Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сценарий классного часа "богатыри земли русской". Сценарий конкурсной программы для младших школьников Сценарий игра путешествие про богатырей

Капшурова Татьяна

Цель : закрепить знания детей об истории Руси, богатырях русских через игры и загадки; формировать образное представление о славянских войнах и богатырях ; показать храбрость, военные умения славян; познакомить с вооружением славян.

Коррекционно-развивающие задачи : обогащать словарный запас , развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к своей земле и чувство патриотизма.

Форма проведения : игровая конкурсная программа

Состав воспитанников : воспитанники центра «Исток»

Время проведения : 40 минут

Оборудование : Спички;

«кольчуги» -рубахи, шлемы, пояса, мечи, щиты, копья (гимнастические палки, палицы (палки с закрепленными на конце мешками) ;

изображения Змея Горыныча на ватмане (два комплекта) ;

Ход мероприятия

Звучит русская народная мелодия . Выходит ведущий.

Ведущий. Испокон века у русских людей была в особом почете сила. Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали былины , сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Ребята, а каких богатырей вы знаете ?

Ответы детей : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор.

Ведущий. Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали - тренировались, постоянно держали себя в форме. Они плавали, поднимали тяжести, были хорошими борцами.

Каждый ребенок знает про Олимпийские игры в Древней Элладе. А были ли у русских свои состязания ? Были! Как и греки, наши предки мерились силой, устраивали свои ристалища. А кто из вас, ребята, знает, что означает слово ристалище?

Ведущий. Правильно, это турнир, состязание, соревнование.

В сегодняшнем ристалище будут участвовать две команды. Справа от меня команда «Никита Кожемяка» , слева - «Добрыня Никитич» . В первом соревновании наши богатыри покажут свою быстроту и ловкость.

КОНКУРС «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит.

Ведущий. Я обращаюсь к участникам и ко всему зрительному залу : во что были одеты богатыри ? Какое у них было оружие? (Кольчуга, шлем, меч со щитом, лук, копье, палица) .

Ведущий : Как известно, самым умелым пловцом среди русских богатырей был Добрыня Никитич .

И приехал он ко батюшке Днепру-реке,

И вздумал он покупатися,

И вздумал он, удалой доброй молодец, потешиться.

И стал он, серый селезень, поплавати,

И стал он, ярой гоголь, поныривати.

И в другой былине про Добрыню говорится, что он горазд был плавать по быстрым рекам : «да нырнул он от бережка ко другому» . Проверим, как умеют плавать наши богатыри .

КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА»

Задание : добежав до стола, участник надевает шлем, берет обруч и возвращается к команде. Взяв второго участника в обруч, он «переправляет» его на другой берег и т. д.

Ведущий. Илья Муромец славился тем, что умеючи жонглировал увесистой палицей

КОНКУРС «ЖОНГЛИРОВАНИЕ ПАЛИЦЕЙ»

Участвуют по три человека от каждой команды. Участники сбивают «палицей» восемь расставленных кеглей. Для каждого участника свой вариант расстановки кеглей : клином, кругом, по прямой.

Ведущий. Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Наибольшее количество сражений выпало на долю Ильи Муромца. Ему пришлось применить не только свою удаль, но и хитрость, чтобы одолеть всем известного Соловья-разбойника. Посмотрим, на что горазды наши богатыри .

КОНКУРС «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

В роли Соловья-разбойника выступают команды Их задача - пересвистеть противника.

Ведущий. Среди всех «соловьев-разбойников» самым звонким оказался (имя, фамилия, а в другой команде (имя, фамилия) . Мы приглашаем их и просим занять места вот на этих «деревьях» -стульях.

Соловья-разбойника мы победили, но осталось чудище трехголовое, с которым придется богатырям помериться силушкой .

КОНКУРС «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Змей Горыныч нарисован на листе ватмана. Рисунок разделен на восемь частей. Участники в порядке эстафеты разбирают чудище на части и приносят трофеи в дружину. В конкурсе оценивается быстрота и слаженность команды.

Ведущий. Богатырь Микула Селянинович славился тем, что забрасывал сошку за ракитов куст, а во владении копьем не было ему равных.

КОНКУРС «МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Участникам предлагается метнуть «копье» как можно дальше. Каждому участнику дается по три попытки.

Ведущий. Добрыня Никитич был несравненным борцом, побеждал даже более сильного Илью Муромца, брал не столько силой, сколько смекалкой, ловкостью, умением использовать особый прием. А ну-ка, богатыри , покажите свою смекалку.

КОНКУРС «РАЗВЯЖИ ПОЯС»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Участники на талии завязывают широкие пояса. По сигналу ведущего необходимо развязать пояс у противника.

Ведущий. Про богатыря Святогора на Руси говорили, что он мог поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой. Приглашаю наших богатырей помериться силушкой .

КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ»

Участвуют по десять человек от каждой команды. Задание : взявшись за пояс друг друга, перетяните дружину противника на свою сторону.

Конкурс "Самый умный"

(2 конверта, 20 карточек) .

Каждая команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти -начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут

7. Авось и небось

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый мед.

7. Век прожить

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень – сноп.

(Подведение итогов) .

Заключительный конкурс «Полевая кухня»

Часто в военных походах солдатам самим приходится готовить себе пищу. Сейчас мы проверим, не умрут ли от голода наши богатыри , если им придется надеяться в пропитании только на себя.

(Рецепт : «Приготовьте фруктовый салат :

Порезать яблоко, банан, очистить, разломить и порезать мандарин, добавить 2 ложки сахара, всё перемешать и накормить своих болельщиков»)

Конкурс заканчивается , как только болельщики съедят весь салат.

Подведение итогов

Поздравление девочек, адресованное мальчикам.

Награждение участников, вручение грамот и призов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 г. Томска

Сценарий тематического занятия

«Богатыри земли русской»

(старшая группа)

Подготовила музыкальный руководитель

Сценарий тематического занятия «Богатыри земли русской»

(старшая группа)

Под русскую народную музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня, накануне великого Дня Победы мы поговорим о богатырях – защитниках нашей страны. А как называется наша страна?

Дети . Россия.

Ведущая. Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит, родная, как мама и папа. Вот она, посмотрите.

Ведущая. Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети. Богатыри.

Воспитатель. Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.

Ребёнок. Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Ведущая. А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети . Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Ведущая. Правильно. Вот они, посмотрите.

Ребёнок. Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «БОГАТЫРИ»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево нужно тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево-вправо. Получается на славу!

Ведущая. А теперь пора размяться по-настоящему. Вызывайте своих родителей в круг, покажем «Богатырскую силу».

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»

Ведущая . А теперь отдохнём, отгадаем загадки богатырские.

1. Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же… (меч)

2. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

Ведущая . Молодцы! А теперь игра и для ребят, и для родителей. Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Ведущая. Все справились просто замечательно! Веками мудрый русский народ слагал о Родине, о подвигах и воинской доблести своих защитниках пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет, того страх не берет.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Шаг вперед – шаг к победе.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться, всегда пригодится.
Умелый боец везде молодец.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Крепка рука у нашего богатыря.
Воюют не числом, а уменьем.
Ведущая
. Встанет утром солнце красное,

Осветит поля, горы, реченьки,

Обогреет всех лучом бархатным

И польётся песня быстрокрылая.

Выходит Солнце (девочка).

Солнце. Сколько вижу я, сколько ведаю,

Расскажу я вам – вы послушайте!

Сердцем слушайте, душой грейтеся

И любовию наполняйтеся

К добрым молодцам, к славе прежних лет,

К Руси-матушки, ко Отечеству! (Уходит)

Выходят добры молодцы: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Алёша Попович . Здравствуй, Добрыня! Наслышаны мы про твои подвиги.

Илья Муромец . Да и мы, брат, с Алёшей Поповичем тоже время не теряли. Алёша с Тугариным Змеем дрался, а мне с Соловьём-разбойником сразиться довелось. Бывало, как засвищет по-соловьиному, зарычит по-звериному – все леса к земле склоняются, цветы осыпаются, травы сохнут, а люди замертво падают. Только не свистать нынче Соловью-разбойнику, пришёл его срок!

Добрыня Никитич . Славный богатырь, Илья Муромец! Будь у нас в дружине за старшего. Возьми меня и Алёшу во товарищи.

Илья Муромец . А куда поедем, богатыри?

Алёша Попович. Левая дорога ведёт к Чернигову, правая – к морю синему, к тихим заводям, прямая дорога – в Киев, к князю Владимиру.

Добрыня Никитич . К синему морю ехать далеко, к Чернигову ехать незачем: там калачи хороши! Съешь один калач, другой захочется, съешь другой – на перину завалишься. Не сыскать там богатырской славы!

Илья Муромец . А пойдём-ка мы в Киев, к самому князю Владимиру. Становись в дружину и песню запевай! (выходят солдаты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «РУССКАЯ РАТЬ»

Ведущая. Служите Руси родной верою-правдою, берегите землю русскую от врагов-недругов. Я на добрые дела моего благословения нет. Защищайте нашу землю русскую для чести, для воли вольной, для богатырской славушки!

Звучит музыка. Все выстраиваются в линию.

Солнце. Весь народ на Руси богатырей чествует, ржаным хлебом с ним делится, в красный угол сажает, воспевает их славные подвиги, поёт песни о том, как защищают богатыри родную Русь! Слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины!

Все. Пусть в миру цветёт красавица, вечно любимая русская земля!

Кланяются и под музыку садятся на места.

Ведущая. Наши мальчики, будущие защитники, защищают наших девочек. А девочки, конечно, очень любят танцевать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «РУССКИЙ ХОРОВОД»

Ведущая . После всех ратных дел любили богатыри русские отдохнуть душой, поиграть на музыкальных инструментах. И мы сейчас поиграем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Ведущая . Все русские люди готовы за свою Родину сделать всё! Давайте послушаем песню, которая так и называется «За тебя, Родина-мать!»

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ЗА ТЕБЯ, РОДИНА-МАТЬ!»

Ведущая . Русские богатыри оставили нам, своим потомкам, мудрый завет: защищать свою Родину, беречь её. Быть сильным, храбрым, мужественным и отважным. Любить свою родную землю-матушку, свой народ!

Ребёнок . Воином быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк!

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины своей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Под русскую народную музыку дети и гости покидают зал.

Музыкальный материал:

1. Музыка на вход

2. Танец по показу «Богатырская сила»

3. Музыка на выход солнца

4. Танец «Русская рать»

5. Музыка на выход солнца

6. Танец «Русский хоровод»

7. Оркестр.

8. Музыка на конец.

Атрибуты:

1. Карточки с пословицами для родителей

2. Костю Солнца

3. Костюмы Богатырей

4. Костюмы солдат

5. Костюмы для девочек

6. Музыкальные инструменты

7. Проектор, экран, ноутбук

8. Слайд-шоу «Богатыри»

9. Видеофильм «За тебя, Родина-мать!»

Использованная литература и другие источники:

1. «Старинные пословицы и поговорки», сост. В. Аникина, 1983.

2. «Былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче», 2013

3. «Герои русских былин», 2013.

4. Журнал «Музыкальный руководитель», № 8, 2014 год.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2012 год.

6. http://www. moi-detsad. ru/zanatia/zanatia4503.html

7. http://www. /watch? v=5DfJQiVuPVs

Цель: укрепление здоровья обучающихся, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, военно-патриотическое воспитание.

1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.

2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.

3. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание правильного поведения при проведении спортивных мероприятий.

Межпредметные связи: литература и история, изобразительное искусство.

Участники: мальчики 4-х классов (2 команды по 8 человек).

Место проведения: спортзал.

Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).

Художественное оформление: эмблемы команд (готовятся детьми), плакаты с названием праздника, подбадривающими текстами, изображения Соловья-разбойника, двуглавого змея на листах ватмана, презентация “Богатыри Руси Великой”:

“Три богатыря”. Художник В.М. Васнецов ,

Иллюстрация к “Слову о полку Игореве”. Художник В. Фаворский,

“Богатырский скок”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Святогор-богатырь”. Художник С.П. Панасенко (Михалкин) 1990,

“Волхв-Всеславович”. Художник Б. Ольшанский,

“Вольга и Микула”. Художник К. Васильев,

“Святогор”. Художник К. Челушкин,

“Волхв Всеславич”. Художник В. Корольков,

“Один в поле воин”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Микула Селянинович”. Художник Н.К. Рэрих,

“Бой со змеем”. Художник К. Васильев,

“Пересвет на Куликовом поле”. Художник Б. Ольшанский,

“Добрыня Никитич и Татарский богатырь”. Художник Г. Юдин,

“Илья муромец и Соловей - разбойник”. Художник И.Я. Билибин,

“Илья Муромец и Идолище поганое”. Художник Г. Юдин.

Музыкальное оформление: русская народная музыка в современной обработке, песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”, песня группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.

Литература: Былины / Составитель: Селиванов Ф.Б. - М: Советская Россия, 1988 - (Библиотека русского фольклора; Т. 1.)

Ход проведения

1. Организация. Сказ о богатырях русских. Приложение 1 (Презентация “Богатыри Руси Великой”) <Слайд 1>

<Слайд 2> Под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила” (Приложение 2) и аплодисменты зрителей участники заходят в спортзал.

<Слайд 3>

1 ведущий.

“Гой еси вы наши гости добрые!” - это былинное пожелание здоровья, от слова “гоить” - исцелять, живить. Былины – это русские песенные сказания.

<Слайд 4>

Особенно много преданий сложил народ про богатырей, защищавших Киевскую Русь.

<Слайд 5>

2 ведущий.

Первый среди них – крестьянский сын Илья Муромец, заступник вдов, сирот, бедных людей. Тридцать лет на печи лежал, а потом стал атаманом богатырской заставы. Он смелый, честный, верный, беззаветно любит Родину. Былины рассказывают о великой силе Ильи Муромца, о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым…

“Стал он силушку татарскую конем топтать,
Стал конем топтать, копьем колоть,
Стал он бить ту силушку великую,
А он силу бьет, будто траву косит”.

<Слайд 6>

3 ведущий.

Рядом с Ильей на заставе богатырской стоят справедливый и умный Добрыня Никитич, дерзкий и насмешливый Алеша Попович.

<Слайд 7>

1 ведущий.

Добрыня Никитич, роду боярского. Он статен и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый, и прозвали его “тихий Добрынюшка”.

<Слайд 8>

2 ведущий.

Алеша Попович – поповский сын. Он и храбр, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел.

<Слайд 9>

3 ведущий.

Были и старшие богатыри: Святогор, Волх Всеславьевич, Микула Селянинович.

<Слайд 10>

1 ведущий.

“Святогор едет старый по святым горам. Тут колеблется мать сыра земля”.

<Слайд 11>

“Когда народился в Киеве могуч богатырь,
Как бы молодой Волх Всеславьевич:
Подрожала сыра земля.
Стряслося славно царство Индейское,
А синее море сколыбалося.
Обучился он разным хитростям: соколом по небу летать, серым волком обертываться, оленем по горам скакать”.

<Слайд 12>

2 ведущий.

Микула Селянинович – пахарь, его любит мать сыра земля, на плече носит сумочку, а в ней вся тяга Земная. Управляется он с громадной сохой, которую “не сдвинуть 30 молодцам без единого”.

<Слайд 13>

3 ведущий.

Герои былин во много раз сильнее обычного человека. Даже конь богатырский скачет “выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего”.

1 ведущий.

У могучих богатырей страшные противники: Соловей Разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеевич, Идолище поганое.

“Но, богатыри всегда сильнее их.
Высока высота поднебесная,
Глубока глубина океан-моря.
Широко раздолье по всей земле.
А сильные, могучие богатыри на славной Руси!”.

2. Представление команд. Представление членов жюри. Обмен приветствиями. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.

2 ведущий.

А теперь, давайте попробуем посоревноваться, померяться силушкой, как настоящие богатыри!

<Слайд 14>

3. Один в поле – воин! (Скакуны)

Одна команда (бегуны) занимает место внутри квадрата 8x10 м, другая (скакуны) становится за линией, ограничивающей квадрат.

Капитан команды скакунов посылает первого игрока своей команды в “поле”. Прыгая на одной ноге. Игрок старается салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленные покидают площадку. По команде “ Домой!” (через 15-20 с) игрок возвращается на свое место в шеренгу. И капитан посылает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все скакуны не побывают в “поле”. После этого команды меняются местами. Победитель определяется по количеству осаленных игроков. (1 балл)

  1. Игрок, которого коснулся скакун, покидает “поле”.
  2. Скакун, оступившийся на обе ноги, выходит за пределы площадки.
  3. В поле не могут находиться одновременно два скакуна.
  4. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы поля.

<Слайд 15>

4. Победи двуглавого змея.

“Ветра нет, да тучу нанесло.
Тучи нет, да будто дождь дождит.
А дождя-то нет, да только гром гремит,
Гром гремит да свищет молния.
Как летит Змеище Горынище
О тыех о двух головах”.

Метание теннисного мяча в цель. Заранее к стене спортзала прикрепляется изображение двуглавого змея, нарисованное на листе ватмана. У каждого участника 1 попытка. Выигрывает команда, у которой количество попаданий больше.

<Слайд 16>

5. Встречная эстафета всадников .

“А теперь славные мои богатыри святорусские,
Вы скорешенько седлайте-ко добрых коней,
Да садитесь вы на добрых коней,
Поезжайте-ко раздольицем чистым полем”.

По команде учителя “Внимание!” вторые номера садятся верхом на спину партнеров, стоящих спереди. По команде “Марш!” первые пары начинают движение вперед к противоположным колоннам. Когда они достигнут стартовой линии, движение начинают следующие пары. Выигрывает команда, участники которой быстрее перебегут на противоположную сторону. Поменяются ролями и вернутся на свое место. (1 балл)

<Слайд 17>

6. Викторина. Вопросы задаются болельщикам. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы для болельщиков 1команды.

  1. Какую дань собирали с народа в стародавние времена? (Меха, холсты, деньги, мед, рыбу)
  2. Кто такая Забава Путятична, что с ней однажды приключилось? (Племянница князя Владимира, Змей унес её в пещеру)
  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец, и как он вылечился? (30, вылечили его старички, которым он подал милостыню)
  4. Какими играми увлекались богатыри? (Шахматы, шашки)
  5. Знаете ли вы, как одевались древние воины, с каким оружием они воевали?
  6. Как называется железная одежда богатыря из металлических колец, которые мешают в бою и надежно защищают от ударов противника? (Кольчуга)

Вопросы для болельщиков 2 команды.

  1. Откуда родом Илья Муромец? (Из Мурома, из села Карачаева)
  2. Где жил Соловей-разбойник? (Сидел на дубу, у речки Смородины около города Чернигова)
  3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка Косматушка)
  4. Что ели и пили богатыри русские по былинам? (Гусей-лебедей, серых уточек печеных, жаворонков жаренных, ковриги хлеба, пили квас, медовуху, зелено вино)
  5. Назовите старое оружие, которым делалась “секир башка”. (Секира)
  6. Почему щит и меч – неразлучны, но известные враги? (Меч - для нападения, щит – для защиты)

<Слайд 18>

7. Достань Соловья - разбойника .

Заранее к стене спортзала на расстоянии двух метров от пола прикрепляется изображение Соловья - разбойника, нарисованное на листе ватмана. Из самоклеющейся бумаги вырезаются стрелы, размером с ладонь.

“Сидит Соловей- разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей- разбойник Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по - соловьему,
Он кричит, злодей – разбойник, по-звериному.
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей – то все мертвы лежат” .

Задача участников в прыжке с места вверх прикрепить стрелу к правому глазу Соловья Разбойника, т.к. по приданию Илья Муромец “стрелил в того-то Соловья-разбойника, ему выбил право око со косицею”. Звучит песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”. Приложение 3

<Слайд 19>

8. Цепная борьба. Игроки 4А строятся в шеренгу на средней линии зала, между игроками 4Б, лицом в разные стороны. Все играющие берутся под руки.

По сигналу преподавателя команда, не разжимая рук, стремиться сдвинуть противника за 3- метровую линию волейбольной разметки. Та команда, которой это удалось, считается выигравшей. (1 балл)

<Слайд 20>

9. Подведение итогов, награждение. Восстановление.Русский народный танец в исполнении девочек 4 классов.

Учитель физической культуры.

Дорогие ребята! Важно расти не только сильными и красивыми физически, но и добрыми, научиться уважать своих близких, уметь защитить их в трудную минуту. А это не так легко, как кажется. Что же поможет нам вырасти здоровыми и сильными, как богатыри? Правильно, воспитывая свою волю, каждое утро необходимо делать утреннюю гимнастику, посещать спортивные секции, закаливать свой организм и, конечно, всегда посещать уроки физкультуры.

Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!

Организованный уход из зала обучающихся под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.

МБОУ г. Мценска «Средняя школа №8»

«Богатырские забавы»

(Игровая программа для обучающихся начальной школы)

Классный руководитель: Комарова Надежда Викторовна

Цели : 1. Приобщение детей к истории России;

2. Расширение знание детей о русских богатырях, Баяне;

3. Сплочение детского коллектива.

Оборудование: костюмы для трех богатырей, костюм Баяна, гусли, 3 табуретки, подковы из пластиковых бутылок, лошадки: голова лошади на спортивной палке, воздушные шарики, дротики от дартса, камень на перепутье из коробки, обручи.

Вед. Велика Русская земля. Широки ее просторы, богаты ее недры и леса. Но Русская земля известна не только богатствами. Своим трудом, своими подвигами ее прославляют и люди. В том числе – воины-победители. Самой громкой славы достойны былинные богатыри, первые защитники Руси.

Нынешним воинам есть чему поучиться у прежних богатырей. Их сила духа, мужество, самоотверженность, смелость помогали одерживать победы, много разных подвигов на счету богатырском. Не должна меркнуть слава русского воинства да идти на убыль удаль молодецкая!

Вот почему. Отмечая сегодня День защитника Отечества, мы посвящаем наш праздник богатырям, отстоявшим землю Русскую от врагов, от всякой нечисти.

Ждет нас необычное торжество: звуки волшебных гуслей перенесут нас в далекое прошлое, Баян – певец седой, немало повидавший на своем веку, - расскажет нам о силе и славе младых русичей, первых богатырей, легенды о добрых делах и подвигах, от которых до сих пор носит буйный ветер по степям и полям земли нашей.

(Под гусельный перезвон появляется Баян-сказитель)

Баян . В старину стародавнюю в селе Карачарове, что под Муромом, у крестьянина Ивана Тимофеевича и жены его Ефросиньи Яковлевны родился сынок Илюшенька. Любили и жалели его родители. Да и как не жалеть? Лежит Илья на печи, ни рукой, ни ногой пошевелить не может. Только слушать он может, как люди плачут из-за того, что нападают на Русскую землю враги, не дают мирному крестьянину хлеб растить, сиротят детей, уводят в плен красных девиц. Слушает Илья и горюет, что не может вступиться за родную землю, защитить людей.

Так прошло тридцать и еще три года. А потом чудо случилось: пришли в Карачарово нищие странники и вернули они Илье здоровье и наделили его великой силушкой богатырской.

(Звучит «Богатырская наша сила» и входит Илья Муромец)

Баян. С тех пор стал Илья Муромец первым по старшенству и силе богатырем. С честью нес он на своих могучих плечах звание первого богатыря. Много зим и лет стоял он за Русь, сражаясь с ее супостатами-ворогами. Обидчикам спуску не давал, и при этом никогда не похвалялся он силой своей.

Илья Муромец . И было у меня два товарища, с которыми мы вместе бились за Русь-матушку. Помните, как их зовут?

Илья Муромец . Баян, расскажи о их.

Баян. А второй богатырь был Добрынюшка, сын Никитьевич. Рано он лишился

отца своего, и воспитала его матушка Мамелфа Тимофеевна, вдова, что жила под Киевом. Хорошее образование получил Добрыня, умел на гуслях играть. Много славных подвигов он совершил, а Баян. А второй русский богатырь был Добрынюшка, сын Никитьевич. Рано он лишился главный из них – победа над Змеем Горынычем – заклятым врагом русских людей, душегубом девушек красных.

(Звучит «Богатырская наша сила» Входит Добрыня Никитич).

Добрыня Никитич . Не хватает рядом с нами меньшого нашего товарища. Поведай, Баян, и о нем.

Баян . А самым младшеньким на богатырской заставе был Алешенька, родом из Ростова Великого города, сынок попа соборного Левонтия, потому и прозванный Поповичем. Не было в нем столько силушки богатырской, как в старших братьях. Зато сметливостью да ухваткой своей славился он. Хитростью и находчивостью побеждал Алеша врагов и злодеев. А вместе верой и правдой защищал богатыри Русь Великую.

(Звучит «Богатырская наша сила», Входит Алеша Попович).

Илья Муромец . Вот мы и собрались опять вместе, как в прежние времена! Покажем нашу силушку богатырскую, проверим, какая смена нам подросла и живет ли еще в мальчишках дух богатырский да удаль молодецкая.

Вед . У нас пять дружин. Обычно ратный путь богатыря начинается с развилки трех дорог, на которой стоит камень-указатель.

Как в старой доброй сказке,

У трех больших дорог

Есть камень-подсказка, вроде указки,

И многих тот камень спас, уберег.

Давайте подойдем поближе и посмотрим, что написано на камне, с которого начинается путь наших богатырских дружин.

Коль ехать направо-

Богатство и слава,

Коль ехать налево-

Погибнет конь смелый.

А прямо помчишься –

С врагом сразишься,

Себя испытаешь

И друга узнаешь.

Согласны вы, русские дружинники, себя испытать? Да? Тогда к первому заданию.

Богатырская разминка.

Вопросы для 1 дружины.

1.Каких русских богатырей вы знаете?

2. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу? (С Соловьем –разбойником с Идолищем поганым, с Калином-царем)

Вопросы для 2 дружины.

    Как называется головной убор богатыря? (Шлем)

    Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга).

Вопросы для 3 дружины.

    Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит).

    Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состоит из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава).

Вопросы для 4 дружины.

    У одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как ее звали и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяновича. Спасла Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское татарское и представилась послом Золотой Орды).

    При создании какого головного убора ХХ века за основу был взят богатырский шлем? (Буденовка).

Вопросы для 5 дружины.

    Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования этого оружия. (Копье. Пика).

    Чтобы орудовать Тим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег его владельцу. (Меч).

Итоги разминки.

Подкова для коня.

Алеша Попович. У каждого русского богатыря был надежный друг, боевой товарищ – верный конь. Вам надо подковать коня. Его заменит перевернутая табуретка. Каждую ножку нужно «подковать» - набросить кольцо.

Итоги конкурса.

Скачки с препятствиями.

Теперь, когда каждый богатырь подковал своего верного коня, можно устроить настоящие скачки. Надо проехать на своем коне и предать его товарищу.

Итоги конкурса.

Сражение с чудовищем.

На этом этапе будем сражаться с заклятым врагом – многоголовым Змеем Горынычем. Каждый богатырь специальными копьем должен сразить одну из голов.

Итоги конкурса.

«Размахнись. Рука..»

В этом состязании дружинники будут показывать мастерство владения палицей – старинным оружием, которое представляло собой тяжелую боевую дубинку или орудие для метания с утолщенным концом.

Современные палицы, наоборот, очень легкие. Вам надо размахнуться и как можно дальше бросить. У кого самый дальний командный бросок, тот и выиграл.

Итоги конкурса.

Один в поле не воин.

Надо забросить воздушный шар в кольцо своего капитана. Капитан держит обруч.

Итоги конкурса.

Головой качают деды:

Нету, знать богатырей!

Ну а громкие победы

В спорте славных сыновей?!

Нет, не верь наветам ты.

Илья Муромец . Живы, живы…

Алеша Попович. Живы, живы…

Добрыня Никитич. Богатырские черты!

Хоть мы еще мальчишки,

Но мы – богатыри.

В боях набиты шишки,

Большие «фонари».

Пусть ноют наши раны,

Но в бой за честь двора

Мы двинемся упрямо,

Когда поймем: пора!

Вот и закончился наш сказ о защитниках народных, богатырях русских.

Использованная литература:

1.Е.И. Ромашкова. Веселые праздники для малышей. – М., АСТ-ПРЕСС

чт, 11/09/2017 - 20:03 | administrator

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Сценарий праздника: "Русские богатыри"

Педагог дополнительного образования

Ламтюгова О.Д.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под песню «Богатырская сила» » А.Н.Пахмутовой. в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок: Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все дети: Привет!(дети садятся под музыку)

Ведущая – княжна. (Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное - чтобы веками не меркла слава русская.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая – княжна. А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец: На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри", произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)

Ведущая – княжна. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец: Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга дружины славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец: Для начала молодцам надо размяться.

Ведущая – княжна. Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка «Викторина»

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12. Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям.

Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»( под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули - горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо преодолеть "гору", проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.

3 состязание. «Составить щит» (под музыку)

Ведущая – княжна: Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

4 состязание: «Бой на булавах» (под музыку)

Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.

5 состязание «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или отжаться - кто больше).

Победитель получает стрелу.

Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек.

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они помогут.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.

6 состязание для девочек "Собери рыбу". Вручается стрела победителю.

Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.

Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

8 состязание « Перейди болото».

Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: И еще одно испытание. Хотим посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание. «Перетягивание каната» (Без музыки)

Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)

Вот и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.

"Кто собьет сундук". По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам необходимо с определенного расстояния поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.

В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.

10 состязание. « Перенеси Яйцо» (под музыку)

(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая – княжна: Пора Илья Муромец подвести итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая – княжна.
Поздравляем вас, ребята!
Заслужили вы награды!

Раздают детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая – княжна.

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята приготовили подарки для наших пап.(Дарят подарки под музыку)

Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).

Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке - конфеты. По одну сторону - домик Бабы-Яги.

Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика, 2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…

Приложение

Слова песни «Солдатушки - бравы ребятушки»

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды - славные победы,
Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
- Наши сестры - пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
- Наши жены - пушки заряжены,
Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
- Наши детки - пули наши метки,
Вот где наши детки!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
- Наша слава - Русская держава,
Вот где наша слава!..

© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование