам в сцепе с ними и запасные

Из них полуприцепы- контейнеровозы

Из строки 100- грузовые авт.,обор-ые для перевозок оп.гр.

Заполняется независимо от числа автомобилей, находящихся на балансе организации.

Использование подвижного состава на конец 2014 приведено в таблице 3.

Таблица 3. Использование грузового подвижного состава за 2014 год

№ строки

Величина показателя

Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия- всего, автомобиле-день (в целых числах)

В том числе в работе

Перевезено грузов (включая автоприцепы)- всего тыс.

В том числе на коммерческой основе (за плату) для предприятия, организаций и физ.лиц-грузоотправ.

Грузооборот(вкл. автоприцепы)-тонн-км

В том числе выполненной на коммерческой основе для предприятий, организаций и физ.лиц-грузоотправ.

Общий пробег за отчетный год- всего, ты км

В том числе пробег с грузом

Заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей собственных, арендованных и по договору лизинга.

Таблица 4. Перевозка грузов и грузооборот опасных грузов грузовыми автомобилями

Наименование показателя

№ строки

Из строки 220 перевезено опасных грузов, тонн

Из строки 230- грузооборот опасных грузов, тонн-км

Опасные грузы -всего

В том числе взрывчатые вещ-ва и изделия

Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющиеся твердые вещ-ва, самореактивные вещ-ва и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещ-ва

Вещ-ва, способные к самовозгоранию

Вещ-ва, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Окисляющие вещ-ва

Органические перексиды

Токсичные вещ-ва

Инфекционные вещ-ва

Радиоактивные вещ-ва

Коррозионные вещ-ва

Прочие опасные грузы

Таблица 5. Автомобильные дороги необщего пользования

При анализе структуры подвижного состава можно сделать следующие выводы:

  • а) При рассмотрении общей структуры парка можно выделить, что парк ЗАО Фирмы «Август» огромен и очень широк по специализации. На предприятии имеются самосвалы, бортовые автомобили, седельные тягачи, грузовые фургоны, легковые автомобили.
  • б) Если рассматривать структуру парка по году выпуска (смотреть Приложение 3), то видно, что большая часть техники эксплуатируется уже в течении 8-12 лет. В настоящее время у предприятия есть интересы в замене подвижного состава, для этого проводятся различные встречи с представителями по продаже техники, но пока что это только намерения.

Парк ТОО «РОСТ» состоит из автобусов различных марок и различной вместимости. В таблице представлены марки автобусов и их количество.

Таблица 1-Состав парка транспортных средств ТОО «РОСТ»

Марка автомобиля

Количество, шт.

Автобусы

ИТОГО автобусов: 197 ед.

Грузовые автомобили

Газ Саз 53Б

ИТОГО грузовых автомобилей: 9 ед.

Легковые автомобили

ИТОГО легковых автомобилей: 14 ед.

ВСЕГО по ТОО «РОСТ»: 220 единиц

Рисунок 1 – Состав парка транспортных средств ТОО «РОСТ»

Таким образом, 90% всего подвижного состава ТОО «РОСТ» составляют автобусы различной вместимости. Грузовые и легковые автомобили составляют 4% и 6% от всего парка соответственно. Грузовые и легковые автомобили служат для выполнения вспомогательных операций по обслуживанию предприятия.

Возрастная структура подвижного состава представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Возрастная структура парка подвижного состава ТОО «РОСТ»

Рисунок 2– Возрастная структура парка подвижного состава ТОО «РОСТ»

Таким образом, автомобили со сроком эксплуатации от 15 до 19 лет составляют почти половину (42%) всего парка подвижного состава ТОО «РОСТ». Автомобили со сроком эксплуатации от 5 до 9 лет составляют 34% и автомобили со сроком эксплуатации менее 5 лет – 15%. Хорошим показателем служит то, что автомобили со сроком эксплуатации более 25 лет составляют минимальный процент от всего парка. В-основном это грузовые автомобили, которые предназначены для обслуживания предприятия на его территории и для собственных нужд.

Основную долю автобусов со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет составляют автобусы Scania производства Германия. Автобусы со сроком эксплуатации менее 5 лет представлены маркой King Long (производства КНР). Эти автобусы в количестве 25 единиц были приобретены ТОО «РОСТ» в 2007 году.

Анализ подвижного состава (табл.9) автопарка выявил, что на конец 2013 года в парке насчитывается 20 транспортных единицы, из них 10 ед. приходится на основной транспорт малой грузоподъёмности - ГАЗ-3302.

Таблица 9 - Анализ состава автопарка

Состав автопарка

По состоянию на конец года

Структура, %

Камаз 53215

Эвакуатор ГАЗ-3309

В 2011году автопарк составлял 11 единиц подвижного состава, в 2012году количество подвижного состава увеличилось на 5 единиц подвижного состава, в 2013 году подвижной состав достиг размера в 20 единиц. Увеличение автопарка произошло на основе увеличение клиентской базы и потребности в новых единицах транспорта.

Рисунок 3 Структура подвижного состава 2013г

Структура подвижного состава показывает, что значительная доля транспортных единиц в общем объеме приходится на основной ресурс - Газ3302: рост удельного веса наблюдается с 45% в 2011 году до 50% в 2013 году. Выбранная марка является основной для предприятия, т.к. перевозка осуществляется в черте города и не большими объёмами. Для междугородних перевозок компания использует автомобили марки КамАЗ 53215. Структура подвижного состава в 2013 году представлена на рис.3.

Для более полного анализа подвижного состава транспортного парка был проведен анализ эксплуатационных показателей (табл. 10).

Таблица 10 - Анализ эксплуатационных показателей

Показатели

Отклонение по факту

Режим работы

Эксплуатационная скорость

Среднесуточный пробег

Среднее расстояние перевозок

В 2013г режим работы увеличился на 7,8%, это было вызвано увеличением объёмов работ, что привело к увеличению выручки на предприятии.

Увеличение эксплуатационной скорости на 0,6% свидетельствует об улучшении использования автомобилей и своевременному ремонту автопарка.

Увеличение среднесуточного пробега за 2013г на 1,1% было вызвано увеличением клиентской базы, за счёт этого увеличилось количество ездок.

Среднее расстояние перевозок в 2013 году увеличилось на 0,2%, этому способствовало поиск новых маршрутов доставки товаров и увеличением клиентов в области.

В настоящее время рассматриваемое предприятие специализируется на торговле котельного оборудования, котлов, нефтяного и газового оборудования.

Рассматриваемое предприятие имеет определенную положительную репутацию на рынке. Не смотря на то что предприятия имеет положительную тенденцию к развитию, оно имеет не большую чистую прибыль. Для увеличения прибыли предлагается диверсификация деятельности.

Предлагается ввести на предприятии предоставление транспортной услуги. Транспортная услуга будет актуальна для данного предприятия так, как предприятие уже работает с подвижным составам, но только в нуждах организации. Предлагается закупить подвижной состав для предоставления услуги на стороне.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Функции службы эксплуатации при данных условиях перевозки. Нормы организации труда водителей по данным видам перевозок. Документация, применяемая при перевозке данного вида груза.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2016

    Структура парка по маркам подвижного состава. Характеристика существующей организации перевозок, основного пункта погрузки-разгрузки, перевозимого груза. Оперативное суточное планирование и управление перевозками грузов. Договор на перевозку груза.

    дипломная работа , добавлен 06.04.2014

    Транспортная характеристика груза. Выбор подвижного состава и определение его технико-эксплуатационных показателей. Описание и выбор схемы маршрута перевозки. Определение количества водителей и рабочего времени для выполнения данного объёма перевозок.

    практическая работа , добавлен 10.04.2013

    Методика расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети, количества водителей для выполнения данного объема перевозок, ТЭП работы подвижного состава.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2011

    Транспортная классификация груза. Анализ грузопотоков по кварталам года. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам перевозок. Регламентация труда водителей. График работы подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2012

    Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Расчет эксплуатационных и переменных затрат на перевозку груза. Оценка капитальных вложений по сравниваемым маркам подвижного состава. Расчет выручки при перевозке груза.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2012

    Дорожные условия эксплуатации подвижного состава. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава. Оперативное планирование и управление перевозками. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов. Организация таксомоторных перевозок.

    контрольная работа , добавлен 05.11.2009

Анализ работы подвижного состава  

Однако при более глубоком анализе накладных расходов следует иметь в виду, что высказанное предположение не всегда будет точным. Например, увеличение автомобиле-часов работы вызовет некоторое увеличение количества водителей и ремонтных рабочих, а значит, возрастут затраты по охране труда и технике безопасности , увеличение сменности работы подвижного состава или количества автомобиле-дней работы вызывает рост затрат на бланки путевых листов , некоторое увеличение канцелярских, почтовых, телефонных и других расходов. Поэтому ту часть накладных расходов , которая зависит от автомобиле-часов работы, корректируют, берут эти затраты плановые на 1 авт-ч работы и умножают на отчетные автомобиле-часы работы.  

В книге освещаются технико-экономические особенности железнодорожного транспорта , организация управления , планирование грузовых и пассажирских перевозок, работы подвижного состава, капитальных вложений и ремонта, а также труда. Раскрывается содержание расходов , тарифов, доходов, прибыли и рентабельности, дается анализ работы дорог.  

Показатели объёма работы подвижного состава используются также при калькуляции и анализе себестоимости продукции железно, дорожного транспорта и для определения качественных показателей использования подвижного состава. Например, грузовая работа используется для определения оборота вагона , вагоно-осе-километры-рейса, среднесуточного пробега, состава поезда.  

Зависимость расходов от средней дальности перевозок в условиях магистрального железнодорожного транспорта выявляется путем прямого учета и распределения затрат между начально-конечными и движенческими операциями перевозочного процесса. Для распределения затрат ведется раздельный учет необходимых измерителей работы подвижного состава, расходов топлива и электроэнергии для тяги. В сетевой и дорожной отчетности раздельно фиксируется работа поездных и маневровых локомотивов. Вместе с детальным учетом основных затрат на перевозки это дает возможность производить соответствующий анализ.  

Для пофакторного анализа и планирования расходов в железнодорожных хозяйствах должна использоваться информация об отчетных и плановых величинах затрат на перевозки, данные калькуляций себестоимости , информация о степени выполнения плана по объему перевозок (в том числе внешних, внутренних и специальных), данные о величине измерителей работы подвижного состава (локомотиво-часы, вагоно-сутки), уровне его ис-.пользования, ряд сведений, которые должны поступать в виде справок служб (участков) и районов.  

На нефтеперерабатывающих заводах технологические установки обычно работают непрерывно с равномерной нагрузкой. На каждый календарный период (месяц, квартал, год) планируется число дней работы и остановок для планово-предупредительного ремонта . Нарушение графика работы может происходить вследствие перебоев в снабжении сырьем , неподачи подвижного состава для вывоза продукции и аварий. При анализе ритмичности работы завода следует рассматривать работу каждой установки, обращая особое внимание на остановки вследствие аварий.  

Учет использования подвижного состава на подъездных путях промышленных предприятий является важнейшим фактором для анализа транспортного обслуживания предприятия, работы железнодорожного цеха и выработки мер по снижению транспортных затрат на производство продукции.  

Сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями приводит к ускорению оборота вагона . Улучшение использования вместимости и грузоподъемности вагонов благодаря применению рациональных способов размещения в них грузов дает возможность перевезти больше грузов тем же парком вагонов и меньшим числом поездов. Этим создаются реальные предпосылки для сокращения транспортных затрат, снижения себестоимости и повышения производительности труда . Поэтому отбор вариантов организации погрузочно-разгрузочных работ и проектирование нормативных материалов должны выполняться особенно тщательно на основе всестороннего анализа производственных возможностей , использования передовых приемов и методов труда при погрузке и выгрузке каждого груза, применения прогрессивной технологии и рациональных способов загрузки подвижного состава, установления четкого взаимодействия всех звеньев процесса погрузки или выгрузки и т. п.  

Например, в практике работы автотранспортных предприятий очень часто коэффициент использования грузоподъемности у не рассчитывают с учетом видов грузов и типа подвижного состава, используемого для их перевозки, а берут среднее его значение по тарифному справочнику. Этим самым допускается значительная неточность в планировании и анализе. Во-первых, следует твердо помнить, что класс того или иного груза определен по величине коэффициента использования грузоподъемности,. а не наоборот.  

На среднюю длину ездки с грузом значительно влияет грузоподъемность подвижного состава. При работе автомобилей большой грузоподъемности на дальних расстояниях средняя длина ездки с грузом меньше среднего расстояния перевозки 1 т груза, и наоборот, при работе на более коротких расстояниях средняя длина ездки больше среднего расстояния перевозки 1 т груза. Чтобы не ошибиться в расчетах как при составлении плана , так и при анализе работы автотранспортного предприятия, нужно помнить следующее если в расчетах пользуются величиной среднего расстояния перевозки 1 т груза, то во всех расчетах, где это требуется, следует брать номинальную грузоподъемность подвижного состава и коэффициент статического использования грузоподъемности если пользоваться величиной средней длины ездки с грузом, следует брать номинальную грузоподъемность и динамический коэффициент использования грузоподъемности.  

Увеличение затрат на совершенствование условий для выполнения технического обслуживания , ремонта и хранения подвижного состава создает предпосылки для повышения качества работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и роста коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию. Как эти возможности были использованы, должен показать анализ баланса автомобиле-дней, а также анализ выполнения плана технического обслуживания и ремонта автомобилей.  

Отклонение процента использования материалов в ту или иную сторону от 100% вызывается многочисленными причинами изменением списочного количества автомобилей, структуры автомобильного парка, степени использования подвижного состава для работы на линии, среднесуточного пробега, изменением норм расхода топлива и материалов, экономией или перерасходов и др. Последующие этапы анализа должны помочь выявить, как использовались материалы и какие причины вызвали отклонения отчетных данных от плановых.  

С помощью г) можно оценивать работу службы эксплуатации различных АТП, т. е. сопоставлять уровень организации транспортного процесса для самых различных условий работы. Таков смысл предпоследнего этапа экономикО -статистического анализа - сравнения деятельности отдельных подразделений. Причем всегда следует увязывать количественное изменение всех показателей с материальной заинтересованностью выполнения повышенной нормы каждым членом коллектива, предприятия в целом. Этому во- многом способствует и обязывает новая система планирования и экономического стимулирования . Предприятия стали работать устойчиво, ритмично. Заложенные в экономической реформе принципы неизмеримо повысили заинтересованность каждого члена коллектива в результатах деятельности своего предприятия. Возросшая материальная заинтересованность работников в результатах деятельности предприятия повышает их ответственность за выполнение заданий, способствует укреплению и совершенствованию внутрихозяйственного расчета в колоннах и во всех подразделениях АТП. Пристальнее и детальнее изучаются грузопотоки, совершенствуется организация транспортного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, вводятся различные формы ежедневной гласности оперативного учета , доходов, расходов и  

Рассмотренные примеры показывают, что анализ и экономическая оценка любого мероприятия по улучшению использования подвижного состава или постоянных устройств в масштабе участка железной дороги или сети в целом не может даваться изолированно по отдельным звеньям перевозочного процесса. Необходимо рассматривать любое изменение отдельного звена эксплуатационной работы в связи со всем перевозочным циклом.  

В первом случае рассматривается рост перевозок в пределах наличной пропускной способности при стабильных качественных показателях использования подвижного состава и нормах. Требуется определить только то изменение расходов, которое найдет свое отражение в годовом отчете данного года. В этом случае некоторые зависящие от движения расходы, а именно те, которые будут производиться через определенный срок за пределами данного года, не будут меняться и, следовательно, попадут в не зависящие от движения. Так, при росте объема перевозок увеличивается износ верхнего строения пути и уменьшается срок службы шпал и других материалов верхнего строения. Однако установленная на данный год программа одиночной смены материалов верхнего строения пути при перевыполнении или недовыполнении годового плана перевозок не пересматривается и расходы, связанные со сменой этих материалов, в данном году не изменятся. Увеличение или уменьшение этих расходов, связанное с изменением работы данного года, найдет свое отражение в последующие годы. Величина не зависящих от размеров движения расходов при решении задач такого характера колеблется по дорогам в пределах от 55 до 65% общей суммы эксплуатационных расходов (годовой вариант анализа).  

Описанные омограммы, призеры и Пояснения к ним не охва- (тывают всего комплекса вопросов, связанных с планированием и анализом работы автотранспортноро предприятия. Однако предлагаемые номограммы, теория и практические советы по их построению будут способствовать усовершенствованию существующей системы планирования и анализа, нормирования использования технических средств , позволят повысить рентабельность работы подвижного состава автомобильного транспорта.  

Так, при перевыполнении плана по грузообороту на 2,9% план по тонно-километрам брутто в грузовом движении перевыполнен на 4,7%, поездо-кило-метрам на 3,0%. Таким образом, работа подвижного состава перевыполнена в большем размере, чем план по грузообороту, что вызывает дополнительные излишние эксплуатационные расходы . Как показал более детальный анализ, такое положение сложилось в результате того, что план по эксплуатационным тонно-километрам был перевыполнен в большем размере, чем по тарифным. Разрыв между эксплуатационными тарифными тонно-километрами возрос до 4,57% вместо 3,8 по плану. Вследствие этого дорога выполнила лишние эксплуатационные тонно-километры в количестве 5 172 млн. Чтобы определить излишнюю работу в тонно-километрах брутто, необходимо установить плановый коэффициент брутто и на него умножить излишние эксплуатационные тонно-километры. Этот коэффициент на рассматриваемой дороге равен 157 937 93 650 = 1,66. Следовательно, излишняя работа подвижного состава составила 5 172-1,66 = 8585 млн. ткм брутто. Излишние поездо-километры определяют как частное от деления излишних тонно-километров брутто (8 585 млн.) на средний вес брутто грузового поезда (2 515 т). В нДшем примере они составят 3 413 тыс. Излишний пробег вагонов соответственно определяется делением излишних эксплуатационных тонно-километров (5 172 млн.) на динамическую нагрузку на ось вагона рабочего парка (8,87). В нашем примере он равен 594 400 тыс. вагоно-осе-километрам.  

Прежде чем приступить к детальному анализу выполнения плана перевозок, следует проверить, какие организационно-технические мероприятия по лучшему использованию подвижного состава (применение прицепов, механизация погрузочно-разгрузоч-ных работ, снижение пробегов автомобилей без груза, устранение непроизводительных потерь и т. д.), намеченные к реализации в анализируемом периоде, выполнены и какие не выполнены.  

Характеристика работ. Регенерация и тонкая очистка отработанных масел. Регенерация польстерных щеток и смазочных материалов для букс подвижного состава. Регенерация ацетона методом выпаривания. Выбор схемы оборудования, необходимых материалов и установление режима очистки и регенерации масел в зависимости от степени загрязнения и старения масла. Установление режима сушки силика-геля, отбеливающей земли, активной окиси алюминия перед загрузкой их в аппаратуру. Определение качества масла без анализа масла. Проведение сокращенного физико-химического анализа масла. Определение степени восстановления масла. Улучшение эксплуатационных свойств масел путем введения присадок и смешения. Очистка масел в аппаратах, находящихся под электрическим напряжением. Центрифугирование масел вакуум-центрифугой. Промывка масла водой. Паровой нагрев масла и сушка его под вакуумом с распылением. Испытание трансформаторного масла на пробой. Пуск и наладка маслоочисти-тельных машин, аппаратов и участие в их ремонте.  

Раздел Техническое планирование и регулирование перевозок содержит основные Данные по разработке технического плана для отделений, дорог и сети в целом, в том числе расчеты важнейших количественных и качественных показателей использования подвижного состава, материалы по регулированию погрузки п перевозок и оперативному планированию псездной и грузовой работы отделений и дорог. Особо выделены в этом разДеле вопросы диспетчерского руководства движением поездов и анализа эксплуатационной работы.  

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование