Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что приготовить на ярмарку в детском саду или школе: идеи и рецепты. «Осенняя ярмарка Осенняя ярмарка для детей

6 октября в нашем детском саду впервые состоялся веселый праздник - народное гуляние «Осенняя ярмарка». На ярмарку собирались дети с родителями, педагоги ДОУ.

В музыкальном зале под весёлую музыку открывали праздник скоморохи. Дети и взрослые водили хоровод «Здравствуй, Осень! и играли в народные игры (катались на карусели). А озорная, веселая танцевальная композиция «Ярмарка» весь зал завела и всех гостей на пляску позвала.

Скоморохи бойко и игриво пригласили всех присутствующих на ярмарку. В спортивном зале были выставлены торговые ряды «Дары осени». Здесь можно было найти все что душе угодно! Сладости, выпечка, варенье, овощи, фрукты и многое другое. Каждый стол был тематически оформлен и представлен народными зазывалами и частушками. Родители вместе с ребятами представили домашнюю выпечку (блинчики со сгущенкой, заварное пирожное, пирожки с капустой, грибами и т.п.), соленья, варенье, фруктовое желе. А как кстати пришелся чай, предложенный группой «Росточек»

Ах, как было вкусно! Ярмарка оказалась неотъемлемой частью экономического образовательного процесса в совместной деятельности детского сада и семьи. Подготовка и участие в празднике дала детям возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям. Наши дети были такие молодцы, настоящие продавцы, удивляли товаром, который всем по карману. Можно отметить, что цены были более чем, демократичные.

Бойко и весело шла торговля. Никто не ушел с пустыми руками! На протяжении праздника во всем чувствовался профессионализм и радушие, забота и чуткое отношение педагогического коллектива детского сада. Все участники получили незабываемые впечатления! Все участники образовательного процесса постарались на славу. Знакомство с русской культурой, обычаями и фольклором надолго останется в памяти детей ярким воспоминанием с отзвуком балалайки.

Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в данном мероприятии, поддержали своих детей! Совместное творчество взрослых и детей объединяет и дарит позитив, вдохновение и радость!

В рамках праздничного мероприятия родители и дети стали участниками конкурса «Чудо ярмарка»! Результаты по конкурсным номинациям: «Лучшее оформление стола», «Лучшее приветствие зазывал», «Осенняя композиция» будут подведены в ближайшее время.

Отметим, что в фойе детского сада организованна выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Поделки сделаны собственными руками наших детей и их родителями.

Внимание! Открыто голосование на лучшую поделку! Творческие работы можно оценить на первом этаже, указав номер лота опустить в урну для голосования.

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души?!

Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается! Народ собирается!
Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!
Покупайте для души! Все товары хороши!

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Цель :

Приобщение детей к народному творчеству.

Задачи:
- Способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса;

Расширять знания детей о русских народных традициях;

Продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; - развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

Создать атмосферу праздника.

Атрибуты:

Бублики.

Ленты.

Большой платок.

Ленты для игры «Карусель»

В зале находятся гости-дети младшей группы.

Звучит народная музыка, в зал входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите поскорей!

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Дети заходят в зал под веселую Р.Н.М. рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

На ярмарку народу собралось,

На ярмарку народу собралось.

Играет громко музыка,

Гулянье началось!

- Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено!

Звучит веселая музыка. Выбегают скоморохи

1Скоморох:
Здравствуйте, почтенные господа. Мы приехали на ярмарку сюда!

2 Скоморох:
На вас посмотреть и себя показать!

1 Скоморох:
Извините нас в том, что в наряде худом. Мы весёлые скоморохи – потешники!

2 Скоморох:
И скоморохи – насмешники!

Танец скоморохов (импровизация под веселую музыку) дети хлопают в ладоши.

1 Скоморох:

Осенью и там, и тут

Всюду ярмарки идут.

2 Скоморох:

Ребята, а что такое ярмарка?

Дети подготовительной и старшей группы читают стихи.

1 Ребенок:
Как ведётся на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки!

2 Ребенок:
На Руси спокон веко

В эту пору пировали,

Свадьбы, новоселья,

Ярмарки справляли

3 Ребенок:
Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

4 Ребенок:
Нынче всех гостей встречаем

Хлебом-солью привечаем.

Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Все вместе:

Наша ярмарка поёт!

Ведущий:

Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать!

Исполняется песня «Как на ярмарке веселой» Подготовительная, старшая, средняя группы.

Ведущий:

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка! А что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют девочки подготовительной группы.

1-я потешница :

Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница:

Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница :

Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница :(обращается 2 потешнице).

Скажи «медь».

2-я потешница:

Медь.

1-я потешница:

А твой сосед медведь.

2-я потешница:

А ты скажи «двести».

1 потешница:

Двести.

2-я потешница:

У тебя голова в тесте.

Обе: (вместе).

А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий : Какая Глаша?

Обе: (вместе).

Да свинья наша!

Ведущий:

Ой, веселые потешницы, повеселили народ на ярмарке.

1 Скоморох:

Эх, раздайся круг весёлый, Путь – дорогу уступи!

Эй, ребята, кто тут смелый? Не стесняйся, выходи!

2 Скоморох:

Эй, танцоры, веселей! Каблуков не жалей! Раз, два, три, Три, два, раз, Начинаем перепляс,

Танец «Давайте все делать как я» (общий)

1Скоморох:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Зрители, активнее болейте, только валидол не пейте!

Проводится русская народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

Эй, дружок, продай горшок!

Покупай.

Сколько дать тебе рублей?

Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают один раза ). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий:

Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

Выходят дети старшей группы. рассказывают небылицы

1-й ребенок:

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок :

Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок:

Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

1Скоморох:
Продолжаем мы играть, надо бублики собрать!

Проводится игра: «Чья команда больше всех нанижет бубликов?».

(В игре участвуют 2 команды, на столе лежат бублики из картона и 2 ленты для нанизывания)

1 Скоморох:

Предлагаю, вам, друзья, Поиграть с платочком я!

Хотите?... (ответ детей) - Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок»

Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком.

Ведущий:

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится несколько раз.

2 Скоморох:

А сейчас детвора,

Для вас еще одна игра!

Проводится игра «Ручей и озеро» (подгот. гр.)

«Веселый бубен» (старшая гр.)

Дети стоят в кругу передают бубен со словами:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

у кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

Ведущий: (обращается к детям)

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

Девочки: (хором обращаясь к мальчикам)

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

Мальчики: (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

Исполняются частушки-переклички (подгот. гр.)

1Мальчик:

Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

1 Девочки :

Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

2 Мальчик :

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

2 Девочка:

Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

3 Мальчик :

Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

3 Девочка:

Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,1

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

1 Скоморох:

От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

2 Скоморох:

А теперь народ давай,

Пляску нам показывай!!!

Исполняется общий танец-импровизация под веселую Р.Н.М.

Ведущий:
Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода? Выходи, честной народ, на весёлый хоровод! В круг скорее становитесь, на карусели прокатитесь!

Проводится игра-хоровод «Карусель»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Игра «Карусель» (также приглашаются играть дети младшей группы)

Ведущий:
Мы сегодня с вами дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке весёлой побывали!
Спасибо всем за посещение,
А теперь вас ждёт угощение!

Скоморохи угощают детей. Под веселую музыку дети расходятся по группам.


Гуськова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка" № 59
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей подготовительной группы
Дата публикации: 16.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника

«Осенняя ярмарка в детском саду»

для детей подготовительной группы 20016 год

Цель
: приобщение детей к народному творчеству.
Задачи
: - способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - расширять знания детей о русских народных традициях; -продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; - развивать творческие способности детей, познавательную активность детей; - создать атмосферу праздника.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники:
дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.
Декорации
: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения
: музыкальный зал.
Материалы

оборудование:
русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, бубны, балалайки, погремушки), самовары, расписные шали и платки, латки коробейников, музыкальный центр, карусель, шары воздушные, угощение.
Ход проведения праздника.

Вед.1
. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие. Милости просим на праздник Осени!
Вед.2.
Как в детском саду «Ягодка» На центральной пощади Начинается у нас Ярмарка сейчас!
Выбегают скоморохи

1
.Здравствуйте. почтенные господа. Мы приехали на ярмарку сюда!
2
. На вас посмотреть и себя показать!
3.
Извините нас в том, что в наряде худом. Мы весёлые скоморохи – потешники!
1
.И скоморохи – насмешники!
Танец скоморохов.

3.
Эй, не стойте у дверей, Заходите поскорей! Народ собирается, Наша ярмарка открывается!
Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети

под музыку «ай, да ярмарка»

(
несут всякую утварь, встают врассыпную
)

Стихи:

1.
Народ собирается - Ярмарка открывается! Осенью и там, и тут Ярмарки идут.
2.
Осень просто чародейка

Посмотри по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный Праздник подарила нам!
Песня «Осень - раскрасавица»

Стихи:

1 Реб
. Как ведётся на Руси Ты у каждого спроси, Все гулянья народные, яркие Начинаются с праздничной ярмарки1
2 Реб.
На Руси спокон веков В эту пору пировали, Свадьбы, новоселья, Ярмарки справляли
Реб.
Русь! Ты сказочно богата, Песней рек, ковром полей Но на свете лучше злата, Радость ярмарки твоей.
Реб.
Нынче всех гостей встречаем Хлебом-солью привечаем. Вот товар, вот угощенье: Пряники, коврижки, мёд. Наша ярмарка играет, Наша ярмарка поёт!
Песня «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Дети садятся, выходят коробейники
1-й скоморох:
Открывай скорей базар Везут сказочный товар Разливайте квас и мёд Веселись честной народ!
2-й скоморох:
Покупатель, заходи
На товары погляди, Только рот не разевай, А что мило – покупай!
1 коробейник:
Тары- бары - расто -бары Есть хорошие товары. Мы не только разуважим, Чего нет, и то покажем!
2 коробейник:
Булавки, иголки, Стальные приколки Подходите, граждане, Угодим каждому!
3 коробейник:
Ой, вы, девочки – красотки, Надевайте каблучки! По любой они погоде И нарядны и легки!
Подходят 2-3 девочки к коробейникам

1 дев.
Ох, торговцы –зазывалы, больно цены высоки! Покупатель тут бывалый, тут народ не простаки
1 коробейник:
Подходите, примеряйте, Есть и платья и платки. Время даром не теряйте - Доставайте кошельки!
2 дев.
Ничего себе обнова, ничего хорошего! Это платье уж не ново, это платье ношено!
3.Коробейник:
Вот красивые платки- Так нарядны, так ярки! Подходите, выбирайте, Какой хотите, покупайте!
Девочка с мальчиком
Ой, платок узором вышит! Может, купишь мне такой? Притворился, что не слышит,(в сторону) Притворился, что глухой!
Мальчики:
По ярмарке ходить, как товара не купить? За такие полушалки и целкового не жалко!
(Мальчики разбирают платки)
Сценка с барином

Въезжает Барин.

Извозчик
. Расступись, народ! Лошадь Барина везет!
Вед
. А Барин-то торопится: Боится, что ярмарка закроется. Не успеет все купить Да живот себе набить.
Извозчик
(тормозит лошадь). Приехали!
Барин
. Ух, запыхался да вспотел! Вовремя успел. Дай, думаю, на ярмарку погляжу, Дома ведь не усижу. Здесь такое веселье, Балаганы и карусели. Хочу чего-нибудь приобресть, Да вкусно поесть.
Продавцы хором предлагают Барину свой товар.

1-й продавец
. Овощи! Овощи! Свежие овощи! Не привезенные, заморские А здешние, тамбовские, Выращенные с любовью, с душой! Подходи с корзиной большой!
2-й продавец
. Кому сметанку, да творожок? Сливочки в крынку, да в горшок!
3-й продавец
: Загляни ко мне в палатку - Дам конфетку, шоколадку.
4-й продавец:
Пряники печатные, Очень ароматные. Как только подойдете, Сразу возьмете.
Барин
. Ай да продавцы! Как стараются, Аж глаза разбегаются. Все купить хочу! Сейчас заплачу, А на обратном пути захвачу. Это беру, это беру... все беру!
Барин дает продавцам монеты.

Вед
. Эй, Барин, смотри, не разорись, Вовремя остановись! Праздника без пляски нет, Выходите на паркет!
1-й продавец.
Ну-ка, Барин, попляши, Больно ножки хороши!

Танец «Золотая ярмарка» (
8 пар
)

Выбегают дети с товаром:
Мы на ярмарку ходили!
Вед.
Что же там вы прикупили?
1.реб
. Матушке – серёжки! Братику – сапожки.
2реб.
А сестрёнке- ленту по самые коленки!
3реб.
А Ванюшка – Ванюшка Купил всем по подушке!
Ваня:
Ни подушки, ни перинки, Я купил себе скотинки!
Инсценировка р.н. п. «Где был, Иванушка?»
- Где ты был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Курочку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Уточку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Барашка! - Курочка по семечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Коровку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Барашек на лугу травку жует, Коровка детям молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет. Иванушка пляшет под р.н.мелодию «калинка»
Скоморохи подходят к столу, где лежат ложки

1скоморох:
Смотри - ка, ложки расписные, Маленькие и большие! Красота и внешний вид Вызывают аппетит!
Продавец:
Ложки наши хоть куда, Ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, Продадим вам, так и быть!
Реб. (покупатель)
Мы возьмём желанные ложки деревянные Звонкие, резные, ложки расписные
Вед.
Становись в ряд, выбирай подряд!
Песня «Наши ложки»

Игра на ложках

Выходят девочки в красивых платках

Коробейник: (
показывает на девочек) Посмотрите на платки, Как они красивы! Разбегаются глаза От такого дива!
Девочки:

1.
Разноцветные платки, Набивные шали. Скольких женщин на Руси В праздник украшали!
2.
А как девицы пойдут- Расцветает улица,
А плечами поведут- Хочется зажмуриться!
Танец с платками

(выходят дети, которые танцуют перепляс)

Дев. -
Выходи, подруга, в круг, ты мне - не соперница, То, что мы станцуем хуже, в это мне не верится!
Мал.

1.-
Эх, раздайся круг весёлый, Путь – дорогу уступи!
2
.Эй, ребята, кто тут смелый? Не стесняйся, выходи!
Дев.
-Эй, танцоры, веселей! Каблуков не жалей! Раз, два, три, Три, два, раз, Начинаем перепляс,
Танец «Перепляс»

Вед.
Вот это ярмарка! Товару хватит всякого, На Семёна, Дарью, Якова!
1.Коробейник:
Вот пирожки! Бублики вот! Свежие, вкусные – сами просятся в рот!
2 Коробейник:
Кому баранки, сушки, ватрушки? Петушки на палочке? Подходите, покупайте, Красный, желтый – выбирайте!
3.Коробейник:
А вот цветные фонарики, Воздушные шарики, Серпантин, конфетти - Покупай да шути.
2-й скоморох:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Зрители, активнее болейте, Только валидол не пейте!

Игра «Бочка» (
два взрослых и детей
)


собираем «арбузы» для засолки в бочку Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы -это отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем «арбузы» для засолки в бочку.
Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха.
Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.
Вед.:
Продолжаем мы играть, надо бублики собрать!
Игра: «Чья команда больше всех нанижет бубликов?».
(В игре участвуют 2 команды, на столе лежат бублики и 2 ленты для нанизывания)
Вед
. Веселится весь народ, Ярмарка вовсю идёт!
Выбегают девочки и осматривают товар:

Девочка:
Поторгуемся, девчата, может, что приобретём!
Мальчик:
Поторгуемся, ребята, заодно для всех споём!
Песня “Ярмарка”, муз. Л. Волокитиной.

Реб
. Шутки, смех, веселье, пляски, Скоморохи, ложкари. Чудо - песни, чудо- сказки, Пляс до утренней зари.
Танец «Гусачок»

Вед.1
Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода? Выходи, честной народ, на весёлый хоровод! В круг скорее становитесь, на карусели прокатитесь!
Хоровод «Карусель»

Вед.2
Мы сегодня с вами дружно пели и плясали. Мы на ярмарке весёлой побывали!
Вед.1
Нашей ярмарке конец, Но праздник продолжается! В группу всех вас приглашаем, Угостим горячим чаем!
Родители: (детям)
Угощенье принимайте - петушки на палочке Ну, а к чаю - пироги, пряники, бараночки!

Вед.
Спасибо всем за посещение,
А теперь вас ждёт угощение!

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.

1-й ребёнок.

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.

3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!

4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!

5-й ребёнок.

Подходите ближе, подходите!

И товары наши поглядите!

Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

1-й зазывала.

Вот орешки! Хороши орешки!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

2-й зазывала.

Вот ниточки, есть иголочки,

Подходите покупать, девицы-душечки!

3-й зазывала.

Сами мы рязанские, сельди астраханские,

Давай покупай. Забирай - выбирай!

4-й зазывала.

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила-напекла Акулина для Петра!

Давай наскакивай!

5-й зазывала.

Ай да квас! С медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6-й зазывала.

Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

Румяна, помада, кому что надо!

7-й зазывала.

У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Хором.

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.

1-й ребёнок.

Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,

К нам осень пришла, нам добра принесла:

2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!

Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.

В зал, кружась в вальсе, входит Осень.

Осень.

Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех!

Стихи С. Ю. Подшибякиной

Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.

Осень.

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(Обращаясь к детям.)

Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

Ребёнок.

Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).

Дети танцуют.

Девочка показывает матрёшку.

Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.

Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,

Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).

Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.

Дети . Мы по ярмарке ходили!

Осень . Что же вы там накупили?

1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).

2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!

3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!

4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.

Ни подушки, ни перинки -

Я купил себе скотинки!

Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).

Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)

Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

Осень.

Как при сказочном царе при Горохе

Шли весёлою гурьбой скоморохи.

А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!

Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Осень.

Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

С чем к нам пожаловали?

Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!

1-й скоморох.

Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

Осень. Чудеса!

2-й скоморох.

За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.

Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.

Кабы было с кем, пополам бы съел!

Осень. Ну и ну!

1-й скоморох.

Тётушка Арина кашу варила -

Егор да Борис из-за каши подрались!

2-й скоморох.

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят, обе врозь глядят.

Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!

Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!

1-й скоморох.

Да с удовольствием!

2-й скоморох.

А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)

1-й скоморох.

Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:

Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка

2-й скоморох.

Да я немножко!

Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.

1-й скоморох.

Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!

Только сначала посчитаемся!

Скоморохи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели!

Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).

1-й скоморох.

В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

2-й скоморох.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

На весь двор кричит,

Кто услышит - тот бежит!

Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).

Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!

Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.

Коробейник.

Ох, полным-полна моя коробушка,

Есть и ситец, и парча.

Пожалей, душа-зазнобушка,

Молодецкого плеча!

Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».

1-й скоморох.

Песни русские рекой прямо в душу льются,

2-й скоморох.

Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!

Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.

Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)

Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.

Федя. Здравствуйте, ромалэ!

Аза . Здравствуйте!

Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!

Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

Осень . А что ещё умеет твой медведь?

Осень . Да ну?

Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)

Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)

Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)

Молодец, молодец! (Даёт сахар.)

Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)

Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!

А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

Федя.

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

Но не может устоять, очень любит танцевать!

(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.

Осень .

То по кругу косолапый

На передних ходит лапах,

То вприсядку, то вприпрыжку,

Ай да мишка! Ай топтыжка!

Хорошо! И даже очень!

Эх и мастер ты плясать!

Косолапый мишка очень

Хочет цирковым артистом стать!

Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!

Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!

Ребёнок.

Вы, подруженьки любимые,

Вы, красавицы-забавницы,

Сходитесь на лужок

Да встанем все в кружок!

Ребёнок.

Вы сцепитесь все за рученьки

И примите молодчиков с собой!

Ребёнок.

Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,

Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!

Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»

Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!

В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.

Матрёша.

Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!

Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!

Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!

Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)

Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.

Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!

Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?

Осень.

Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!

Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!

Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!

Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.

Девочка.

Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.

Девочка.

У Ивана-кудряша походочка хороша!

За походочку люблю и за рученьку беру.

По улице поведу, поцелуем подарю!

Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.

Ребёнок.

Ах, подруженьки-подружки,

Всё ж скучаю без Петрушки.

Надо нам его найти и на праздник привести.

Дили-дон! Дили-ли!

Вы Петрушку видели?

Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.

Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!

Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

Матреша.

Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.

Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

«Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»

Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?

А я принес вам новостей со всех волостей!

Осень . Это каких же?

Петрушка.

А вот каких!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота!

Лошадь ела кашу,

А мужик - овес.

Лошадь села в сани,

А мужик - повез!

Катя, Катя, Катюха

Оседлала петуха.

Петух заржал,

На базар побежал!

Осень . Вот так новости!

Петрушка .

А у меня и другие есть!

Сел сверчок на шесток,

Таракан - в уголок.

Сели - посидели,

Песенки запели!

Осень . Ну и ну!

Петрушка.

Услыхали ложки - вытянули ножки,

Услыхали калачи - попрыгали с печи,

Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

Осень . А как?

Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!

В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.

Петрушка .

Не робей, народ честной,

Попляшите-ка со мной!

Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.

Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

Осень.

Тут и сказочке - конец,

А кто слушал - молодец!

Матрёша.

Надо бы каждому молодцу

С огорода - по огурцу.

Осень.

Да пока вы Петрушку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе.

Коль не вышло с огурцами -

Угостим вас леденцами!

Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.

Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!

Дети под музыку с леденцами выходят из зала.

Вам могут быть интересны следующие материалы
© 2024 Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование